Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Оказание первичной медико-санитарной помощи

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «Березовская ЦГБ», на основании договора об организации медицинского обслуживания.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Услугу по организации питания воспитанников в Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 48 «Росток» оказывает Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания», на основании Договора №48/2025 на оказание услуг по организации питания воспитанников в Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 48 «Росток»

В дошкольной образовательной организации организованно сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Питание осуществляется в соответствии с примерным меню приготавливаемых блюд, утверждённого директором ООО «Комбинат общественного питания» и согласованного заведующим образовательной организации.

 

Охрана здоровья обучающихся

Режим дня образовательной организации соответствует возрастным особенностям детей и способствует их полноценному гармоничному развитию. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Продолжительность дневного сна для детей от 4 до 7 лет составляет 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют продолжительностью не менее 3 часов.

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста от 1,5 лет до 3 лет не превышает 10 минут.

С детьми дошкольного возраста продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:

·                  от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,

·                  для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут,

·                  для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут,

·                  для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей составляет:

• от 1,5 до 3-х лет — не более 20 минут,

• от 3 до 4 –х лет – не более 30 минут;

• от 4-х до 5-ти лет -не более 40 минут,

• от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут, или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;

• от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности и физкультурные паузы — не менее 10 минут.

Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, досуги.

В летний период вся работа с детьми проходит на воздухе.


Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении режимных процессов, самостоятельная деятельность) осуществляется по следующим направлениям:

- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;

- Формирование привычки ежедневных физических упражнений;

- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;

- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения, понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

 

Работа с воспитанниками по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.

- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов приготовлено блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);

- Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики, самомассажу, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.

- Ежедневное проведение утренней гимнастики, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.

- Ежедневное проведение закаливающих и профилактических мероприятий.

- Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья)

- Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)

Работа с родителями (законными представителями) по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:

- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания, информационные стенды в ДОО, Информационные папки для родителей и т.д.)

- Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и развлечения, дни открытых дверей и т.д.)


Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом

На базе образовательной организации созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро- и микросреда. В системе ведется физкультурно-оздоровительная работа. проводятся

закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, босохождение, организуются физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги.Хочу такой сайт

Организовано прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации профилактических медицинских осмотров.

Профилактика инфекционных заболеваний является одним из важнейших направлений работы детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

 

Профилактика и запрещение курения табака или потребления никотин содержащей продукции

Организация работы по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ основана на следующих мероприятиях:

- систематическое размещение материалов по пропаганде здорового образа жизни в стенных газетах, плакатах, стендах;

- подготовка методических рекомендаций для родителей воспитанников по профилактике табакокурения среди несовершеннолетних;

- осуществление мониторинга планирования профилактических мероприятий с воспитанниками и их родителями;

- проведение родительских собраний по профилактике вредных привычек у воспитанников с привлечением специалистов;

- выпуск плакатов, памяток, листовок по пропаганде здорового образа жизни, о вреде табакокурения и его профилактике, противопожарной безопасности;

- проведение регулярных спортивно-массовых мероприятий.

 

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

 Противопожарная и антитеррористическая безопасность.

Образовательная организация оборудована: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации, установлена автоматическая пожарная сигнализация. Осуществляется план противопожарных мероприятий. Проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности, проводится учебно- практическая тренировка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Контрольно-пропускной режим регламентирует организацию и порядок осуществления общественной безопасности, предупреждения возможный террористических, экстремистских актов и других противоправных действий в отношении воспитанников и сотрудников организации. Режим устанавливает порядок доступа сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей), посетителей на территорию и в здание детского сада, въезда и выезда автотранспорта.

 

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

С дошкольниками и родителями проводится воспитательно-образовательная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению основ безопасной жизнедеятельности через беседы, целевые прогулки, встречи с сотрудниками ГИБДД; организацией подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтение тематических художественных произведений, оформление уголков о безопасности дорожного движения. Создан отряд ЮИД где дети пропагандируют азбуку дорожного движения, получают и передают сверстникам сведения о правилах дорожного движения, учатся дорожной грамоте, культуре поведения на дороге, в общественном транспорте.

 

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации

В образовательной организации выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории детского сада.

Оборудование, расположенное на территории игровых площадок и физкультурной зоны (малые архитектурные, игровые и спортивные формы, веранды, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением акта проверки. Аналогичную проверку проходит оборудование физкультурного зала.

На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку детей на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения подвижных и спортивных игр; следят за состоянием выносного материала.

В помещениях дошкольного учреждения ежедневно проводится проверка мебели и оборудования на предмет прочного закрепления, устойчивого состояния и целостности. Воспитатели следят за состоянием игрушек и игрового оборудования. В случае обнаружения неисправности или поломки игрушки и игровое оборудование изымается.

В целях предупреждения травматизма в помещениях детского сада и на прогулке педагоги проводят с детьми инструктажи, беседы, разыгрывают ситуации, просматривают видеосюжеты.

Два раза в год с сотрудниками дошкольного учреждения проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду.

 

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в ДОУ включает в себя ряд действий, которые проводятся в случае выявления инфекционного заболевания.

Основной принцип санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий — разобщение контактных и здоровых детей, недопущение контактов детей, не посещавших группу до выявления в ней заболевания, на срок инкубационного периода данного заболевания:

·        усиливается санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим (мытье посуды, игрушек, кипячение предметов индивидуального пользования, влажная уборка два раза в день);

·        применяются методы, повышающие неспецифическую резистентность организма детей (физическое воспитание, закаливающие процедуры и другие);

·        используются бактерицидные лампы в групповых комнатах, спальнях, раздевалках.


Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

В соответствии с законодательством Российской Федерации педагогические работники проходят обучение навыкам оказания первой помощи.

Меню с 20.10.25 по 24.10.25 (ясли) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор медицинского обслуживания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 303540294533635982749676679132712847518854643064 Директор/Заведующий Ковалёва Галина Владимировна Дата подписания документа 11.09.2025 20:49:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню приготавливаемых блюд ЯСЛИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 303540294533635982749676679132712847518854643064 Директор/Заведующий Ковалёва Галина Владимировна Дата подписания документа 21.05.2025 16:30:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню приготавливавемых блюд САД Документ подписан электронной подписью Серийный номер 303540294533635982749676679132712847518854643064 Директор/Заведующий Ковалёва Галина Владимировна Дата подписания документа 21.05.2025 16:30:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор на оказание услуг по организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 303540294533635982749676679132712847518854643064 Директор/Заведующий Ковалёва Галина Владимировна Дата подписания документа 03.04.2025 16:29:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор безвозмездного пользования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 303540294533635982749676679132712847518854643064 Директор/Заведующий Ковалёва Галина Владимировна Дата подписания документа 03.04.2025 16:29:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

-связаться с ответственным по организации питания в образовательной организации;
-предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
-написать заявление о предоставлении диетического питания.

Как часто меняется состав меню?

Цикличное 20-ти дневное учитывает сочетание различных вариантов вторых блюд и вариантов супов. Для зимнего и летнего сезона составляется отдельный рацион. Он учитывает не только меняющиеся энергетические потребности детей, но и сезонные фрукты, овощи.

Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты?

Приносить из дома свои блюда в детский сад  запрещено. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН: в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).

Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?

Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.

Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?

Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот.
Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».