Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Оказание
первичной медико-санитарной помощи
Медицинское обслуживание
воспитанников осуществляется Государственным бюджетным учреждением
здравоохранения Свердловской области «Березовская ЦГБ», на основании договора
об организации медицинского обслуживания.
Условия
питания и охраны здоровья обучающихся
Услугу по организации
питания воспитанников в Березовском муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 48 «Росток» оказывает Общество с
ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания», на основании
Договора №48/2025 на оказание услуг по организации питания воспитанников в
Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 48 «Росток»
В дошкольной
образовательной организации организованно сбалансированное 4-х разовое питание
(завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Питание осуществляется в соответствии
с примерным меню приготавливаемых блюд, утверждённого директором ООО «Комбинат
общественного питания» и согласованного заведующим образовательной организации.
Охрана
здоровья обучающихся
Режим дня
образовательной организации соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их полноценному гармоничному развитию. Прогулки организуются 2
раза в день: в первую и во вторую половину дня. На прогулке обеспечивается
возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в
зависимости от сезона. Продолжительность дневного сна для детей от 4 до 7 лет
составляет 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют
продолжительностью не менее 3 часов.
Образовательная
деятельность с детьми раннего возраста от 1,5 лет до 3 лет не превышает 10
минут.
С детьми дошкольного
возраста продолжительность организованной образовательной деятельности
составляет:
·
от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,
·
для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20
минут,
·
для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25
минут,
·
для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более
30 минут.
Продолжительность
дневной суммарной образовательной нагрузки для детей составляет:
• от 1,5 до 3-х лет — не
более 20 минут,
• от 3 до 4 –х лет – не
более 30 минут;
• от 4-х до 5-ти лет -не
более 40 минут,
• от 5 до 6-ти лет — не
более 50 минут, или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
• от 6-ти до 7-ми лет —
не более 90 минут.
В середине времени,
отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности и
физкультурные паузы — не менее 10 минут.
Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры,
развлечения, досуги.
В летний период вся
работа с детьми проходит на воздухе.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда
Формирование у детей начальных представлений
о ЗОЖ реализуется на протяжении всей образовательной деятельности в течение дня
(организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при
проведении режимных процессов, самостоятельная деятельность) осуществляется по
следующим направлениям:
- Привитие стойких
культурно-гигиенических навыков;
- Обучение уходу за своим телом,
навыкам оказания элементарной помощи;
- Формирование элементарных
представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и
умений действовать в опасных жизненных ситуациях;
- Формирование привычки ежедневных
физических упражнений;
- Развитие представлений о строении
собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что
вредно организму;
- Выработка у ребенка осознанного
отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения,
понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Работа с воспитанниками по
формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:
- Обеспечение эмоционального
благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и
ребенка.
- Организация рационального питания
и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов приготовлено
блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);
- Обучение приемам дыхательной и
пальчиковой гимнастики, самомассажу, способах страховки на спортивном
оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены в образовательной
деятельности и при проведении режимных процессов.
- Ежедневное проведение утренней
гимнастики, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.
- Ежедневное проведение закаливающих
и профилактических мероприятий.
- Проведение активного отдыха с
воспитанниками (физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья)
- Самостоятельная двигательная
деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования,
подвижные и спортивные игры)
Работа с родителями (законными
представителями) по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ:
- Повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей
(родительские собрания, информационные стенды в ДОО, Информационные папки для
родителей и т.д.)
- Вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и
развлечения, дни открытых дверей и т.д.)
Организация
и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников,
для занятия ими физической культурой и спортом
На базе образовательной организации
созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей.
Создана необходимая макро- и микросреда. В системе ведется
физкультурно-оздоровительная работа. проводятся
закаливающие процедуры: прогулки на
воздухе, босохождение, организуются физкультурно-оздоровительные мероприятия:
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные
игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков
здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском
саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение
родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями
организуются спортивные праздники, досуги.
Организовано
прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской
Федерации профилактических медицинских осмотров.
Профилактика инфекционных
заболеваний является одним из важнейших направлений работы детского сада.
Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и
противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического
иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.
Профилактика
и запрещение курения табака или потребления никотин содержащей продукции
Организация работы по профилактике и
запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ основана на следующих мероприятиях:
- систематическое размещение
материалов по пропаганде здорового образа жизни в стенных газетах, плакатах,
стендах;
- подготовка методических
рекомендаций для родителей воспитанников по профилактике табакокурения среди
несовершеннолетних;
- осуществление мониторинга
планирования профилактических мероприятий с воспитанниками и их родителями;
- проведение родительских собраний
по профилактике вредных привычек у воспитанников с привлечением специалистов;
- выпуск плакатов, памяток, листовок
по пропаганде здорового образа жизни, о вреде табакокурения и его профилактике,
противопожарной безопасности;
- проведение регулярных
спортивно-массовых мероприятий.
Обеспечение
безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей
образовательную деятельность
Образовательная организация
оборудована: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации,
установлена автоматическая пожарная сигнализация. Осуществляется план
противопожарных мероприятий. Проводятся инструктажи по пожарной и
антитеррористической безопасности, проводится учебно- практическая тренировка
по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной
ситуации.
Контрольно-пропускной режим
регламентирует организацию и порядок осуществления общественной безопасности,
предупреждения возможный террористических, экстремистских актов и других
противоправных действий в отношении воспитанников и сотрудников организации.
Режим устанавливает порядок доступа сотрудников, воспитанников и их родителей
(законных представителей), посетителей на территорию и в здание детского сада,
въезда и выезда автотранспорта.
Профилактика дорожно-транспортного
травматизма.
С дошкольниками и родителями
проводится воспитательно-образовательная работа по профилактике
дорожно-транспортного травматизма и изучению основ безопасной жизнедеятельности
через беседы, целевые прогулки, встречи с сотрудниками ГИБДД; организацией
подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтение тематических
художественных произведений, оформление уголков о безопасности дорожного
движения. Создан отряд ЮИД где дети пропагандируют азбуку дорожного движения, получают
и передают сверстникам сведения о правилах дорожного движения, учатся дорожной
грамоте, культуре поведения на дороге, в общественном транспорте.
Профилактика
несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной
организации
В образовательной организации
выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся
дети, а также требования безопасности к территории детского сада.
Оборудование, расположенное на
территории игровых площадок и физкультурной зоны (малые архитектурные, игровые
и спортивные формы, веранды, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы,
соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически
проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным
составлением акта проверки. Аналогичную проверку проходит оборудование
физкультурного зала.
На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку
детей на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения
подвижных и спортивных игр; следят за состоянием выносного материала.
В помещениях дошкольного учреждения
ежедневно проводится проверка мебели и оборудования на предмет прочного
закрепления, устойчивого состояния и целостности. Воспитатели следят за
состоянием игрушек и игрового оборудования. В случае обнаружения неисправности
или поломки игрушки и игровое оборудование изымается.
В целях предупреждения травматизма в
помещениях детского сада и на прогулке педагоги проводят с детьми инструктажи,
беседы, разыгрывают ситуации, просматривают видеосюжеты.
Два раза в год с сотрудниками
дошкольного учреждения проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в
детском саду.
Проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в ДОУ включает в
себя ряд действий, которые проводятся в случае выявления инфекционного
заболевания.
Основной принцип санитарно-противоэпидемических
и профилактических мероприятий — разобщение контактных и здоровых детей,
недопущение контактов детей, не посещавших группу до выявления в ней
заболевания, на срок инкубационного периода данного заболевания:
·
усиливается санитарно-гигиенический и
противоэпидемический режим (мытье посуды, игрушек, кипячение предметов
индивидуального пользования, влажная уборка два раза в день);
·
применяются методы, повышающие неспецифическую
резистентность организма детей (физическое воспитание, закаливающие процедуры и
другие);
·
используются бактерицидные лампы в групповых комнатах,
спальнях, раздевалках.
Обучение педагогических
работников навыкам оказания первой помощи В соответствии с законодательством Российской Федерации педагогические
работники проходят обучение навыкам оказания первой помощи.