Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.


Предоставление условий на объекте БМАДОУ «Детский сад № 48 «Росток»:

ü выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов – отсутствует;

ü сменные кресла-коляски– отсутствует;

ü адаптированные лифты не – отсутствует;

ü поручни доступно

ü пандусы– доступно;

ü подъемные платформы (аппарели) – отсутствует;

ü раздвижные двери - доступно

ü доступные входные группы - доступно

ü доступные санитарно-гигиенические помещения не доступно

ü достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок доступно

ü оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения – доступно частично, калитка и центральная входная дверь оборудованы шрифтом Брайля.

ü дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне – доступно частично, калитка и центральная входная дверь оборудованы шрифтом Брайля.

ü звуковое дублирование - отсутствует

ü дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией– отсутствует.

Материальная база БМАДОУ "Детский сад № 48 "Росток" позволяет обеспечить необходимые условия для реализации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями:

- Музыкально - спортивный зал оснащен тренажерами и оборудованием для проведения оздоровительных занятий.

- Кабинет учителя - логопеда и педагога - психолога оснащен как развивающим, так и диагностическим оборудованием для проведения психолого-педагогического обследования.

- В группах есть необходимое оборудование и развивающий материал для организации деятельности с детьми имеющими ОВЗ.

- Имеется сенсорная комната, для проведения коррекционных и релаксационных занятий с воспитанниками.

На территории имеются прогулочные площадки, оснащенные малыми активными формами, спортивно-игровое оборудование.



Паспрорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 28.07.2022 10:22:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Дорожная карта повышение показателей доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 28.07.2022 10:22:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В БМАДОУ "Детский сад № 48 "Росток" оборудованы:

групповые комнаты - 6 шт;

музыкально - спортивный зал - 1 шт;

совмещенный кабинет учителя - логопеда и педагога - психолога - 1 шт.;

методический кабинет - 1 шт.;

прогулочные участки с верандами - 6 шт.;

спортивная площадка - 1 шт.

сенсорная комната - 1 шт.






Справка об оборудованных учебных кабинетах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575848 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 14.03.2021 18:41:46 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности кабинеты специалистов, музыкально-спортивный зал оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения содержания образовательной программы.

Группы детского сада:

·проведение занятий;

·организация практической познавательной деятельности

·обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

·личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;

·развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;

·организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;

·организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

·проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;

·развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания;

·формирование умения последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

·формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

·проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ПБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

·обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

Кабинет учителя - логопеда, педагога - психолога:

·Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.

·Консультативная работа с родителями.

·Организация психологической разгрузки детей

·для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.


Сенсорная комната:

коррекционно-развивающие занятия;

занятия при адаптационных расстройствах;

занятия при нарушениях в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость)


Музыкально-спортивный зал:

·занятий по физической культуре;

·утренних гимнастик;

·праздников, развлечений;

·общественных мероприятий ДОО

·занятий по музыкальному развитию;

·просмотр и показ различных спектаклей;Хочу такой сайт

·организация индивидуальной работы с детьми;

·семинаров;

·презентаций.

Спортивная площадка:

Проведение занятий по физической культуре на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на три части и включает в себя:

• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

• Иллюстративный материал, дидактические пособия,

• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В библиотеку детской художественной литературы входят:

 Произведения, рекомендованные программой;

 Познавательная литература;

 «Детские энциклопедии»;

 Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.Хочу такой сайт

СПРАВКА о наличие печатных и электронных ресурсов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575848 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 24.12.2021 11:45:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-физкультурный зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

На территории ДОО имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности.

Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. Где имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. На каждом участке есть песочницы, оборудование для развития движений (лесенки для лазания, кольца для игры в мяч и другое).

В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно – спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм.


Справка об объектах спорта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575848 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 14.03.2021 18:41:55 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация пространства

Игровые центры оборудованные в группах обеспечивают проведение развивающей игровой деятельности, оснащены игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

Двигательный -обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Центр может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре.

Организация среды

В группах созданы следующие центры:

Центр сенсорного развития– обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.

Моторно-двигательный центр– обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

Учебно-познавательный центр:

- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход (калитка) оборудован домофоном.

Калитка и центральная входная дверь оборудованы шрифтом Брайля.

На всех входах в здание имеются пандусы.

Проемы входных дверей имеют ширину от 0,9 до 1,2 м.

Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников.

При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОО инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


Инструкция по оказанию ситуативной помощи инвалидам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575848 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 14.03.2021 18:41:57 (скачать) (посмотреть)
Об утверждении инструкции по оказанию ситуативной помощи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 28.07.2022 10:22:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В ДОО организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СанПиН 2.4.3648-20.

При наличие медицинских заключений, о противопоказаниях у воспитанников к определенной категории продуктов, проводится замена на допустимый продукт питания, при согласовании с родителем (законным представителем).

В детском саду организовано трехразовое питание + второй завтрак (сок, фрукты).

Блюда готовятся в соответствии с разработанным меню штатными поварами. Питание детей осуществляется в групповых помещениях.

Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).


Приложение к цикличному 20-дневному меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575848 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 31.05.2021 12:57:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Примерное 20-дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575848 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 31.05.2021 12:55:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об организации питания детей с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 01.08.2022 10:21:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций заключения ТПМПК.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования специалистами (учитель - логопед, педагог - психолог)используютсяноутбуки, в музыкально - спортивном зале имеется проектор и экран, каждая возрастная группаоборудованателевизором.

Обучающиеся образовательной организации доступа к сети Интернет не имеют. Воспитатели и специалисты ДОО могут использовать информационные системы при организации занятий с детьми.

Сайт ДОО оснащен командой : версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. – Режим доступа:https://base.garant.ru/55170694/

Российское образование Федеральный портал – Режим доступа:http://www.edu.ru

ФГОС – Режим доступа:https://fgos.ru

Сайт «Всероссийский Августовский педсовет» - Режим доступа:www.pedsovet.org

Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:http://www.consultant.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации – Режим доступаhttps://minobrnauki.gov.ru

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области – Режим доступа: https://minobraz.egov66.ru

Федеральный институт развития образования – Режим доступа:http://www.firo.ru

ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» - Режим доступа:https://www.irro.ru

Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» - Режим доступа:http://www.центр-ресурс.рф

Реестр основных общеобразовательных программ – Режим доступа:https://fgosreestr.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды или обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями.

Группы ДОО, музыкально - спортивный зал, кабинет учителя – логопеда, педагога - психолога оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

· мультимедийные комплексы (проектор и экран),

· оборудование кабинета учителя - логопеда и педагога-психолога;

· телевизоры,

· тренажеры для развития физических качеств.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения не предоставляются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».