Адаптированная основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 48 "Росток" для воспитанников с ТНР
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 48 «Росток» для
воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (далее - образовательная
организация) для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа)
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанники
с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России
27.01.2023 N 72149)
2. Программа является документом, который образовательная организация
самостоятельно разрабатывает и утверждает для воспитанников дошкольного
возраста с
тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
3. Структура Программы в соответствии с
требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и
организационный.
3.1. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и
планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи,
принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения
в виде целевых ориентиров.
3.2. Содержательный раздел Программы
включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным
областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы,
способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная
среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер
взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим
людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития воспитанников (программу
коррекционно-развивающей работы).
3.2.1. Программа
определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников в различных видах деятельности, таких
как:
2. Игровая
(сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная
(общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4.
Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и
социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также
такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и
фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой
труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка,
аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры
на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными
движениями) форма активности ребенка.
3.2.2. Содержательный
раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы,
обеспечивающей адаптацию и включение воспитанников с ОВЗ в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью
адаптированной образовательной программы дошкольного образования воспитанников
с ТНР в условиях образовательной организации.
2. Обеспечивает достижение максимальной
реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные
потребности воспитанников дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых
открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые
результаты дошкольного образования воспитанников дошкольного возраста с ТНР в
условиях дошкольных образовательных групп.
4.3. Организационный раздел Программы
содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка ТНР,
особенности образовательной организации развивающей предметно-пространственной
среды, календарный план воспитательной работы.