Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 48 "Росток" для детей с ЗПР

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 48 «Росток» для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее - образовательная организация) для воспитанников с задержкой психического развития (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)

 

2. Программа является документом, который образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает для воспитанников дошкольного возраста с

задержкой психического развития (далее - ЗПР).

 

3. Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

3.1. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

3.2. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития воспитанников (программу коррекционно-развивающей работы).

3.2.1. Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в различных видах деятельности, таких как:

1. Предметная деятельность.

2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

- восприятие художественной литературы и фольклора;Хочу такой сайт

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

3.2.2. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение воспитанников с ОВЗ в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1. Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ЗПР в условиях образовательной образовательной организации.

2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3. Учитывает особые образовательные потребности воспитанников дошкольного возраста с ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования воспитанников дошкольного возраста с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп.

 

4.3. Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка ЗПР, особенности образовательной образовательной организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы.

АООП БМАДОУ Детский сад № 48 Росток для детей с ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176582781996954633309689447090513787464982389970 Директор/Заведующий Ковалева Галина Владимировна Дата подписания документа 10.09.2024 15:37:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».