Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 3 Третий год обучения

Содержание

Стр.

1.1 Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей

47

программы…………………………………………………………………………
1.2 Календарно-тематическое планирование по организации
образовательной деятельности с воспитанниками………………………….

48

«Эстрадный вокал»
1.1.Планируемые

результаты

освоения

воспитанниками

рабочей

программы.
Пользоваться певческим голосом человек начинает с самого детства по мере
развития музыкального слуха и голосового аппарата.
Именно в период детства необходимо реализовать творческий потенциал
ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству,
которое способствует развитию творческой фантазии.
Программа позволяет расширить музыкальные способности детей младшего
дошкольного возраста. На занятиях активно применяются речевые игры и упражнения,
которые помогают формировать хорошую дикцию, артикуляцию. Кроме того, занятия
построены с использованием игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям
и развивает их познавательную активность.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
должен знать:
- основные музыкальные и вокальные понятия;
- правила техники безопасности;
- основы певческой установки;
- правила формирования гласных и согласных в пении
- правила охраны детского голоса;
- правила звукообразования и звуковедения;
- правила работы с микрофоном;
- понятия темп, лад.
должен уметь:
- использовать необходимую атаку звука;
- петь в положении «сидя» и «стоя»;
- петь легко, не форсируя звук;
- частично петь на певческой опоре;
- петь разными видами атаки;
- следить за певческой позицией;
- правильно пользоваться певческим дыханием;
- чисто интонировать;
- петь ритмически точно, в нужном темпе;
- справляться с вокальными зажимами;

- проводить устный анализ произведения;
- работать с микрофоном;
- проявлять навыки сценической культуры.
1.2.

Календарно-тематическое

планирование

по

организации

образовательной деятельности с воспитанниками.
Месяц

Неделя

Тема

Содержание

I

Занятие 1.
«Вводное занятие»

Повторение правил техники безопасности.
Правила
охраны
детского
голоса.
Мониторинг, прослушивание.

Занятие 2.
«Повторение
правил певческой
установки»
Занятие 3.
«Повторение
правил певческой
установки»
Занятие 4.
«Повторение
правил певческой
установки»
Занятие 5.
«Повторение
правил певческой
установки»
Занятие 6.
«Повторение
строения
певческого
аппарата»
Занятие 7.
«Повторение
строения
певческого
аппарата»
Занятие 8.
«Повторение
строения
певческого
аппарата»

Повторение правил певческой установки.
Пение в положении «Стоя» и «Сидя».

Первый

II

III

IV

Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.11

Практические упражнения на закрепление
певческой установки. Работа над мимикой
лица, певческой позицией.
Практические упражнения на закрепление
певческой установки. Работа над мимикой
лица, певческой позицией.
Повторение строения певческого аппарата:
голосовые связки, гортань, верхнее и нижнее
небо.

Функции диафрагмы и ее местонахождение.

Особенности
инструмента.

голоса

как

музыкального

I

Второй

II

III

IV

Третий

I

Занятие 9.
«Повторение
строения
певческого
аппарата»
Занятие 10.
«Повторение
строения
певческого
аппарата»
Занятие 11
«Охрана детского
голоса.
Распевание»
Занятие 12.
«Охрана детского
голоса.
Распевание»
Занятие 13.
«Охрана детского
голоса.
Распевание»
Занятие 14.
«Охрана детского
голоса.
Распевание»
Занятие 15.
«Охрана детского
голоса.
Распевание»
Занятие 16.
«Охрана детского
голоса.
Распевание»
Занятие 17.
«Постановка
голоса. Чистота
интонирования»

Знакомство с терминами: сопрано, бас, альт.

Занятие 18.
«Постановка
голоса. Чистота
интонирования»

Практические упражнения, помогающие
чистому интонированию. Работа над
упражнениями для постановки голоса.
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.8

Применение певческого аппарата в пении.
Работа над вокально-хоровыми навыками.

Особенности детского голоса. Знакомство
с понятием «Охрана детского голоса».
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.12
Знакомство с понятием «Распевание»,
роль распевания для певца.
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.13
Практические упражнения для распевания

Практические упражнения для распевания

Практические упражнения для распевания

Практические упражнения для распевания

Практические упражнения, помогающие
чистому интонированию. Работа над
упражнениями для постановки голоса.
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.8

II

III

IV

Четвертый

I

II

Занятие 19.
«Постановка
голоса. Чистота
интонирования»

Практические упражнения, помогающие
чистому интонированию. Работа над
упражнениями для постановки голоса.
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.8

Занятие 20.
«Постановка
голоса. Чистота
интонирования»

Практические упражнения, помогающие
чистому интонированию. Работа над
упражнениями для постановки голоса.
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.8

Занятие 21.
«Постановка
голоса. Чистота
интонирования»

Практические упражнения, помогающие
чистому интонированию. Работа над
упражнениями для постановки голоса.
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.8

Занятие 22.
«Вокальнохоровые навыки»

Повторение вокально-хоровых навыков,
понятий: артикуляция, звукообразование,
дыхание.
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.1419

Занятие 23.
«Вокальнохоровые навыки»

Повторение вокально-хоровых навыков,
понятий: артикуляция, звукообразование,
дыхание.
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.1419

Занятие 24.
«Вокальнохоровые навыки»
Занятие 25.
«Вокальнохоровые навыки»
Занятие 26.
«Вокальнохоровые навыки»
Занятие27.
«Снятие
вокальных
зажимов»
Занятие 28.
«Снятие
вокальных
зажимов»

Работа над вокально-хоровыми навыками в
музыкальных произведениях.
Работа над вокально-хоровыми навыками в
музыкальных произведениях.
Работа над вокально-хоровыми навыками в
музыкальных произведениях.
Понятие «Вокальный зажим»

Работа над гибкостью и подвижностью
голосового аппарата.

III

IV

I

Пятый

II

III

IV

Шестой

I

Занятие 29.
«Снятие
вокальных
зажимов»
Занятие 30.
«Снятие
вокальных
зажимов»
Занятие 31.
«Снятие
вокальных
зажимов»
Занятие 32.
«Гласные в пении»

Работа над гибкостью и подвижностью
голосового аппарата.

Занятие 33.
«Гласные в пении»

Отработка
произношения
музыкальных произведениях

гласных

в

Занятие 34.
«Гласные в пении»

Отработка
произношения
музыкальных произведениях

гласных

в

Занятие 35.
«Гласные в пении»

Отработка
произношения
музыкальных произведениях

гласных

в

Занятие 36.
«Гласные в пении»

Отработка
произношения
музыкальных произведениях

гласных

в

Занятие 37.
«Гласные в пении»

Отработка
произношения
музыкальных произведениях

гласных

в

Работа над гибкостью и подвижностью
голосового аппарата.

Работа над гибкостью и подвижностью
голосового аппарата.

Правила формирования гласных в пении.
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.20

Занятие 38.
«Согласные в
пении»

Особенности произношения согласных в
пении
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.21

Занятие 39.
«Согласные в
пении»
Занятие 40.
«Согласные в
пении»
Занятие 41.
«Согласные в
пении»
Занятие 42.
«Согласные в
пении»

Отработка
пропевания
согласных
музыкальных произведениях

в

Отработка
пропевания
согласных
музыкальных произведениях

в

Отработка
пропевания
согласных
музыкальных произведениях

в

Отработка
пропевания
согласных
музыкальных произведениях

в

II

III

Занятие 43.
«Согласные в
пении»
Занятие 44.
«Работа над
ритмом, темпом»
Занятие 45. «Работа
над ритмом,
темпом»

Отработка
пропевания
согласных
музыкальных произведениях

в

Знакомство с понятием «Ритм», «Темп» и их
видами.
Работа с ритмическими фигурами.
Комплекс упражнений для развития
ровного темпа, работа на ускорение темпа.

Занятие 46. «Работа Игра «Прохлопай ритм»
Музыкально-ритмическая игра «Свинки»
над ритмом,
с.92, 96 (Картушина М.Ю. «Вокальнотемпом»
хоровая работа в детском саду)
IV

Занятие 47. «Работа Виды длительностей
Графическое изображение ритма
над ритмом,
Музыкально-ритмическая игра «Свинки»
темпом»
Занятие 48. «Работа Быстрый медленный темп
Песня-игра «Мы едем на автобусе»
над ритмом,
97 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
темпом»
работа в детском саду)
Игры на ускорение темпа
Песня «Карамель»
с.100 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Седьмой

I

II

Занятие 49.
«Работа над
репертуаром»
Занятие 50.
«Работа над
репертуаром»

Знакомство с музыкальным произведением.
Устный анализ произведения.

Занятие 51.
«Работа над
репертуаром»

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Занятие 52.
«Работа над
репертуаром»

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

III

IV

I

Восьмой

II

III

IV

Занятие 53.
«Работа над
репертуаром»

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Занятие 54.
«Работа над
репертуаром»

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Занятие 55.
«Работа над
репертуаром»

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Занятие 56.
«Работа с
микрофоном»

Основные правила работы с микрофоном
Техника безопасности при работе с
микрофоном

Занятие 57.
«Работа с
микрофоном»
Занятие 58.
«Работа с
микрофоном»
Занятие 59.
«Работа с
микрофоном»
Занятие 60.
«Работа с
микрофоном»
Занятие 61.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 62.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 63.
«Работа над
сценической
культурой»

Исполнение репертуара под микрофон.

Исполнение репертуара под микрофон.

Исполнение репертуара под микрофон.

Исполнение репертуара под микрофон.

Правила поведения на сцене
Отработка сценического мастерства

Отработка сценического мастерства
Просмотр видео выступлений знаменитых
артистов
Работа над дикцией, мимикой
Устранение зажимов

I

Девятый

II

III

IV

Занятие 64.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 65.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 66.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 67.
«Подготовка к
отчетному
концерту»

Работа
над
сценической
Выработка артистизма.

культурой.

Работа
над
сценической
Выработка артистизма.

культурой.

Работа
над
сценической
Выработка артистизма.

культурой.

Занятие 68.
«Подготовка к
отчетному
концерту»

Работа над дикцией
Устранение зажимов
Постановка движений
Работа над чистотой интонации
Работа над выразительностью

Занятие 69.
«Подготовка к
отчетному
концерту»
Занятие 70.
«Подготовка к
отчетному
концерту»
Занятие 71.
«Подготовка к
отчетному
концерту»
Занятие 72.
«Подготовка к
отчетному
концерту»

Работа над концертным номером.

Работа над дикцией
Устранение зажимов
Постановка движений
Работа над чистотой интонации
Работа над выразительностью

Работа над концертным номером.

Работа над концертным номером.

Работа над концертным номером.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».