Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 2 Второй год обучения

Содержание

Стр.

1.1 Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей

37

программы…………………………………………………………………………
1.2 Календарно-тематическое планирование по организации
образовательной деятельности с воспитанниками………………………….

38

«Эстрадный вокал»
1.1.

Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей

программы.
Пользоваться певческим голосом человек начинает с самого детства по мере
развития музыкального слуха и голосового аппарата.
Именно в период детства необходимо реализовать творческий потенциал
ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству,
которое способствует развитию творческой фантазии.
Программа позволяет расширить музыкальные способности детей младшего
дошкольного возраста. На занятиях активно применяются речевые игры и упражнения,
которые помогают формировать хорошую дикцию, артикуляцию. Кроме того, занятия
построены с использованием игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям
и развивает их познавательную активность.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
должен знать:
- основные музыкальные и вокальные понятия;
- правила техники безопасности;
- основы певческой установки;
- строение певческого аппарата;
- виды дыхания;
- виды певческой атаки;
- правила охраны детского голоса;
- правила звукообразования и звуковедения;
- правила работы с микрофоном;
- понятия темп, лад.
должен уметь:
- использовать необходимую атаку звука;
- петь в положении «сидя» и «стоя»;
- петь легко, не форсируя звук;
- частично петь на певческой опоре;
- петь разными видами атаки;
- следить за певческой позицией;
- правильно пользоваться певческим дыханием;
- следить за чистотой интонирования;

- проводить устный анализ произведения;
- проявлять навыки сценической культуры.

1.2.

Календарно-тематическое

планирование

по

организации

образовательной деятельности с воспитанниками.
Месяц

Неделя

Тема

Содержание

I

Занятие 1.
«Вводное занятие»

Знакомство с техникой безопасности.
Понятие о вокале. Правила охраны детского
голоса. Мониторинг, прослушивание.

Занятие 2.
«Певческая
установка»
Занятие 3.
«Певческая
установка»

Понятие «певческая установка». Основы
певческой установки.

Занятие 4.
«Певческая
установка»

Основы певческой установки
Л.Абелян «Петь приятно и удобно»
Упр-е «Спинка-тростинка»
с. 8 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 5.
«Строение
певческого
аппарата»
Занятие 6.
«Строение
певческого
аппарата»
Занятие 7.
«Строение
певческого
аппарата»
Занятие 8.
«Строение
певческого
аппарата»

Знакомство со строением певческого
аппарата: голосовые связки, гортань, верхнее
и нижнее небо.

Первый

II

III

IV

Основы певческой установки
Л.Абелян «Петь приятно и удобно»
Упр-е «Спинка-тростинка»
с. 8 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Функции диафрагмы и ее местонахождение.

Особенности
инструмента.

голоса

как

музыкального

Знакомство с терминами: сопрано, бас, альт.

I

Применение певческого аппарата в пении.
Работа над вокально-хоровыми навыками.

Занятие 11.
«Дыхание»

Виды дыхания
Работа над дыханием
Стих-е
В.Степанова
«Как
дыханьем
овладеть»
Упр-е с листком бумаги, «Воздушный шар»
с.11, с.17 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)

Занятие 12.
«Дыхание»

Виды дыхания
Работа над дыханием
Стих-е
В.Степанова
«Как
дыханьем
овладеть»
Упр-е с листком бумаги, «Воздушный шар»
с.11, с.17 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)

Занятие 13.
«Дыхание»

Закрепление навыков певческого дыхания
Упр-е «Воздушный шар», «Ветер»
Работа над дыханием с. 11 (Картушина М.Ю.
«Вокально-хоровая работа в детском саду)

Занятие 14.
«Дыхание»

Закрепление навыков певческого дыхания.
Работа над опорой звука – работа
диафрагмы
Упр-е «Чайник» с.24 (Картушина М.Ю.
«Вокально-хоровая работа в детском саду)

Второй

II

Занятие 9.
«Строение
певческого
аппарата»
Занятие 10.
«Дыхание»

III

IV

Третий

I

Дыхание.
Виды
дыхания.
Важность
правильного дыхания для вокалиста.

Занятие 15.
«Атака звука»

Понятие «Атака звука».
Виды атаки: твердая, придыхательная,
мягкая.

Занятие 16.
«Атака звука»

Виды атаки.
Работа над мягкой атакой.
С. 26 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 17.
«Атака звука»

Виды атаки.
Работа над мягкой атакой.
С. 26 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

II

III

IV

Четвертый

I

Занятие 18.
«Атака звука»

Виды атаки.
Работа над мягкой атакой.
С. 26 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 19.
«Постановка
голоса»
Занятие 20.
«Постановка
голоса»
Занятие 21.
«Постановка
голоса»
Занятие 22.
«Постановка
голоса»
Занятие 23.
«Постановка
голоса»
Занятие 24.
«Звукообразование»
Занятие 25.
«Звукообразование»

Упражнения, направленные на постановку
голоса. Охрана детского голоса.
Упражнения, направленные на постановку
голоса. Охрана детского голоса.
Упражнения, направленные на постановку
голоса. Охрана детского голоса.
Упражнения, направленные на постановку
голоса. Охрана детского голоса.
Упражнения, направленные на постановку
голоса. Охрана детского голоса.
Правила звукообразования.
Отработка правильного звукообразования в
певческих
упражнениях,
музыкальных
произведениях.

Упр-е Колокол»
Занятие 26.
«Звукообразование» Пение с закрытым ртом
Звукообразование гласных
с. 26 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
II

III

Занятие 27.
«Звуковедение»

Понятие «Звуковедение».
Основные виды и способы звуковедения.
Роль дыхания при звуковедении.

Занятие 28.
«Звуковедение»

Работа над звуковедением.
Знакомство с понятиями: legato, staccato

Занятие 29.
«Звуковедение»

Знакомство с понятиями: legato, staccato
с.36 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 30.
«Звуковедение»

IV

I

Пятый

II

III

IV

Закрепление изученных навыков
звуковедения.
Понятие «Кантилена».
Работа над кантиленой

Занятие 31.
«Работа над
интонацией»

Понятие «Интонация». Правила чистого
интонирования.
Пение a capella

Занятие 32.
«Работа над
интонацией»

Упражнение «Кукушка
Попевка «Зимние забавы»
Вокальная игра «Пой со мной»
С. 38-50 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)

Занятие 33.
«Работа над
интонацией»

Работа над интонацией
Вокальная игра «Пой со мной»
Упр-е «Лесенка»
с.38-50 (Картушина М.Ю.
хоровая работа в детском саду)

Занятие 34.
«Работа над
интонацией»

Вокальная игра «Пой со мной»
Упр-е «Лесенка»
с.38-50 (Картушина М.Ю.
хоровая работа в детском саду)

Занятие 35.
«Работа над
интонацией»

Вокальная игра «Пой со мной»
Упр-е «Лесенка»
с.38-50 (Картушина М.Ю.
хоровая работа в детском саду)

«Вокально-

«Вокально-

«Вокально-

Занятие 36.
«Артикуляция»

Понятие «Артикуляция», положение
челюсти и языка при пении.

Занятие 37.
«Артикуляция»
Занятие 38.
«Артикуляция»

Работа над певческой позицией.

Занятие 39.
«Дикция»

Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Ворон»
64 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Понятие «Дикция»
Правила вокальной речи
Работа над соотношением дикционной
четкости с качеством звучания

I

Шестой

II

III

IV

Занятие 40.
«Дикция»

Пальчиковая игра «Мышки»
Пропевание скороговорок
с.73 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 41.
«Дикция»

Закрепление приобретенных навыков по
теме
Работа с вокально-артикуляционными
упражнениями.
64 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 42.
«Расширение
диапазона»

Понятие «Диапазон»
Необходимость широкого диапазона.
Основные голосообразующие движения.

Занятие 43.
«Расширение
диапазона»

Работа над комплексом упражнений,
позволяющих расширить диапазон
Упражнение «Динозаврик»
Фонопедическое упражнение «Машина»
81 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 44.
«Расширение
диапазона»

Упражнения на расширение голосового
диапазона
Фонопедическое упражнение «В осеннем
лесу»
Упражнение «Динозаврик»
81 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 45.
«Работа над
динамикой»

Понятия «Динамика2, «Нюансы»,
«Нюансировка».
Виды динамических оттенков.
Знакомство с основными нюансами: Форте,
пиано, крещендо, диминуэндо.

Занятие 46.
«Работа над
динамикой»

Работа над комплексом упражнений для
отработки динамических оттенков и
нюансировки.

Занятие 47.
«Работа над
динамикой»

Работа над основными нюансами: Форте,
пиано, крещендо, диминуэндо.

I

II

Занятие 48.
«Работа над
динамикой»

Закрепление основных понятий.
Попевка «Эхо»
«Пойте тише, малыши»
с. 88 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 49.
«Работа над
динамикой»

«Игра с ладошками»
«Игра Морской прилив»
87 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 50.
«Работа над
динамикой»

Закрепление основных понятий.
Попевка «Эхо»
«Пойте тише, малыши»
с. 88 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Понятие «Выразительность», «Мимика».
Занятие 51.
Комплекс упражнений для развития
«Работа над
выразительностью» выразительности, работа над мимикой и
звукоподражанием.

Седьмой

Игра «Мимика»
Занятие 52.
Игра «Звукоподражание»
«Работа над
выразительностью» Песня «Кискино горе»
с.100, 104 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)
III

Игра «Мимика»
Занятие 53.
Игра «Звукоподражание»
«Работа над
выразительностью» Песня «Кискино горе»
с.100, 104 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)
Работа над выразительностью перед
Занятие 54.
зеркалом
«Работа над
выразительностью» Игра «Мимика»
Игра» Звукоподражание»
Песня-игра «Кискино горе»
с.104 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

IV

Восьмой

I

II

Занятие 55.
«Работа над
репертуаром»

Знакомство с репертуаром. Устный анализ
произведения.
Знакомство с произведением.
Разучивание текста
Знакомство с мелодией
Работа над чистотой интонации
с.108 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 56.
«Работа над
репертуаром»

Разучивание репертуара.
Знакомство с произведением.
Разучивание текста
Знакомство с мелодией
Работа над чистотой интонации
с.108 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 57.
«Работа над
репертуаром»

Работа над дикцией
Устранение зажимов
Постановка движений
Работа над чистотой интонации
Работа над выразительностью

Занятие 58.
«Работа над
репертуаром»

Работа над дикцией
Устранение зажимов
Постановка движений
Работа над чистотой интонации
Работа над выразительностью

Занятие 59.
«Работа над
репертуаром»

Разучивание репертуара.
Знакомство с произведением.
Разучивание текста
Знакомство с мелодией
Работа над чистотой интонации
с.108 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

Занятие 60.
«Работа над
репертуаром»

Разучивание репертуара.
Знакомство с произведением.
Разучивание текста
Знакомство с мелодией
Работа над чистотой интонации
с.108 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)

III

IV

I

Девятый

II

III

Занятие 61.
«Работа над
репертуаром»

Работа над дикцией
Устранение зажимов
Постановка движений
Работа над чистотой интонации
Работа над выразительностью

Занятие 62.
«Работа с
микрофоном»

Роль микрофона в эстрадном пении.
Основные правила работы с микрофоном
Техника безопасности при работе с
микрофоном

Занятие 63.
«Работа с
микрофоном»
Занятие 64.
«Работа с
микрофоном»
Занятие 65.
«Работа над
сценической
культурой»

Исполнение репертуара под микрофон.

Исполнение репертуара под микрофон.

Правила поведения на сцене
Основы успешного артиста
Отработка сценического мастерства

Занятие 66.
«Работа над
сценической
культурой»

Работа над сценической культурой.
Выработка артистизма.
Работа над дикцией, мимикой
Устранение зажимов

Занятие 67.
«Работа над
сценической
культурой»

Работа над сценической культурой.
Выработка артистизма.
Работа над дикцией, мимикой
Устранение зажимов

Занятие 68.
«Работа над
сценической
культурой»

Работа над сценической культурой.
Выработка артистизма.
Работа над дикцией, мимикой
Устранение зажимов

Занятие 69.
«Подготовка к
отчетному
концерту»
Занятие 70.
«Подготовка к
отчетному
концерту»

Работа над концертным номером.

Работа над концертным номером.

IV

Занятие 71.
«Подготовка к
отчетному
концерту»
Занятие 72.
«Подготовка к
отчетному
концерту»

Работа над концертным номером.

Работа над концертным номером.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».