Содержание
Стр.
1.1 Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей
28
программы…………………………………………………………………………
1.2 Календарно-тематическое планирование по организации
образовательной деятельности с воспитанниками………………………….
28
«Эстрадный вокал»
1.1.Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей программы.
Пользоваться певческим голосом человек начинает с самого детства по мере
развития музыкального слуха и голосового аппарата.
Именно в период детства необходимо реализовать творческий потенциал
ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству,
которое способствует развитию творческой фантазии.
Программа позволяет расширить музыкальные способности детей младшего
дошкольного возраста. На занятиях активно применяются речевые игры и упражнения,
которые помогают формировать хорошую дикцию, артикуляцию. Кроме того, занятия
построены с использованием игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям
и развивает их познавательную активность.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
должен знать:
- основные музыкальные и вокальные понятия;
- правила техники безопасности;
- жанры вокального исполнительства;
- основы певческой установки;
- виды дыхания;
- виды регистров;
- правила звукообразования и звуковедения;
- понятия темп, лад.
должен уметь:
- использовать необходимую атаку звука;
- петь легко, не форсируя звук;
- следить за певческой позицией;
- правильно пользоваться певческим дыханием;
- следить за чистотой интонирования;
- проявлять навыки сценической культуры.
1.2.
Календарно-тематическое
планирование
по
образовательной деятельности с воспитанниками.
Месяц
Неделя
Тема
Содержание
организации
I
Первый
II
III
IV
I
Занятие 1.
«Вводное занятие»
Знакомство с
Понятие
о
прослушивание.
техникой
вокале.
Занятие 2.
«История
певческой
культуры»
Занятие 3.
«История
певческой
культуры»
Занятие 4.
«История
певческой
культуры»
Занятие 5.
«Жанры
вокального
исполнительства»
Занятие 6.
«Жанры
вокального
исполнительства»
Занятие 7.
«Певческая
установка. Основы
вокального
искусства»
Занятие 8.
«Певческая
установка. Основы
вокального
искусства»
Занятие 9.
«Певческая
установка. Основы
вокального
искусства»
Занятие 10.
«Певческая
установка. Основы
вокального
искусства»
Занятие 11.
Знакомство с историей
певческой культуры
безопасности.
Мониторинг,
возникновения
Виды вокального исполнительства
Практические упражнение для знакомства с
певческим аппаратом.
Знакомство с жанрами и видами вокального
исполнительства:
эстрадный
вокал,
народный, академический.
Прослушивание
жанров
вокального
исполнительства. Практические упражнения.
Понятие «певческая установка». Основы
певческой установки
Основные правила положения корпуса,
спины,
шеи,
головы.
Практические
упражнения
Пение в положении «сидя» и «стоя»
Практические упражнения на закрепление
певческой установки. Работа над мимикой
лица и певческой позицией.
Основы певческой установки
II
III
IV
I
«Певческая
установка. Основы
вокального
искусства»
Л.Абелян «Петь приятно и удобно»
Упр-е «Спинка-тростинка»
с. 8 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Занятие 12.
«Певческая
установка. Основы
вокального
искусства»
Основы певческой установки
Л.Абелян «Петь приятно и удобно»
Упр-е «Спинка-тростинка»
с. 8 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Занятие 13.
«Регистры»
Знакомство с понятием «регистр». Виды
регистров.
Занятие 14.
«Регистры»
Практические упражнения на работу в
различных видах регистра.
Занятие 15.
«Регистры»
Практические упражнения на работу в
различных видах регистра.
Занятие 16.
«Регистры»
Пение различных видов регистра через
звукоподражание.
Занятие 17.
«Регистры»
Пение различных видов регистра через
звукоподражание.
Занятие 18.
«Дыхание»
Дыхание.
Виды
дыхания.
Важность
правильного дыхания для вокалиста.
Занятие 19.
«Дыхание»
Виды дыхания
Работа над дыханием
Стих-е
В.Степанова
«Как
дыханьем
овладеть»
Упр-е с листком бумаги, «Воздушный шар»
с.11, с.17 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)
Занятие 20.
«Дыхание»
Виды дыхания
Работа над дыханием
Стих-е
В.Степанова
«Как
дыханьем
овладеть»
Упр-е с листком бумаги, «Воздушный шар»
с.11, с.17 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)
Занятие 21.
«Дыхание»
Виды дыхания
Работа над дыханием
Стих-е
В.Степанова
овладеть»
II
«Как
дыханьем
Упр-е с листком бумаги, «Воздушный шар»
с.11, с.17 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)
III
IV
I
III
Занятие 22.
«Дыхание»
Виды дыхания
Работа над дыханием
Стих-е
В.Степанова
«Как
дыханьем
овладеть»
Упр-е с листком бумаги, «Воздушный шар»
с.11, с.17 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)
Дыхание в музыкальных фразах.
Занятие 23.
«Дыхание»
Закрепление навыков певческого дыхания
Упр-е «Воздушный шар», «Ветер»
Работа над дыханием с. 11 (Картушина М.Ю.
«Вокально-хоровая работа в детском саду)
Занятие 24.
«Дыхание»
Закрепление навыков певческого дыхания.
Работа над опорой звука – работа диафрагмы
Упр-е «Чайник» с.24 (Картушина М.Ю.
«Вокально-хоровая работа в детском саду)
Понятие «Звукообразование»,
Занятие 25.
«Звукообразование» правила звукообразования.
основные
Второй
Работа над видами звукообразования
Занятие 26.
«Звукообразование» Упр-е Колокол»
Пение с закрытым ртом
Звукообразование гласных
с. 26 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Упр-е Колокол»
Занятие 27.
«Звукообразование» Пение с закрытым ртом
Звукообразование гласных
с. 26 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
IV
Упр-е Колокол»
Занятие 28.
«Звукообразование» Пение с закрытым ртом
Звукообразование гласных
с. 26 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Занятие 29.
«Звуковедение»
Понятие «Звуковедение».
Способы звуковедения.
I
Третий
II
III
Занятие 30.
«Звуковедение»
Способы звуковедения.
Знакомство с понятиями: legato, staccato
Занятие 31.
«Звуковедение»
Знакомство с понятиями: legato, staccato
с.36 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Занятие 32.
«Звуковедение»
Закрепление изученных навыков
звуковедения.
Понятие «Кантилена».
Работа над кантиленой
Занятие 33.
«Звуковедение»
Закрепление изученных навыков
звуковедения.
Понятие «Кантилена».
Работа над кантиленой
Занятие 34.
«Работа над
интонацией»
Понятие «Интонация»
Пение a capella
Поступенное развитие мелодии, построение
интервалов.
Занятие 35.
«Работа над
интонацией»
Пение a capella
Поступенное развитие мелодии, построение
интервалов.
Занятие 36.
«Работа над
интонацией»
Занятие 37.
«Работа над
интонацией»
Правила чистого интонирования. Работа над
чистотой интонирования.
Занятие 38.
«Работа над
интонацией»
Упражнение «Кукушка
Попевка «Зимние забавы»
Вокальная игра «Пой со мной»
С. 38-50 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)
Занятие 39.
«Работа над
интонацией»
Работа над интонацией
Вокальная игра «Пой со мной»
Упр-е «Лесенка»
с.38-50 (Картушина М.Ю.
хоровая работа в детском саду)
Занятие 40.
Упражнение «Кукушка
Попевка «Зимние забавы»
Вокальная игра «Пой со мной»
С. 38-50 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)
Вокальная игра «Пой со мной»
«Вокально-
IV
I
Четвертый
II
III
«Работа над
интонацией»
Упр-е «Лесенка»
с.38-50 (Картушина М.Ю.
хоровая работа в детском саду)
«Вокально-
Занятие 41.
«Развитие ладового
чувства»
Понятие «Лад».
Виды лада
Занятие 42.
«Развитие ладового
чувства»
Работа над развитием ладового чувства.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Распевка «На заре»
52
(Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа
в детском саду)
Занятие 43.
«Развитие ладового
чувства»
Работа над мажором и минором.
Развитие певческой импровизации.
Игра «Угадай, какой лад»
Работа над сложными ритмами
Занятие 44.
«Артикуляция»
Понятие «Артикуляция». Положение языка
и челюстей при пении.
Занятие 45.
«Артикуляция»
Занятие 46.
«Артикуляция»
Работа над певческой позицией.
Занятие 47.
«Артикуляция»
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Ворон»
64 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Занятие 48.
«Артикуляция»
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Ворон»
64 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Занятие 49.
«Артикуляция»
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Ворон»
64 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Занятие 50.
«Дикция»
Работа над певческой позицией.
Формирование гласных и согласных звуков.
Понятие «Дикция»
Правила вокальной речи
Занятие 51.
«Дикция»
Работа над дикцией, разучивание
скороговорок.
Занятие 52.
«Дикция»
Разучивание скороговорок.
Работа над певческой позицией.
Формирование согласных и гласных звуков.
Занятие 53.
«Дикция»
Закрепление приобретенных навыков по
теме
Работа с вокально-артикуляционными
упражнениями.
64 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Занятие 54.
«Дикция»
Пальчиковая игра «Мышки»
Пропевание скороговорок
с.73 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
IV
Занятие 55.
«Дикция»
Закрепление приобретенных навыков по
теме
Работа с вокально-артикуляционными
упражнениями.
64 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
III
Занятие 56.
«Работа над
выразительностью»
Занятие 57.
«Работа над
выразительностью»
IV
Понятие «Выразительность»
Игра «Мимика»
Игра «Звукоподражание»
Песня «Кискино горе»
с.100, 104 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)
Игра «Мимика»
Занятие 58.
Игра «Звукоподражание»
«Работа над
выразительностью» Песня «Кискино горе»
с.100, 104 (Картушина М.Ю. «Вокальнохоровая работа в детском саду)
Работа над выразительностью перед
Занятие 59.
зеркалом
«Работа над
выразительностью» Игра «Мимика»
Игра» Звукоподражание»
Песня-игра «Кискино горе»
с.104 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Седьмой
I
Занятие 60.
«Работа над
репертуаром»
Занятие 61.
«Работа над
репертуаром»
Знакомство с музыкальным произведением.
Устный анализ произведения.
Занятие 62.
«Работа над
репертуаром»
Занятие 63.
«Работа над
репертуаром»
Отработка в произведении дыхания, дикции,
артикуляции, чистоты интонирования.
Занятие 64.
«Работа над
репертуаром»
Разучивание репертуара.
Знакомство с произведением.
Разучивание текста
Знакомство с мелодией
Работа над чистотой интонации
с.108 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Занятие 65.
«Работа над
репертуаром»
Работа над дикцией
Устранение зажимов
Постановка движений
Работа над чистотой интонации
Работа над выразительностью
Занятие 66.
«Работа над
репертуаром»
Работа над дикцией
Устранение зажимов
Постановка движений
Работа над чистотой интонации
Работа над выразительностью
I
Занятие 67.
Разучивание репертуара.
Знакомство с произведением.
Разучивание текста
Знакомство с мелодией
Работа над чистотой интонации
с.108 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Разучивание репертуара.
Знакомство с произведением.
Разучивание текста
Знакомство с мелодией
Работа над чистотой интонации
с.108 (Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая
работа в детском саду)
Правила поведения на сцене
Отработка сценического мастерства
II
Девятый
III
IV
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 68.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 69.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 70.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 71.
«Подготовка к
отчетному
концерту»
Занятие 72.
«Подготовка к
отчетному
концерту»
Работа над дикцией, мимикой
Устранение зажимов
Отработка сценического мастерства
Просмотр видео выступлений знаменитых
артистов
Работа над концертным номером.
Работа над концертным номером.