Структура Стр. 1.1 Планируемые результаты ……………………….. 79 1.2 Тематический план ……………………………….. 80 1.1 Планируемый результат Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике (далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста. Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания слова, музыки и движения. В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: знать правила техники безопасности; выполнять взаимосвязанные ролевые действия; вступать в ролевое взаимодействие с детьми; дифференцировать гласные звуки, мягкие и твердые звуки, свистящие и шипящие звуки, сонорные звуки; подбирать слова на заданный звук; произносить слова простой и сложной слоговой структуры, в том числе слова со стечением согласных; строить сложную фразу с использованием союзов; заниматься продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (25-30 минут); выполнять музыкально-ритмические, танцевальные движения; запоминать и воспроизводить скороговорки, попевки; выполнять артикуляционные, мимические, пальчиковые гимнастики; запоминать и воспроизводить чистоговорки на постановку различных звуков; выполнять музыкально-ритмические движения с использованием различных предметов (массажные мячики «Йо-ЙО», ортопедические коврики, синельные проволоки, кубики, клавесы и т.д.) внимательно слушать музыку, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. 1.2 Тематический план Месяц обучения № Тема занятия, содержание Средства обучения и занятия деятельности воспитания 1 Конспекты логоритмических Первый месяц занятий с детьми 6-7 2 «Дядюшка «Ау» Стр. 8 3 «Сергиюшко» Стр. 14 4 «Медведь и хвост» Стр. 19 5 «Магазин Природа» Стр. 23 6 «Сивка-Бурка» Стр. 28 7 «Как заяц и дрозд урожай растили» Стр. 33 8 «Вершки и корешки» Стр. 39 9 «Петушок – золотой гребешок» Стр. 44 10 «Лягушка-путешественница» Стр. 49 11 «Новый каравай» Стр. 54 12 «Четыре желания» Стр. 58 13 «Разноцветная книга» Стр. 63 14 «Проказы зимы» Стр. 68 15 «Заяц косач» Стр. 72 16 «Почтовая история» Стр. 76 17 «Как ворона Снегурочкой стала» Стр. 81 18 «Двенадцать месяцев» Стр. 86 19 «Серебряное копытце» Стр. 90 20 «Зима-пекариха» Стр. 95 21 «Госпожа метелица» Стр. 100 ц меся месяц месяц месяц месяц лет. М.Ю. Картушина, ой Второй Третий Четвертый Пятый Шест «Вводное занятие» «Каша из топора» Стр. 103 22 месяц месяц месяц Седьмой Восьмой Девятый 23 «Стойкий оловянный солдатик» Стр. 107 24 «Сказка о Иване» Стр. 111 25 «Звездный мальчик» Стр. 115 26 «Заколдованный холм» Стр. 120 27 «Два клена» Стр. 125 28 «Снегурочка» Стр. 134 29 «Звездный бал» Стр. 139 30 «Космонавтом быть хочу Стр. 143 31 «Робот» Стр. 148 32 «Беляночка и розочка» Стр. 152 33 «Баллада о юном барабанщике» Стр. 156 34 «В гостях у лесных гномов» Стр. 160 35 «Подарки гномов» Стр. 165 36 «Приключения Буратино» Стр. 169