Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 5 Пятый год обучения

Структура

Стр.

1.1 Планируемые результаты ………………………..

79

1.2 Тематический план ………………………………..

80

1.1 Планируемый результат

Дополнительная

общеобразовательная

программа

–

дополнительная

общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике
(далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного
возраста.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это
комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой
функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения
звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая
ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт
положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических
упражнений и пр.
Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся
отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания
слова, музыки и движения.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:


знать правила техники безопасности;



выполнять взаимосвязанные ролевые действия;



вступать в ролевое взаимодействие с детьми;



дифференцировать гласные звуки, мягкие и твердые звуки, свистящие и шипящие

звуки, сонорные звуки;


подбирать слова на заданный звук;



произносить слова простой и сложной слоговой структуры, в том числе слова со

стечением согласных;


строить сложную фразу с использованием союзов;



заниматься продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого

времени (25-30 минут);


выполнять музыкально-ритмические, танцевальные движения;



запоминать и воспроизводить скороговорки, попевки;



выполнять артикуляционные, мимические, пальчиковые гимнастики;



запоминать и воспроизводить чистоговорки на постановку различных звуков;



выполнять музыкально-ритмические движения с использованием различных

предметов (массажные мячики «Йо-ЙО», ортопедические коврики, синельные проволоки,
кубики, клавесы и т.д.)


внимательно слушать музыку, понимать и интерпретировать выразительные

средства музыки.
1.2 Тематический план
Месяц
обучения

№

Тема занятия, содержание

Средства обучения и

занятия

деятельности

воспитания

1

Конспекты
логоритмических

Первый месяц

занятий с детьми 6-7

2

«Дядюшка «Ау»

Стр. 8

3

«Сергиюшко»

Стр. 14

4

«Медведь и хвост»

Стр. 19

5

«Магазин Природа»

Стр. 23

6

«Сивка-Бурка»

Стр. 28

7

«Как заяц и дрозд урожай растили»

Стр. 33

8

«Вершки и корешки»

Стр. 39

9

«Петушок – золотой гребешок»

Стр. 44

10

«Лягушка-путешественница»

Стр. 49

11

«Новый каравай»

Стр. 54

12

«Четыре желания»

Стр. 58

13

«Разноцветная книга»

Стр. 63

14

«Проказы зимы»

Стр. 68

15

«Заяц косач»

Стр. 72

16

«Почтовая история»

Стр. 76

17

«Как ворона Снегурочкой стала»

Стр. 81

18

«Двенадцать месяцев»

Стр. 86

19

«Серебряное копытце»

Стр. 90

20

«Зима-пекариха»

Стр. 95

21

«Госпожа метелица»

Стр. 100

ц

меся

месяц

месяц

месяц

месяц

лет. М.Ю. Картушина,

ой

Второй
Третий
Четвертый
Пятый
Шест

«Вводное занятие»

«Каша из топора»

Стр. 103

22

месяц
месяц
месяц

Седьмой
Восьмой
Девятый

23

«Стойкий оловянный солдатик»

Стр. 107

24

«Сказка о Иване»

Стр. 111

25

«Звездный мальчик»

Стр. 115

26

«Заколдованный холм»

Стр. 120

27

«Два клена»

Стр. 125

28

«Снегурочка»

Стр. 134

29

«Звездный бал»

Стр. 139

30

«Космонавтом быть хочу

Стр. 143

31

«Робот»

Стр. 148

32

«Беляночка и розочка»

Стр. 152

33

«Баллада о юном барабанщике»

Стр. 156

34

«В гостях у лесных гномов»

Стр. 160

35

«Подарки гномов»

Стр. 165

36

«Приключения Буратино»

Стр. 169


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».