Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 4 Четвертый год обучения

Структура

Стр.

1.1 Планируемые результаты ………………………..

74

1.2 Тематический план ………………………………..

75

1.1 Планируемый результат
Дополнительная

общеобразовательная

программа

–

дополнительная

общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике
(далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного
возраста.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это
комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой
функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения
звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая
ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт
положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических
упражнений и пр.
Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся
отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания
слова, музыки и движения.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:


знать правила техники безопасности;



выполнять взаимосвязанные ролевые действия;



вступать в ролевое взаимодействие с детьми;



заниматься продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого

времени (20-25 минут);


выполнять музыкально-ритмические движения;



запоминать и воспроизводить несложные скороговорки, попевки;



дифференцировать звуки русского языка;



выражать изменение смысла высказывания изменением интонации или параметров

голоса;


делать простые обобщения и обобщения второго уровня;



инсценировать простые песни;



прохлопывать ритмический рисунок песни или мелодии;



выполнять артикуляционные, мимические, пальчиковые гимнастики;



запоминать и воспроизводить чистоговорки на постановку различных звуков;



выполнять музыкально-ритмические движения с использованием различных

предметов (массажные мячики «Йо-ЙО», ортопедические коврики, синельные проволоки,
кубики, клавесы и т.д.)


внимательно слушать музыку, понимать и интерпретировать выразительные

средства музыки.
1.2 Тематический план
Месяц
обучения

№

Тема занятия, содержание

Средства обучения и

занятия

деятельности

воспитания

1

Конспекты
логоритмических

Первый месяц

занятий с детьми 5-6

2

«Спор грибов и ягод»

Стр. 8-14

3

«Путешествие язычка»

Стр. 14-19

4

«В гостях у лесного гнома»

Стр. 19-24

5

«Яблоко»

Стр. 24-27

6

«Пых»

Стр. 27-33

7

«Спор овощей»

Стр. 33-39

8

«Колосок»

Стр. 39-43

9

«Приключения дождика»

Стр. 43-48

10

«Краски осени»

Стр. 48-53

11

«Палочка-выручалочка»

Стр. 53-57

12

«Как коза в лесу избушку построила»

Стр. 57-61

13

«Кот, петух и лиса»

Стр. 61-65

14

«Теремок-холодок»

Стр. 65-73

15

«Дед Мороз построил дом»

Стр. 73-76

16

«отчего у белого медведя нос черный»

Стр. 76-80

17

«Елка»

Стр. 80-85

18

«Снеговик на елке»

Стр. 85-88

19

«Морозята»

Стр. 88-93

20

«Мороз Иванович»

Стр. 93-99

21

«Приключения снежинки»

Стр. 99-103

ц

меся

месяц

месяц

месяц

месяц

лет. М.Ю. Картушина,

ой

Второй
Третий
Четвертый
Пятый
Шест

«Вводное занятие»

«Снежная книга»

Стр. 103-107

22

месяц
месяц
месяц

Седьмой
Восьмой
Девятый

23

«Мороз, солнце и ветер»

Стр. 107-110

24

«Парад на Красной площади

Стр. 110-115

25

«Гуси-лебеди»

Стр. 115-119

26

«Я маму мою обидел»

Стр. 119-123

27

«Кем быть»

Стр. 123-128

28

«Откуда у носорога шкура»

Стр. 128-132

29

«Откуда у верблюда горб»

Стр. 132-140

30

«Космическое путешествие»

Стр. 140-147

31

«Лекарство от зевоты»

Стр. 147-151

32

«Пасха»

Стр. 151-155

33

«Колобок»

Стр. 155-160

34

«Волшебное зеркальце»

Стр. 160-164

35

«Как муравьишка дом солнышка искал»

Стр. 164-170

36

«История о том, как гном построил
дом».

Стр. 170-174


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».