Структура Стр. 1.1 Планируемые результаты ……………………….. 74 1.2 Тематический план ……………………………….. 75 1.1 Планируемый результат Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике (далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста. Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания слова, музыки и движения. В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: знать правила техники безопасности; выполнять взаимосвязанные ролевые действия; вступать в ролевое взаимодействие с детьми; заниматься продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (20-25 минут); выполнять музыкально-ритмические движения; запоминать и воспроизводить несложные скороговорки, попевки; дифференцировать звуки русского языка; выражать изменение смысла высказывания изменением интонации или параметров голоса; делать простые обобщения и обобщения второго уровня; инсценировать простые песни; прохлопывать ритмический рисунок песни или мелодии; выполнять артикуляционные, мимические, пальчиковые гимнастики; запоминать и воспроизводить чистоговорки на постановку различных звуков; выполнять музыкально-ритмические движения с использованием различных предметов (массажные мячики «Йо-ЙО», ортопедические коврики, синельные проволоки, кубики, клавесы и т.д.) внимательно слушать музыку, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. 1.2 Тематический план Месяц обучения № Тема занятия, содержание Средства обучения и занятия деятельности воспитания 1 Конспекты логоритмических Первый месяц занятий с детьми 5-6 2 «Спор грибов и ягод» Стр. 8-14 3 «Путешествие язычка» Стр. 14-19 4 «В гостях у лесного гнома» Стр. 19-24 5 «Яблоко» Стр. 24-27 6 «Пых» Стр. 27-33 7 «Спор овощей» Стр. 33-39 8 «Колосок» Стр. 39-43 9 «Приключения дождика» Стр. 43-48 10 «Краски осени» Стр. 48-53 11 «Палочка-выручалочка» Стр. 53-57 12 «Как коза в лесу избушку построила» Стр. 57-61 13 «Кот, петух и лиса» Стр. 61-65 14 «Теремок-холодок» Стр. 65-73 15 «Дед Мороз построил дом» Стр. 73-76 16 «отчего у белого медведя нос черный» Стр. 76-80 17 «Елка» Стр. 80-85 18 «Снеговик на елке» Стр. 85-88 19 «Морозята» Стр. 88-93 20 «Мороз Иванович» Стр. 93-99 21 «Приключения снежинки» Стр. 99-103 ц меся месяц месяц месяц месяц лет. М.Ю. Картушина, ой Второй Третий Четвертый Пятый Шест «Вводное занятие» «Снежная книга» Стр. 103-107 22 месяц месяц месяц Седьмой Восьмой Девятый 23 «Мороз, солнце и ветер» Стр. 107-110 24 «Парад на Красной площади Стр. 110-115 25 «Гуси-лебеди» Стр. 115-119 26 «Я маму мою обидел» Стр. 119-123 27 «Кем быть» Стр. 123-128 28 «Откуда у носорога шкура» Стр. 128-132 29 «Откуда у верблюда горб» Стр. 132-140 30 «Космическое путешествие» Стр. 140-147 31 «Лекарство от зевоты» Стр. 147-151 32 «Пасха» Стр. 151-155 33 «Колобок» Стр. 155-160 34 «Волшебное зеркальце» Стр. 160-164 35 «Как муравьишка дом солнышка искал» Стр. 164-170 36 «История о том, как гном построил дом». Стр. 170-174