Структура
Стр.
1.1 Планируемые результаты ………………………..
74
1.2 Тематический план ………………………………..
75
1.1 Планируемый результат
Дополнительная
общеобразовательная
программа
–
дополнительная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике
(далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного
возраста.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это
комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой
функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения
звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая
ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт
положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических
упражнений и пр.
Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся
отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания
слова, музыки и движения.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
знать правила техники безопасности;
выполнять взаимосвязанные ролевые действия;
вступать в ролевое взаимодействие с детьми;
заниматься продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого
времени (20-25 минут);
выполнять музыкально-ритмические движения;
запоминать и воспроизводить несложные скороговорки, попевки;
дифференцировать звуки русского языка;
выражать изменение смысла высказывания изменением интонации или параметров
голоса;
делать простые обобщения и обобщения второго уровня;
инсценировать простые песни;
прохлопывать ритмический рисунок песни или мелодии;
выполнять артикуляционные, мимические, пальчиковые гимнастики;
запоминать и воспроизводить чистоговорки на постановку различных звуков;
выполнять музыкально-ритмические движения с использованием различных
предметов (массажные мячики «Йо-ЙО», ортопедические коврики, синельные проволоки,
кубики, клавесы и т.д.)
внимательно слушать музыку, понимать и интерпретировать выразительные
средства музыки.
1.2 Тематический план
Месяц
обучения
№
Тема занятия, содержание
Средства обучения и
занятия
деятельности
воспитания
1
Конспекты
логоритмических
Первый месяц
занятий с детьми 5-6
2
«Спор грибов и ягод»
Стр. 8-14
3
«Путешествие язычка»
Стр. 14-19
4
«В гостях у лесного гнома»
Стр. 19-24
5
«Яблоко»
Стр. 24-27
6
«Пых»
Стр. 27-33
7
«Спор овощей»
Стр. 33-39
8
«Колосок»
Стр. 39-43
9
«Приключения дождика»
Стр. 43-48
10
«Краски осени»
Стр. 48-53
11
«Палочка-выручалочка»
Стр. 53-57
12
«Как коза в лесу избушку построила»
Стр. 57-61
13
«Кот, петух и лиса»
Стр. 61-65
14
«Теремок-холодок»
Стр. 65-73
15
«Дед Мороз построил дом»
Стр. 73-76
16
«отчего у белого медведя нос черный»
Стр. 76-80
17
«Елка»
Стр. 80-85
18
«Снеговик на елке»
Стр. 85-88
19
«Морозята»
Стр. 88-93
20
«Мороз Иванович»
Стр. 93-99
21
«Приключения снежинки»
Стр. 99-103
ц
меся
месяц
месяц
месяц
месяц
лет. М.Ю. Картушина,
ой
Второй
Третий
Четвертый
Пятый
Шест
«Вводное занятие»
«Снежная книга»
Стр. 103-107
22
месяц
месяц
месяц
Седьмой
Восьмой
Девятый
23
«Мороз, солнце и ветер»
Стр. 107-110
24
«Парад на Красной площади
Стр. 110-115
25
«Гуси-лебеди»
Стр. 115-119
26
«Я маму мою обидел»
Стр. 119-123
27
«Кем быть»
Стр. 123-128
28
«Откуда у носорога шкура»
Стр. 128-132
29
«Откуда у верблюда горб»
Стр. 132-140
30
«Космическое путешествие»
Стр. 140-147
31
«Лекарство от зевоты»
Стр. 147-151
32
«Пасха»
Стр. 151-155
33
«Колобок»
Стр. 155-160
34
«Волшебное зеркальце»
Стр. 160-164
35
«Как муравьишка дом солнышка искал»
Стр. 164-170
36
«История о том, как гном построил
дом».
Стр. 170-174