Структура Стр. 1.1 Планируемые результаты ……………………….. 68 1.2 Тематический план ……………………………….. 69 2 1.1 Планируемый результат Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике (далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста. Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания слова, музыки и движения. В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: знать правила техники безопасности; выполнять взаимосвязанные ролевые действия; вступать в ролевое взаимодействие с детьми; заниматься продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15–20 минут); осуществлять «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения, самостоятельно; произносить слова несложной слоговой структуры и слова со стечением согласных; ориентироваться в микро- и макропространстве; отличать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок; выполнять музыкально-ритмические движения; запоминать и воспроизводить несложные скороговорки, попевки; выполнять артикуляционные, мимические, пальчиковые гимнастики; запоминать и воспроизводить чистоговорки; внимательно слушать музыку, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. 3 1.2 Тематический план Месяц обучения № Тема занятия, содержание деятельности занятия воспитания Конспекты Вводное занятие 1 Средства обучения и логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. М.Ю. Картушина, Первый месяц стр. 7-10 5 Белая козочка Стр. 14-18 6 У кошки день рождения Стр. 18-21 7 У кошки день рождения Стр. 18-21 8 Лесные звезды Стр. 21-25 9 Лесные звезды Стр. 21-25 10 Зайка - огородник Стр. 25-28 11 Зайка - огородник Стр. 25-28 12 Любимое кушанье Стр. 28-32 13 Любимое кушанье Стр. 28-32 14 Дорога на мельницу Стр. 32-35 15 Дорога на мельницу Стр. 32-35 16 Верные друзья Стр. 35-38 17 Верные друзья Стр. 35-38 18 Сказка про зайцев Стр. 39-42 19 Сказка про зайцев Стр. 39-42 20 Круглый год Стр. 42-46 21 Круглый год Стр. 42-46 22 Времена года Стр. 46-51 23 Времена года Стр. 46-51 24 Времена года Стр. 46-51 25 Про Мурочку-Мурысоньку Стр. 51-55 Про Мурочку-Мурысоньку Стр. 51-55 26 ц й ерты меся Второй месяц 3 Третий месяц Четв Стр. 10-14 4 История о том, как Цып и Цыпа Свой дом искали История о том, как Цып и Цыпа Свой дом искали Белая козочка 2 4 Стр. 10-14 Стр. 14-18 Пятый месяц Шестой месяц месяц Седьмой месяц Восьмой 27 Мурка в город собирается Стр. 55-59 28 Мурка в город собирается Стр. 55-59 29 Как Мурочка Деда Мороза будила Стр. 59-62 30 Как Мурочка Деда Мороза будила Стр. 59-62 31 Дед Мороз Стр. 63-67 32 Дед Мороз Стр. 63-67 33 Снегурочка на новогодней елке Стр. 67-70 34 Снегурочка на новогодней елке Стр. 67-70 35 Волчья песня Стр. 70-73 36 Волчья песня Стр. 70-73 37 Петушок Стр. 73-78 38 Петушок Стр. 73-78 39 Лисичка со скалочкой Стр. 78-82 40 Лисичка со скалочкой Стр. 78-82 41 Петух до Собака Стр. 82-85 42 Петух до Собака Стр. 82-85 43 Бременские музыканты Стр. 86-89 44 Бременские музыканты Стр. 86-89 45 Возьми меня с собой Стр. 89-92 46 Возьми меня с собой Стр. 89-92 47 А что у вас? Стр. 93-96 48 А что у вас? Стр. 93-96 49 Вот так мастера! Стр. 96-100 50 Вот так мастера! Стр. 96-100 51 Как стать большим Стр. 100-103 52 Как стать большим Стр. 100-103 53 Даша и Маша Стр. 103-107 54 Даша и Маша Стр. 103-107 55 Горшочек каши Стр. 107-110 56 Горшочек каши Стр. 107-110 57 Как Мышонок стал трудолюбивым Стр. 110-114 58 Как Мышонок стал трудолюбивым Стр. 110-114 59 Сказка про Бурого Мишку и Мышкувертушку Стр. 114-116 5 Стр. 114-116 61 Сказка про Бурого Мишку и Мышкувертушку Чьи это ушки? 62 Чьи это ушки? Стр. 117-120 63 Стр. 121-124 65 История о том, как мышата помогли Зайчику свой дом найти История о том, как мышата помогли Зайчику свой дом найти Красный фонарик 66 Красный фонарик Стр. 124-126 67 Колесо Стр. 126-130 68 Колесо Стр. 126-130 69 Бычок-смоляной бочок Стр. 130-133 70 Бычок-смоляной бочок Стр. 130-133 71 Коза-обманщица Стр. 133-136 72 Коза-обманщица Стр. 133-136 60 Девятый месяц 64 6 Стр. 117-120 Стр. 121-124 Стр. 124-126 7