Структура
Стр.
1.1 Планируемые результаты ………………………..
68
1.2 Тематический план ………………………………..
69
2
1.1 Планируемый результат
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике (далее Программа)
ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это
комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в
том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения
звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая
ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт положительный
эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.
Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся
отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания слова,
музыки и движения.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и
навыками:
знать правила техники безопасности;
выполнять взаимосвязанные ролевые действия;
вступать в ролевое взаимодействие с детьми;
заниматься продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого
времени (15–20 минут);
осуществлять «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о
последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения,
самостоятельно;
произносить слова несложной слоговой структуры и слова со стечением согласных;
ориентироваться в микро- и макропространстве;
отличать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок;
выполнять музыкально-ритмические движения;
запоминать и воспроизводить несложные скороговорки, попевки;
выполнять артикуляционные, мимические, пальчиковые гимнастики;
запоминать и воспроизводить чистоговорки;
внимательно слушать музыку, понимать и интерпретировать выразительные средства
музыки.
3
1.2 Тематический план
Месяц
обучения
№
Тема занятия, содержание деятельности
занятия
воспитания
Конспекты
Вводное занятие
1
Средства обучения и
логоритмических
занятий с детьми 4-5
лет. М.Ю. Картушина,
Первый месяц
стр. 7-10
5
Белая козочка
Стр. 14-18
6
У кошки день рождения
Стр. 18-21
7
У кошки день рождения
Стр. 18-21
8
Лесные звезды
Стр. 21-25
9
Лесные звезды
Стр. 21-25
10
Зайка - огородник
Стр. 25-28
11
Зайка - огородник
Стр. 25-28
12
Любимое кушанье
Стр. 28-32
13
Любимое кушанье
Стр. 28-32
14
Дорога на мельницу
Стр. 32-35
15
Дорога на мельницу
Стр. 32-35
16
Верные друзья
Стр. 35-38
17
Верные друзья
Стр. 35-38
18
Сказка про зайцев
Стр. 39-42
19
Сказка про зайцев
Стр. 39-42
20
Круглый год
Стр. 42-46
21
Круглый год
Стр. 42-46
22
Времена года
Стр. 46-51
23
Времена года
Стр. 46-51
24
Времена года
Стр. 46-51
25
Про Мурочку-Мурысоньку
Стр. 51-55
Про Мурочку-Мурысоньку
Стр. 51-55
26
ц
й
ерты
меся
Второй месяц
3
Третий месяц
Четв
Стр. 10-14
4
История о том, как Цып и Цыпа Свой дом
искали
История о том, как Цып и Цыпа Свой дом
искали
Белая козочка
2
4
Стр. 10-14
Стр. 14-18
Пятый месяц
Шестой месяц
месяц
Седьмой месяц
Восьмой
27
Мурка в город собирается
Стр. 55-59
28
Мурка в город собирается
Стр. 55-59
29
Как Мурочка Деда Мороза будила
Стр. 59-62
30
Как Мурочка Деда Мороза будила
Стр. 59-62
31
Дед Мороз
Стр. 63-67
32
Дед Мороз
Стр. 63-67
33
Снегурочка на новогодней елке
Стр. 67-70
34
Снегурочка на новогодней елке
Стр. 67-70
35
Волчья песня
Стр. 70-73
36
Волчья песня
Стр. 70-73
37
Петушок
Стр. 73-78
38
Петушок
Стр. 73-78
39
Лисичка со скалочкой
Стр. 78-82
40
Лисичка со скалочкой
Стр. 78-82
41
Петух до Собака
Стр. 82-85
42
Петух до Собака
Стр. 82-85
43
Бременские музыканты
Стр. 86-89
44
Бременские музыканты
Стр. 86-89
45
Возьми меня с собой
Стр. 89-92
46
Возьми меня с собой
Стр. 89-92
47
А что у вас?
Стр. 93-96
48
А что у вас?
Стр. 93-96
49
Вот так мастера!
Стр. 96-100
50
Вот так мастера!
Стр. 96-100
51
Как стать большим
Стр. 100-103
52
Как стать большим
Стр. 100-103
53
Даша и Маша
Стр. 103-107
54
Даша и Маша
Стр. 103-107
55
Горшочек каши
Стр. 107-110
56
Горшочек каши
Стр. 107-110
57
Как Мышонок стал трудолюбивым
Стр. 110-114
58
Как Мышонок стал трудолюбивым
Стр. 110-114
59
Сказка про Бурого Мишку и Мышкувертушку
Стр. 114-116
5
Стр. 114-116
61
Сказка про Бурого Мишку и Мышкувертушку
Чьи это ушки?
62
Чьи это ушки?
Стр. 117-120
63
Стр. 121-124
65
История о том, как мышата помогли
Зайчику свой дом найти
История о том, как мышата помогли
Зайчику свой дом найти
Красный фонарик
66
Красный фонарик
Стр. 124-126
67
Колесо
Стр. 126-130
68
Колесо
Стр. 126-130
69
Бычок-смоляной бочок
Стр. 130-133
70
Бычок-смоляной бочок
Стр. 130-133
71
Коза-обманщица
Стр. 133-136
72
Коза-обманщица
Стр. 133-136
60
Девятый месяц
64
6
Стр. 117-120
Стр. 121-124
Стр. 124-126
7