Структура
Стр.
1.1 Планируемые результаты ………………………..
63
1.2 Тематический план ………………………………..
64
1.1 Планируемый результат
Дополнительная
общеобразовательная
программа
–
дополнительная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике
(далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного
возраста.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это
комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой
функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения
звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая
ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт
положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических
упражнений и пр.
Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся
отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания
слова, музыки и движения.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
знать правила техники безопасности;
выполнять отдельные ролевые действия, носящие условный характер;
участвовать в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую
ситуацию удерживает взрослый);
проявлять интерес к действиям других детей;
отражает собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи,
составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы;
выражать интерес и проявлять внимание к различным эмоциональным состояниям
человека;
воспринимать и запоминать инструкцию из трех-четырех слов;
обладать
навыком
моделирования
различных
действий,
направленных
на
воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками,
пантомимические действия на основе тактильного и зрительного обследования предметов
и их моделей);
проявлять эмоциональный отклик на различные произведения культуры и
искусства;
эмоционально положительно относиться к изобразительной деятельности, ее
процессу и результатам;
выражать свои желания средствами речевой и неречевой экспрессии;
слышать и различать простейшие музыкальные формы;
акцентировать шаг на первую долю;
прислушиваться к звучанию шумовых музыкальных инструментов;
узнавать и различать голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов;
выполнять логопедические гимнастики, пальчиковые игры;
воспроизводить простые попевки, элементы звукоподражания;
с помощью взрослого и самостоятельно выполнять музыкально-ритмические
движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.
1.2 Тематический план
Месяц
№ занятия Тема занятия, содержание
Средства обучения и
деятельности
воспитания
обучения
Первый
1
Вводное занятие
месяц
2
Про то, как рыжий кот у
бабушки живет
3
Кот и пес
Конспекты логоритмических
занятий с детьми 3-4 лет. М.Ю.
Картушина.
Стр. 10-15
Стр. 15-20
4
Чудесное яблоко
Стр. 20-24
5
Яблонька
Стр. 24-27
6
Как растили капусту
Стр. 28-32
7
Заяц в огороде
Стр. 32-36
8
День рождения зайчика
Стр. 37-40
9
Домик для воробья
Стр. 40-44
10
Домик-теремок
Стр. 44-48
11
Приближается зима
Стр. 48-51
12
Зимовье зверей
Стр. 51-54
Мельник и Медведь
Стр. 54-58
Медвежонок Мишутка
Стр. 59-62
Второй
месяц
Третий
месяц
Четвертый 13
месяц
14
Пятый
месяц
Шестой
месяц
Седьмой
месяц
Восьмой
месяц
Девятый
месяц
15
Серебряный ключик
Стр. 62-65
16
Новогодняя елка
Стр. 65-68
17
Снеговик
Стр. 68-70
18
Новогодняя елка в лесу
Стр. 71-74
19
Помогите птицам
Стр. 74-78
20
Кукла Аня
Стр. 78-82
21
Новоселье у куклы
Стр. 82-86
22
Поезд игрушек
Стр. 86-90
23
Парад игрушек
Стр. 90-92
24
Иван Иваныч Самоварыч
Стр. 93-97
25
У меня полно хлопот
Стр. 97-100
26
Как Козлик маму искал
Стр. 100-104
27
Паровозик из Ромашково
Стр. 104-108
28
Зайкина шубка
Стр. 108-111
29
Храбрый цыпленок
Стр. 111-116
30
Мамы и малыши
Стр. 116-120
31
Как Петушок утро проспал
Стр. 120-123
32
Прогулка в весеннем лесу
Стр. 123-127
33
Дела много у зверей
Стр. 127-131
34
Чей это домик?
Стр. 131-134
35
Пароходик
Стр. 135-138
36
Дуся ехала на дачу
Стр. 139-142