Структура Стр. 1.1 Планируемые результаты ……………………….. 63 1.2 Тематический план ……………………………….. 64 1.1 Планируемый результат Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике (далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста. Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания слова, музыки и движения. В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: знать правила техники безопасности; выполнять отдельные ролевые действия, носящие условный характер; участвовать в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый); проявлять интерес к действиям других детей; отражает собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы; выражать интерес и проявлять внимание к различным эмоциональным состояниям человека; воспринимать и запоминать инструкцию из трех-четырех слов; обладать навыком моделирования различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками, пантомимические действия на основе тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей); проявлять эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; эмоционально положительно относиться к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам; выражать свои желания средствами речевой и неречевой экспрессии; слышать и различать простейшие музыкальные формы; акцентировать шаг на первую долю; прислушиваться к звучанию шумовых музыкальных инструментов; узнавать и различать голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов; выполнять логопедические гимнастики, пальчиковые игры; воспроизводить простые попевки, элементы звукоподражания; с помощью взрослого и самостоятельно выполнять музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах. 1.2 Тематический план Месяц № занятия Тема занятия, содержание Средства обучения и деятельности воспитания обучения Первый 1 Вводное занятие месяц 2 Про то, как рыжий кот у бабушки живет 3 Кот и пес Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. М.Ю. Картушина. Стр. 10-15 Стр. 15-20 4 Чудесное яблоко Стр. 20-24 5 Яблонька Стр. 24-27 6 Как растили капусту Стр. 28-32 7 Заяц в огороде Стр. 32-36 8 День рождения зайчика Стр. 37-40 9 Домик для воробья Стр. 40-44 10 Домик-теремок Стр. 44-48 11 Приближается зима Стр. 48-51 12 Зимовье зверей Стр. 51-54 Мельник и Медведь Стр. 54-58 Медвежонок Мишутка Стр. 59-62 Второй месяц Третий месяц Четвертый 13 месяц 14 Пятый месяц Шестой месяц Седьмой месяц Восьмой месяц Девятый месяц 15 Серебряный ключик Стр. 62-65 16 Новогодняя елка Стр. 65-68 17 Снеговик Стр. 68-70 18 Новогодняя елка в лесу Стр. 71-74 19 Помогите птицам Стр. 74-78 20 Кукла Аня Стр. 78-82 21 Новоселье у куклы Стр. 82-86 22 Поезд игрушек Стр. 86-90 23 Парад игрушек Стр. 90-92 24 Иван Иваныч Самоварыч Стр. 93-97 25 У меня полно хлопот Стр. 97-100 26 Как Козлик маму искал Стр. 100-104 27 Паровозик из Ромашково Стр. 104-108 28 Зайкина шубка Стр. 108-111 29 Храбрый цыпленок Стр. 111-116 30 Мамы и малыши Стр. 116-120 31 Как Петушок утро проспал Стр. 120-123 32 Прогулка в весеннем лесу Стр. 123-127 33 Дела много у зверей Стр. 127-131 34 Чей это домик? Стр. 131-134 35 Пароходик Стр. 135-138 36 Дуся ехала на дачу Стр. 139-142