Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 2 Второй год обучения

Структура

Стр.

1.1 Планируемые результаты ………………………..

63

1.2 Тематический план ………………………………..

64

1.1 Планируемый результат
Дополнительная

общеобразовательная

программа

–

дополнительная

общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике
(далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного
возраста.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это
комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой
функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения
звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая
ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт
положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических
упражнений и пр.
Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся
отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания
слова, музыки и движения.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:


знать правила техники безопасности;



выполнять отдельные ролевые действия, носящие условный характер;



участвовать в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую

ситуацию удерживает взрослый);


проявлять интерес к действиям других детей;



отражает собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи,

составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы;


выражать интерес и проявлять внимание к различным эмоциональным состояниям

человека;


воспринимать и запоминать инструкцию из трех-четырех слов;



обладать

навыком

моделирования

различных

действий,

направленных

на

воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности (показ руками,
пантомимические действия на основе тактильного и зрительного обследования предметов
и их моделей);


проявлять эмоциональный отклик на различные произведения культуры и

искусства;



эмоционально положительно относиться к изобразительной деятельности, ее

процессу и результатам;


выражать свои желания средствами речевой и неречевой экспрессии;



слышать и различать простейшие музыкальные формы;



акцентировать шаг на первую долю;



прислушиваться к звучанию шумовых музыкальных инструментов;
узнавать и различать голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов;




выполнять логопедические гимнастики, пальчиковые игры;



воспроизводить простые попевки, элементы звукоподражания;



с помощью взрослого и самостоятельно выполнять музыкально-ритмические

движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.
1.2 Тематический план
Месяц

№ занятия Тема занятия, содержание

Средства обучения и

деятельности

воспитания

обучения
Первый

1

Вводное занятие

месяц

2

Про то, как рыжий кот у
бабушки живет

3

Кот и пес

Конспекты логоритмических
занятий с детьми 3-4 лет. М.Ю.
Картушина.
Стр. 10-15
Стр. 15-20

4

Чудесное яблоко

Стр. 20-24

5

Яблонька

Стр. 24-27

6

Как растили капусту

Стр. 28-32

7

Заяц в огороде

Стр. 32-36

8

День рождения зайчика

Стр. 37-40

9

Домик для воробья

Стр. 40-44

10

Домик-теремок

Стр. 44-48

11

Приближается зима

Стр. 48-51

12

Зимовье зверей

Стр. 51-54

Мельник и Медведь

Стр. 54-58

Медвежонок Мишутка

Стр. 59-62

Второй
месяц

Третий
месяц

Четвертый 13
месяц

14

Пятый
месяц

Шестой
месяц

Седьмой
месяц

Восьмой
месяц

Девятый
месяц

15

Серебряный ключик

Стр. 62-65

16

Новогодняя елка

Стр. 65-68

17

Снеговик

Стр. 68-70

18

Новогодняя елка в лесу

Стр. 71-74

19

Помогите птицам

Стр. 74-78

20

Кукла Аня

Стр. 78-82

21

Новоселье у куклы

Стр. 82-86

22

Поезд игрушек

Стр. 86-90

23

Парад игрушек

Стр. 90-92

24

Иван Иваныч Самоварыч

Стр. 93-97

25

У меня полно хлопот

Стр. 97-100

26

Как Козлик маму искал

Стр. 100-104

27

Паровозик из Ромашково

Стр. 104-108

28

Зайкина шубка

Стр. 108-111

29

Храбрый цыпленок

Стр. 111-116

30

Мамы и малыши

Стр. 116-120

31

Как Петушок утро проспал

Стр. 120-123

32

Прогулка в весеннем лесу

Стр. 123-127

33

Дела много у зверей

Стр. 127-131

34

Чей это домик?

Стр. 131-134

35

Пароходик

Стр. 135-138

36

Дуся ехала на дачу

Стр. 139-142


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».