Структура
Стр.
1.1 Планируемые результаты ………………………..
58
1.2 Тематический план ………………………………..
58
1.1 Планируемый результат
Дополнительная
общеобразовательная
программа
–
дополнительная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике
(далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного
возраста.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это
комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой
функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения
звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая
ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт
положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических
упражнений и пр.
Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся
отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания
слова, музыки и движения.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
знать правила техники безопасности;
участвовать в разыгрывании сюжета: цепочки простых действий;
проявлять интерес к действиям;
выражать интерес и проявлять внимание к различным эмоциональным
состояниям человека;
воспринимать и запоминать инструкцию из двух-трех слов;
прислушиваться к звучанию шумовых музыкальных инструментов;
узнавать голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов;
выполнять логопедические гимнастики, пальчиковые игры;
воспроизводить простые попевки, элементы звукоподражания;
с помощью взрослого и самостоятельно выполнять музыкально-ритмические
движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.
1.2 Тематический план
Месяц
обучения
№ занятия Тема занятия, содержание
Средства обучения и
деятельности
воспитания
Первый
1
Вводное занятие
месяц
2
Встреча с белочкой в осеннем
лесу
3
Кто грибок найдет?
Конспекты логоритмических
занятий с детьми 2-3 лет. М.Ю.
Картушина.
Стр. 10-15
Стр. 15-20
4
Гости
Стр. 20-24
5
В огороде заинька
Стр. 24-27
6
Зайкина капуста
Стр. 28-32
7
Лучшая игра
Стр. 32-36
8
Утенок и его друзья
Стр. 37-40
9
Про кота
Стр. 40-44
10
Кот Василий
Стр. 44-48
11
Кот и кошка
Стр. 48-51
12
Утки – беленькие грудки
Стр. 51-54
Зайчик в гостях у ребят
Стр. 54-58
14
Зайкин дом
Стр. 59-62
15
Белкина помощница
Стр. 62-65
16
Чудо елка
Стр. 65-68
17
Подарки Дедушки Мороза
Стр. 68-70
18
Снеговик на елке
Стр. 71-74
19
Птичья елка
Стр. 74-78
20
Мороз Иванович
Стр. 78-82
21
Приключения Снежинки
Стр. 82-86
22
Снежная книга
Стр. 86-90
23
Лошадка
Стр. 90-92
24
Капризная внучка
Стр. 93-97
Второй
месяц
Третий
месяц
Четвертый 13
месяц
Пятый
месяц
Шестой
месяц
Седьмой
месяц
Восьмой
месяц
Девятый
месяц
25
Хозяюшка
Стр. 97-100
26
Котенок и щенок
Стр. 100-104
27
Про собачку
Стр. 104-108
28
Таня пропала
Стр. 108-111
29
Верные друзья
Стр. 111-116
30
Про петушка
Стр. 116-120
31
Уточка и курочка
Стр. 120-123
32
Цыплячий переполох
Стр. 123-127
33
Радуга
Стр. 127-131
34
Майский день
Стр. 131-134
35
Про зеленую лягушку
Стр. 135-138
36
После дождя
Стр. 139-142