Структура Стр. 1.1 Планируемые результаты ……………………….. 58 1.2 Тематический план ……………………………….. 58 1.1 Планируемый результат Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по логоритмике (далее Программа) ориентирована на формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста. Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкальноритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе детям с ОВЗ (задержки речевого и психического развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства). Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Таким образом, Программа направлена на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста, посредством сочетания слова, музыки и движения. В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: знать правила техники безопасности; участвовать в разыгрывании сюжета: цепочки простых действий; проявлять интерес к действиям; выражать интерес и проявлять внимание к различным эмоциональным состояниям человека; воспринимать и запоминать инструкцию из двух-трех слов; прислушиваться к звучанию шумовых музыкальных инструментов; узнавать голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов; выполнять логопедические гимнастики, пальчиковые игры; воспроизводить простые попевки, элементы звукоподражания; с помощью взрослого и самостоятельно выполнять музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах. 1.2 Тематический план Месяц обучения № занятия Тема занятия, содержание Средства обучения и деятельности воспитания Первый 1 Вводное занятие месяц 2 Встреча с белочкой в осеннем лесу 3 Кто грибок найдет? Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. М.Ю. Картушина. Стр. 10-15 Стр. 15-20 4 Гости Стр. 20-24 5 В огороде заинька Стр. 24-27 6 Зайкина капуста Стр. 28-32 7 Лучшая игра Стр. 32-36 8 Утенок и его друзья Стр. 37-40 9 Про кота Стр. 40-44 10 Кот Василий Стр. 44-48 11 Кот и кошка Стр. 48-51 12 Утки – беленькие грудки Стр. 51-54 Зайчик в гостях у ребят Стр. 54-58 14 Зайкин дом Стр. 59-62 15 Белкина помощница Стр. 62-65 16 Чудо елка Стр. 65-68 17 Подарки Дедушки Мороза Стр. 68-70 18 Снеговик на елке Стр. 71-74 19 Птичья елка Стр. 74-78 20 Мороз Иванович Стр. 78-82 21 Приключения Снежинки Стр. 82-86 22 Снежная книга Стр. 86-90 23 Лошадка Стр. 90-92 24 Капризная внучка Стр. 93-97 Второй месяц Третий месяц Четвертый 13 месяц Пятый месяц Шестой месяц Седьмой месяц Восьмой месяц Девятый месяц 25 Хозяюшка Стр. 97-100 26 Котенок и щенок Стр. 100-104 27 Про собачку Стр. 104-108 28 Таня пропала Стр. 108-111 29 Верные друзья Стр. 111-116 30 Про петушка Стр. 116-120 31 Уточка и курочка Стр. 120-123 32 Цыплячий переполох Стр. 123-127 33 Радуга Стр. 127-131 34 Майский день Стр. 131-134 35 Про зеленую лягушку Стр. 135-138 36 После дождя Стр. 139-142