Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 4 Четвертый год обучения

1

Содержание

Стр.

1.1 Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей

44

программы…………………………………………………………………………
1.2 Календарно-тематическое планирование по организации
образовательной деятельности с воспитанниками………………………….

2

45

1.1.Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей программы.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, в котором происходит
накопление определенного опыта, от которого во многом зависит последующее общее и
музыкальное развитие детей. Обучение игре на фортепиано в дошкольном возрасте
стимулирует развитие памяти, мышления, речи и мелкой моторики.
Музыкальное искусство, непосредственно воздействуя на эмоциональную и
нравственную стороны личности ребенка, играет огромную роль в формировании таких ее
качеств как способности к творчеству, к сопереживанию, духовное богатство. С раннего
детства у ребенка воспитывается способность воспринимать, чувствовать, понимать
прекрасное, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Фортепиано в
доступной и зрительно наглядной форме позволяет воплощать музыкально-гармонические
и музыкально-полифонические образы.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
должен знать:
- виды длительностей;
- паузы и их виды;
- графическую запись скрипичного басового ключей;
- способы извлечения звука: стаккато, легато, нон легато.
- виды лада;
- запись нот первой октавы.
должен уметь:
- графически записывать ноты, ключи;
- воспроизводить длительности, графические рисунки;
- читать ноты, длительности, паузы с листа;
- воспроизводить ритмические рисунки в простых размерах (сочетание целой,
половинной, четвертных и восьмых длительностей);
- самостоятельно работать с простым нотным текстом;
- воспроизводить наизусть несложные музыкальные произведения;
- показывать навыки сценической культуры.
1.2.Календарно-тематическое планирование по организации образовательной
деятельности с воспитанниками.
3

Неделя

Тема

I

Занятие 1.
«Введение»

II

Занятие 2.
«Повторение
пройденного
материала»
Занятие 3.
«Повторение
пройденного
материала»
Занятие 4.
«Повторение
пройденного
материала»
Занятие 5.
«Длительности»

Повторение пройденного материала в
прошлом году.

II

Занятие 6.
«Длительности»

Знакомство с новыми видами длительностей.
[7, с.37]

III

Занятие 7.
«Длительности»

Работа над длительностями в произведениях.
Чтение нот с листа.

IV

Занятие 8.
«Пунктирный
ритм»
Занятие 9.
«Пунктирный
ритм»

Знакомство с термином «Пунктирный ритм».

Занятие 10.
«Пунктирный
ритм»
Занятие 11.
«Пунктирный
ритм»

Отработка пунктирного ритма под счет

IV

Занятие 12.
«Пунктирный
ритм»

Техническая отработка пунктирного ритма в
произведениях.
(произведение подбирается для каждого
воспитанника индивидуально, из
перечисленной литературы )

I

Занятие 13.
«Паузы»

первый

Месяц

III

IV

второй

I

I

II

ый

ерт

четв

третий

III

Содержание
Повторение правил техники безопасности.
Слушание исполнения учителя

Повторение пройденного материала в
прошлом году.
Повторение пройденного материала в
прошлом году.
Повторение понятия «Длительность». Виды
длительностей.

Ритмическая фигура «Четверть с точкой и
восьмая».
[7, с. 6]

Техническая отработка пунктирного ритма в
произведениях.
(произведение подбирается для каждого
воспитанника индивидуально, из
перечисленной литературы )

Повторение понятия «пауза».
Работа со знакомыми видами пауз.

4

пятый
шестой

II

Занятие 14.
«Паузы»

Знакомство с новыми видами пауз.
[7, с.4]

III

Занятие 15.
«Паузы»

Работа с паузами в произведениях, отработка
ритмических фигур.

IV

Занятие 16.
«Работа над
ритмом»

Практические упражнения для отработки
ритмических фигур
[7, с.6]

I

Занятие 17.
«Работа над
ритмом»

Практические упражнения для отработки
ритмических фигур
[7, с.37]

II

Занятие 18.
«Работа над
ритмом»

Практические упражнения для отработки
ритмических фигур
[7, с.38]

III

Занятие 19.
«Работа над
ритмом»

Практические упражнения для отработки
ритмических фигур
[7, с.39-45]

IV

Занятие 20.
«Работа над
ритмом»

Практические упражнения для отработки
ритмических фигур
[7, с.39-45]

I

Занятие 21.
«Ноты басового
ключа»

Знакомство с нотами басового ключа.
Расположение нот басового ключа на
фортепианной клавиатуре.
[7, с. 14]

II

Занятие 22.
«Ноты басового
ключа»

Графическая запись нот на нотном стане.
Чтение нот басового ключа с листа,
проигрывание их на инструменте.

III

Занятие 23.
«Знаки
альтерации»

Знакомство с термином «Знаки альтерации» и
их видами.
[2, с. 16]

IV

Занятие 24.
«Знаки
альтерации»
Занятие 25.
«Знаки
альтерации»
Занятие 26.
«Знаки
альтерации»

Знакомство со знаком повышения ноты.
[6, с. 50]

седьмой

I

II

Знакомство со знаком понижения ноты.
[6, с. 46]
Графическая запись знаков альтерации.
Расположение знаков альтерации на
фортепианной клавиатуре.

5

восьмой

III

Занятие 27.
«Динамические
оттенки»

Знакомство с термином «динамические
оттенки». Важность соблюдения
динамических оттенков при исполнении
произведения.
[2, с. 18]

IV

Занятие 28.
«Динамические
оттенки»

Знакомство с динамическим оттенком
«Форте».
Отработка громкого звучания на практике.

I

Занятие 29.
«Динамические
оттенки»

Знакомство с динамическим оттенком
«Пиано».
Отработка тихого звучания на практике.

II

Занятие 30.
«Динамические
оттенки»
Занятие 31.
«Работа с
репертуаром»

Знакомство с динамическими оттенками
«Крещендо», «Диминуэндо».

IV

Занятие 32.
«Работа с
репертуаром»

Разучивание произведения
(произведение подбирается из списка
литературы, индивидуально для каждого
учащегося)

I

Занятие 33.
«Работа с
репертуаром»
Занятие 34.
«Работа с
репертуаром»
Занятие 35.
«Работа с
репертуаром»
Занятие 36.
«Работа с
репертуаром»

III

девятый

II

III

IV

Работа над анализом произведения (размер,
длительности, октава, паузы, ритм, штрихи,
динамические оттенки)
(произведение подбирается из списка
литературы, индивидуально для каждого
учащегося)

Работа над техникой произведения
Работа над техникой произведения
Работа над техникой произведения
Подготовка концертного номера к отчетному
концерту

6

Список литературы
1. Николаев А.А. Школа игры на фортепиано. М.: Музыка, 2000. – с. 191.
2. Мохель Л., Зимина О. Самоучитель игры на фортепиано. М.: Музыка.
3. Королькова И. Первые шаги маленького пианиста.
4. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М.:
Музыка. 2000.
5. Корыхалова Н. Музыкально-исполнительские термины. Возникновение,
развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях. СПб.: Музыка, 2000.
6. И. Королькова. «Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких. Часть 1.
– Изд. 11-е. – Ростов н/Д Феникс, 2022. 56 с.
7. И. Королькова. «Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких. Часть 2. –
Изд. 5-е. – Ростов н/Д Феникс, 2021. 55 с.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».