Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 3 Третий год обучения

Содержание

Стр.

1.1 Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей

38

программы…………………………………………………………………………
1.2 Календарно-тематическое планирование по организации
образовательной деятельности с воспитанниками………………………….

38

1.1.Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей программы.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, в котором происходит
накопление определенного опыта, от которого во многом зависит последующее общее и
музыкальное развитие детей. Обучение игре на фортепиано в дошкольном возрасте
стимулирует развитие памяти, мышления, речи и мелкой моторики.
Музыкальное искусство, непосредственно воздействуя на эмоциональную и
нравственную стороны личности ребенка, играет огромную роль в формировании таких ее
качеств как способности к творчеству, к сопереживанию, духовное богатство. С раннего
детства у ребенка воспитывается способность воспринимать, чувствовать, понимать
прекрасное, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Фортепиано в
доступной и зрительно наглядной форме позволяет воплощать музыкально-гармонические
и музыкально-полифонические образы.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
должен знать:
- виды длительностей;
- паузы и их виды;
- графическую запись скрипичного басового ключей;
- способы извлечения звука: стаккато, легато, нон легато.
- виды лада;
- запись нот первой октавы.
должен уметь:
- графически записывать ноты, ключи;
- воспроизводить длительности, графические рисунки;
- читать ноты, длительности, паузы с листа;
- воспроизводить ритмические рисунки в простых размерах (сочетание целой,
половинной, четвертных и восьмых длительностей);
- самостоятельно работать с простым нотным текстом;
- воспроизводить наизусть несложные музыкальные произведения;
- показывать навыки сценической культуры.

ый

перв

2. Календарно-тематическое планирование по организации образовательной
деятельности с воспитанниками.
Месяц Неделя
Тема
Содержание
I

Занятие 1.
«Введение»

Повторение правил техники безопасности.
Слушание исполнения учителя

Занятие 2.
«Повторение
пройденного
материала»
Занятие 3.
«Повторение
пройденного
материала»
Занятие 4.
«Повторение
пройденного
материала»
Занятие 5.
«Повторение
пройденного
материала»
Занятие 6.
«Длительности»

Повторение пройденного материала в
прошлом году.

III

Занятие 7.
«Длительности»

Закрепление изученного материала по теме
«Длительности».
[2, с.10]

IV

Занятие 8.
«Длительности»

Графическая запись длительностей

I

Занятие 9.
«Длительности»

Практические упражнения на счет,
длительности
[6, с.12, 19]

II

Занятие 10.
«Длительности»

Графическое задание «Расставь тактовую
черту»

III

Занятие 11.
«Длительности»

Техническая отработка длительностей в
произведениях.

IV

Занятие 12.
«Скрипичный и
басовый ключи»

Знакомство со скрипичным и басовым
ключом
[2, с.11]

I

Занятие 13.
«Скрипичный и
басовый ключи»

Графическая запись басового и скрипичного

Занятие 14.
«Скрипичный и
басовый ключи»
Занятие 15.
«Паузы»

Закрепление пройденного материала по теме

II

III

IV

I

четвертый

третий

второй

II

II

III

Повторение пройденного материала в
прошлом году.
Повторение пройденного материала в
прошлом году.
Повторение пройденного материала в
прошлом году.
Знакомство с термином «Длительность».
Виды длительностей
[2, с.10]

ключа

знакомство с термином «пауза». Виды пауз.
[2, с. 10]
[6, с.52]

пятый

IV

Занятие 16.
«Паузы»

Графическая запись пауз

I

Занятие 17.
«Паузы»

Практические упражнения с паузами в
ритмических фигурах.

II

Занятие 18.
«Паузы»

Практические упражнения с паузами в
ритмических фигурах.

III

Занятие 19.
«Паузы»

Практические упражнения с паузами в
ритмических фигурах.

IV

Занятие 20.
«Работа над
ритмом»
Занятие 21.
«Работа над
ритмом»
Занятие 22.
«Работа над
ритмом»
Занятие 23.
«Работа над
ритмом»
Занятие 24.
«Работа над
ритмом»
Занятие 25.
«Способы
извлечения звука»
Занятие 26.
«Способы
извлечения звука»
Занятие 27.
«Способы
извлечения звука»
Занятие 28.
«Выразительность
исполнения»
Занятие 29.
«Выразительность
исполнения»
Занятие 30.
«Выразительность
исполнения»
Занятие 31.
«Работа с
репертуаром»
Занятие 32.
«Работа с
репертуаром»

I

шестой

II

III

IV

I

седьмой

II

III

IV

I

восьмой

II

III

IV

Практические упражнения для отработки
ритмических фигур
Практические упражнения для отработки
ритмических фигур
Практические упражнения для отработки
ритмических фигур
Практические упражнения для отработки
ритмических фигур
Практические упражнения для отработки
ритмических фигур
Повторение способов звукоизвлечения:
легато, стаккато.
Знакомство с новым способом
звукоизвлечения: нон легато.
Практические упражнения для отработки нон
легато.
Выразительность исполнения в мажорном
ладе.
Выразительность исполнения в минорном
ладе.
Комплекс упражнений для отработки игры в
мажорном и минорном ладе.
Работа над анализом произведения (размер,
длительности, октава, паузы, ритм)
Работа над анализом произведения (размер,
длительности, октава, паузы, ритм)

девятый

I

Занятие 33.
«Работа с
репертуаром»

Разучивание произведения
(произведение подбирается из списка
литературы, индивидуально для каждого
учащегося)

II

Занятие 34.
«Работа с
репертуаром»
Занятие 35.
«Работа с
репертуаром»
Занятие 36.
«Работа с
репертуаром»

Работа над техникой произведения

III

IV

Работа над техникой произведения
Подготовка концертного номера к отчетному
концерту

Список литературы
1. Николаев А.А. Школа игры на фортепиано. М.: Музыка, 2000. – с. 191.
2. Мохель Л., Зимина О. Самоучитель игры на фортепиано. М.: Музыка.
3. Королькова И. Первые шаги маленького пианиста.
4. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М.:
Музыка. 2000.
5. Корыхалова Н. Музыкально-исполнительские термины. Возникновение,
развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях. СПб.: Музыка, 2000.
6. И. Королькова. «Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких. Часть 1.
– Изд. 11-е. – Ростов н/Д Феникс, 2022. 56 с.
7. И. Королькова. «Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких. Часть 2. –
Изд. 5-е. – Ростов н/Д Феникс, 2021. 55 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».