Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 2 Второй год обучения

Содержание

Стр.

1.1 Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей

32

программы…………………………………………………………………………
1.2 Календарно-тематическое планирование по организации
образовательной деятельности с воспитанниками………………………….

32

1.1.Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей программы.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, в котором происходит
накопление определенного опыта, от которого во многом зависит последующее общее и
музыкальное развитие детей. Обучение игре на фортепиано в дошкольном возрасте
стимулирует развитие памяти, мышления, речи и мелкой моторики.
Музыкальное искусство, непосредственно воздействуя на эмоциональную и
нравственную стороны личности ребенка, играет огромную роль в формировании таких ее
качеств как способности к творчеству, к сопереживанию, духовное богатство. С раннего
детства у ребенка воспитывается способность воспринимать, чувствовать, понимать
прекрасное, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Фортепиано в
доступной и зрительно наглядной форме позволяет воплощать музыкально-гармонические
и музыкально-полифонические образы.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
должен знать:
- историю происхождения инструмента;
- ноты, их название и расположение на фортепианной клавиатуре;
- виды октав;
- схемы аппликатуры;
- способы извлечения звука: легато, стаккато;
- виды лада;
- правила разучивания репертуара.
должен уметь:
-находить на клавиатуре звуки (в диапазоне первой октавы);
- находить на клавиатуре звуки (в диапазоне первой октавы);
- воспроизводить несложные музыкальные произведения;
- извлекать звук различными способами;
- определять мажорный и минорный лад.

ый

рв

пе

Месяц

1. Календарно-тематическое планирование по организации
образовательной деятельности с воспитанниками.
Неделя
Тема
Содержание
I

Занятие 1.
«Введение»

Повторение правил техники безопасности.

II

III

четвертый

третий

второй

IV

Занятие 2.
«История
происхождения
инструмента»
Занятие 3.
«История
происхождения
инструмента»
Занятие 4.
«Постановка руки»

История происхождения инструмента.

Устройство инструмента, уход за ним.
[2, с.3,4]
Посадка за инструментом. Первоначальные
упражнения.
[2, с.12]
Комплекс упражнений для постановки руки.
Работа вдохом руки перед началом игры, и
снятием рук.
Комплекс упражнений для цепкости пальцев,
растяжка руки. Любые Пальчиковые игры

I

Занятие 5.
«Постановка руки»

II

Занятие 6.
«Постановка руки»

III

Занятие 7.
«Свойства звука»

Повторение понятия «Музыкальный звук».

IV

Занятие 8.
«Свойства звука»

Музыкальный звук и его свойства.
[2, с.5]

I

Занятие 9.
«Свойства звука»

Регистр и его виды.
Закрепление изученного материала.

II

Занятие 10.
«Волшебные ноты»

III

Занятие 11.
«Волшебные ноты»

IV

Занятие 12.
«Волшебные ноты»

Нота «Ми». Расположение на нотном стане и
фортепианной клавиатуре. Практические
упражнения.
[6, с.5]

I

Занятие 13.
«Волшебные ноты»

Нота «Фа». Расположение на нотном стане и
фортепианной клавиатуре. Практические
упражнения.
[6, с.13]

II

Занятие 14.
«Волшебные ноты»

Нота «Соль». Расположение на нотном стане
и фортепианной клавиатуре. Практические
упражнения.
[6, с.18]

III

Занятие 15.
«Волшебные ноты»

Нота «Ля». Расположение на нотном стане и
фортепианной клавиатуре. Практические
упражнения.
[6, с.26]

Нота «До». Расположение на нотном стане и
фортепианной клавиатуре. Практические
упражнения.
[6, с.3]
Нота «Ре». Расположение на нотном стане и
фортепианной клавиатуре. Практические
упражнения.
[6, с.4]

пятый
шестой
седьмой
восьмой

Нота «Си». Расположение на нотном стане и
фортепианной клавиатуре. Практические
упражнения.
[6, с.31]

IV

Занятие 16.
«Волшебные ноты»

I

Занятие 17.
«Октава»

II

Занятие 18.
«Октава»

III

Занятие 19.
«Гамма»

Знакомство с понятием «Гамма».

IV

Занятие 20.
«Гамма»

I

Занятие 21.
«Гамма»

Знакомство с понятием «Аппликатура».
Схемы аппликатуры для правой и левой руки
для гаммы «До мажор».
Упражнение на подкладывание большого
(первого) пальца
Практические упражнения для технической
отработки гаммы, беглости пальцев

II

Занятие 22.
«Нотная грамота»

III

Занятие 23.
«Нотная грамота»

IV

Занятие 24.
«Нотная грамота»

Графическая запись ноты «ми»

I

Занятие 25.
«Нотная грамота»

Графическая запись ноты «фа»

II

Занятие 26.
«Нотная грамота»

Графическая запись ноты «Соль».
Графическая запись скрипичного ключа

III

Занятие 27.
«Нотная грамота»

Графическая запись нот «ля», «Си»

IV

Занятие 28.
«Способы
извлечения звука»

Знакомство со способами извлечения звука:
легато, стаккато.
[2, с. 14]

I

Занятие 29.
«Способы
извлечения звука»
Занятие 30.
«Способы
извлечения звука»
Занятие 31.
«Выразительность
исполнения»

Работа над техникой звукоизвлечения.
[7, с.4]

II

III

Знакомство с понятием «Октава». Виды
октав.
[2, с.9]
Закрепление пройденного материала.
Определение октав на нотной клавиатуре.

Повторение понятий «Нотный стан».
Тактовая черта. Графическая запись ноты
«до»
[2, с.10]
Графическая запись ноты «ре»

Работа над техникой звукоизвлечения.
[7, с.12]
Лад. Виды лада

IV

I

девятый

II

III

IV

Занятие 32.
«Выразительность
исполнения»
Занятие 33.
«Выразительность
исполнения»
Занятие 34.
«Работа с
репертуаром»

Практические упражнения на определение
лада.
Практические упражнения на определение
лада.
Анализ произведения (размер, длительности,
ключ, расстановка аппликатуры)
(произведение подбирается из списка
литературы, индивидуально для каждого
учащегося)
Работа над техникой произведения

Занятие 35.
«Работа с
репертуаром»
Подготовка концертного номера к отчетному
Занятие 36.
концерту
«Работа с
репертуаром»
Список литературы

1. Николаев А.А. Школа игры на фортепиано. М.: Музыка, 2000. – с. 191.
2. Мохель Л., Зимина О. Самоучитель игры на фортепиано. М.: Музыка.
3. Королькова И. Первые шаги маленького пианиста.
4. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М.:
Музыка. 2000.
5. Корыхалова Н. Музыкально-исполнительские термины. Возникновение,
развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях. СПб.: Музыка, 2000.
6. И. Королькова. «Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких. Часть 1.
– Изд. 11-е. – Ростов н/Д Феникс, 2022. 56 с.
И. Королькова. «Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких. Часть 2. –
Изд. 5-е. – Ростов н/Д Феникс, 2021. 55 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».