Стр.
Содержание
1.1 Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей
25
программы…………………………………………………………………………
1.2 Календарно-тематическое планирование по организации
образовательной деятельности с воспитанниками………………………….
26
1.1.
Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей
программы.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, в котором происходит
накопление определенного опыта, от которого во многом зависит последующее общее и
музыкальное развитие детей. Обучение игре на фортепиано в дошкольном возрасте
стимулирует развитие памяти, мышления, речи и мелкой моторики.
Музыкальное искусство, непосредственно воздействуя на эмоциональную и
нравственную стороны личности ребенка, играет огромную роль в формировании таких ее
качеств как способности к творчеству, к сопереживанию, духовное богатство. С раннего
детства у ребенка воспитывается способность воспринимать, чувствовать, понимать
прекрасное, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Фортепиано в
доступной и зрительно наглядной форме позволяет воплощать музыкально-гармонические
и музыкально-полифонические образы.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
должен знать:
- правила техники безопасности;
- регистры;
- такт, простой размер;
- скрипичный ключ;
- лад и его виды;
должен уметь:
- правильно сидеть за инструментом;
- определять звучащий регистр;
- определять звучание музыкального лада на слух;
- правильно ставить руку на клавиатуру;
- извлекать звук на клавиатуре различными способами;
- воспроизводить наизусть несложные музыкальные произведения;
- находить ноты на клавиатуре, нотном стане.
1.2.
Календарно-тематическое планирование по организации
образовательной деятельности с воспитанниками.
Месяц Неделя
Тема
Содержание
первый
I
Занятие 1.
«Введение»
II
Занятие 2.
«Знакомство с
инструментом»
Занятие 3.
«Знакомство с
инструментом»
III
второй
Знакомство с инструментом, фортепианной
клавиатурой
[2, с.5]
IV
Занятие 4.
«Посадка за
инструментом.
Постановка руки»
Теоретическая часть. Посадка пианиста за
инструментом. Положение руки на
фортепианной клавиатуре.
[2, с.12]
I
Занятие 5.
«Посадка за
инструментом.
Постановка руки»
Занятие 6.
«Посадка за
инструментом.
Постановка руки»
Закрепление изученного материала.
Работа с упражнениями.
[2, с.12]
Занятие 7.
«Посадка за
инструментом.
Постановка руки»
Занятие 8.
«Звук и его
свойства»
Закрепление постановки руки. Работа с
упражнениями.
[2, с.12]
II
III
IV
третий
Знакомство. Техника безопасности. Слушание
исполнения учителя на фортепиано. (любые
произведения)
История происхождения инструмента
[2, с.5]
I
Занятие 9.
«Звук и его
свойства»
II
Занятие 10.
«Звук и его
свойства»
III
Занятие 11.
«Знакомство с
клавиатурой»
Закрепление посадки на практике. Работа с
упражнениями.
[2, с.12]
Понятие «Музыкальный звук». Свойства
музыкального звука: высота, громкость,
длительность, тембр.
[2, с.5]
Понятие «Музыкальный звук». Свойства
музыкального звука: высота, громкость,
длительность, тембр.
[2, с.5]
Понятие «Музыкальный звук». Свойства
музыкального звука: высота, громкость,
длительность, тембр.
[2, с.5]
Фортепианная клавиатура. Белые и черные
клавиши.. Названия клавиш.
[2, с.5-6]
Закрепление изученного материала.
[2, с.5-6]
IV
Занятие 12.
«Знакомство с
клавиатурой»
I
Занятие 13.
«Знакомство с
клавиатурой»
Занятие 14.
«Знакомство с
клавиатурой»
Занятие 15.
«Первые звуки»
Занятие 16.
«Первые звуки»
Занятие 17.
«Первые звуки»
Занятие 18.
«Первые звуки»
Занятие 19.
«Первые звуки»
Занятие 20.
«Первые звуки»
Занятие 21.
«Первые звуки»
Занятие 22.
«Нотная запись»
Фортепианная клавиатура. Названия клавиш.
[2, с.5-6]
III
Занятие 23.
«Нотная запись»
Нотный стан. Графическая запись нот.
Закрепление изученного материала.
[2, с.6-7]
IV
Занятие 24.
«Нотная запись»
Занятие 25.
«Нотная запись»
Занятие 26.
«Способы
извлечения звука»
Занятие 27.
«Способы
извлечения звука»
II
III
IV
I
II
III
IV
I
II
I
II
III
IV
Практические упражнения на запоминание
названий клавиш.
Знакомство с нотой «До»
[6, с.1]
Знакомство с нотой «Ре»
[6, с.2]
Знакомство с нотой «Ми»
[6, с.3]
Закрепление изученного материала
[6, с.6-12]
Знакомство с нотами «Фа», «Соль».
[6, с.13-24]
Знакомство с нотой «Ля»
[6, с.26]
Знакомство с нотой «Си»
[6, с.31]
Нотный стан. Графическая запись нот.
Скрипичный ключ. Тактовая черта. Реприза.
[2, с.6-7]
Скрипичный ключ. Тактовая черта. Реприза.
[2, с.6-7]
Закрепление изученного материала
Способы извлечения звука.
Термины: легато, стаккато.
[2, с.16]
Способы извлечения звука.
Термины: легато, стаккато.
Работ над способами извлечения звука при
помощи специальных упражнений.
Комплекс упражнений для правой и левой
Занятие 28.
руки.
«Способы
извлечения звука» [2, с.17]
I
восьмой
II
III
IV
I
девятый
II
III
IV
Занятие 29.
«Способы
извлечения звука»
Занятие 30.
«Выразительность
исполнения»
Занятие 31.
«Выразительность
исполнения»
Закрепление изученного материала.
Занятие 32.
«Выразительность
исполнения»
Занятие 33.
«Работа с
репертуаром»
Занятие 34.
«Работа с
репертуаром»
Занятие 35.
«Работа с
репертуаром»
Занятие 36.
«Работа с
репертуаром»
Закрепление изученного материала
Понятие «Лад» и его виды.
[2, с.20].
Понятие «Лад» и его виды.
[2, с.20].
Основные правила разбора произведения
Чтение партитуры с листа.
Работа над ритмичностью.
Закрепление произведения. Заучивание
наизусть.
Список литературы
1. Николаев А.А. Школа игры на фортепиано. М.: Музыка, 2000. – с. 191.
2. Мохель Л., Зимина О. Самоучитель игры на фортепиано. М.: Музыка.
3. Королькова И. Первые шаги маленького пианиста.
4. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М.:
Музыка. 2000.
5. Корыхалова Н. Музыкально-исполнительские термины. Возникновение,
развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях. СПб.: Музыка, 2000.
6. И. Королькова. «Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких. Часть 1.
– Изд. 11-е. – Ростов н/Д Феникс, 2022. 56 с.
И. Королькова. «Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких. Часть 2. – Изд. 5е. – Ростов н/Д Феникс, 2021. 55 с.