Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 2

Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Веселые фантазёры» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
модуль 2. «Базовый»: «Веселые фигуры», предполагает участие в постановке и решении
таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных знаний;
расширяет и применяет на практике материал стартового уровня. Этот уровень несколько
увеличивает объем практической работы, помогает глубже понять основной материал, умение
решать проблемные ситуации в рамках программы.
Цель модуля: Формирование и развитие у детей математических представлений,
посредством игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представления о объёмных геометрических фигурах;
- сформировать навыки количественного и качественного счета до 5.
Развивающие:
- развивать умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб);
- развивать умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
- развивать умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
Воспитывающие:
- способность и готовность к самовыражению;
- развивать умение работать в паре, создавать общие постройки, объекты.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на
развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- самостоятельности мышления;
Наиболее распространенные методы организации занятия:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный;
- Метод стимулирования и мотивации;
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях
Планируемый результат
Образовательные:
- дети знают и называют объёмные геометрические фигуры;
- знают цифру 5 и умеют определять количественный счет.
Развивающие:
- развито умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб);

- развито умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
- развито умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
Воспитывающие:
- способны и готовы к самовыражению;
- развито умение работать в паре, создавать общие постройки, объекты.
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.
2.
3.

«Мир фигур»
«Ориентировка в пространстве»
«Счет до 5»

8
8
8

1
1
1

7
7
7

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

«Шар»
«Куб»
«Цилиндр»
«Призма»
«Мы играем»
«Мы строители»
Промежуточная аттестация
Всего учебных часов:

8
9
9
10
11
11
2
84

1
1
1
1
1
1
9

7
8
8
9
10
10
2
75

Календарно-тематическое планирование
Меся

Тема

Ча

занятия

сы

«Пианино»

1

Содержание деятельности

Форма

Примечание

контроля

ц
обуче
ния
Сент
ябрь

«Вверх
дном»

1

Развитие музыкально-сенсорного
восприятия: умения вслушиваться,
выделять, разделять, сравнивать
отдельные выразительные отношения
музыкальных звуков. Реализация
самостоятельной музыкальной
деятельности.
Усвоение норм, принятых в
обществе, формирование основ
безопасного поведения в быту,
первичных представлениях об
объектах окружающего мира,
реализация самостоятельной
конструктивной деятельности детей.
2

Контрольн

Набор № 3, 4,5,

ое

5в, 5р, 6,7

упражнени
е
Контрольн

Набор № 5, 6, J1,

ое

J2,

упражнени
е

«Кормушка 2
для птиц»

«Путаница

1

»

Воспитание эмоциональноотзывчивого отношения к природе;
формирование представлений об
объектах окружающего мира,
развитие интереса к совместным
играм; усвоение норм поведения,
реализация самостоятельной
творческой деятельности.
Развитие речевого творчества,
познавательной активности,
внимания, воображения.

Контрольн

Набор № 2, 3, 4, 5,

ое

6, 7, 8, 9, 10, J1

упражнени
е

Контрольн

Набор № 2, 3, 4, 5,

ое

5в, 5р, 6, 7, 8, 9,

упражнени
е
Октя

«Одного

брь

поля

2

ягоды»
«Звонкий

1

мяч»

«Три

1

поросенка»

«Домики

1

для
поросят»
«Поймай

1

шарик»

«У нас
дома»

2

Развитие представлений об объектах
окружающего мира, развитие
познавательно-исследовательской
деятельности, расширение кругозора,
формирование познавательных
действий,
Формирование представлений о
понятиях «много» и «один», умение
согласовывать числительное «один»
с существительными в роде и падеже.
Развитие умение сравнивать
предметы по цвету, выявление
закономерности в изменении цвета
Учить выкладывать по рисунку на
схеме. Формировать представление о
равно численности групп предметов
на основе составления пар
(наложением). Закреплять понятия
«один» и «много».
Выложить домик из палочек разной
длины и определенного цвета.
Педагог предлагает детям обыграть
сделанную во время занятия
постройку.

Контрольн

Набор № 3, 4, 5, 6,

ое

7, 8, 9, 10

Раскачивание шара в разные стороны
приговаривая «вперед-назад»,
«вверх-вниз». Научить координации
движений и уметь ловить поймать
мяч.

Контрольн

Научить складывать из палочек
мебель и повторять названия мебели.
Учить соотносить фигуру со схемой
мебели по форме.

Контрольн

Набор № 1, №5,

ое

№6, № 7 № 8,

упражнени
е
Контрольн
ое
упражнени
е
Контрольн

Набор № 7, № 8,

ое
упражнени
е
Контрольн

Набор № 8, № 9,

ое

№ 5в

упражнени
е
Набор № 1, № 2

ое
упражнени
е

упражнени
е

3

Набор № 1

«Кошки-

2

мышки»

«Кот,

1

петух и
лиса»
Нояб

«Что в

рь

мешочке?

1

Формировать представление о числе
4, знакомство с цифрой 4. Развитие
умений выявлять закономерность в
расположении фигур и продолжать
ее. Уметь сравнивать количество
предметов, используя слова: много,
один, ни одного.
Формировать умение соотносить
цифру 4 с количеством. Уметь
сравнивать одну группу предметов с
другой, последовательно накладывая
один предмет на другой, используя
слова: столько…сколько…поровну.
Продолжать знакомство с формами и
свойствами предметов. Учить
определять на ощупь круг, квадрат.

Контрольн
ое
упражнени
е
Контрольн

Набор №5, №6, №

ое

7

упражнени
е
Контрольн

Набор № 3, № 4,

ое

№5, № 6

Круг или

упражнени

квадрат»

е

«Воздушн

1

ый

Учить придавать движение шарику,
развивать координацию движений.

футбол»

Набор №1, № 2

Контрольн

Набор № 1, № 2,

ое

№3

упражнени
е

«Теремок

1

из кубов»

Знакомить с названиями
геометрической фигуры квадрат,
научить складывать теремок.

Контрольн

Набор № 3, № 4,

ое

№5, № 6, №7, №8

упражнени
е
«Ищем

2

друга»

Учить накладывать знакомую фигуру
на рисунок схемы. Определять по
форме и цвету. Повторение понятий
много или мало.

Контрольн

Набор №8

ое
упражнени
е

«Хозяюшк

1

а»

«Волшебн
ый
мешочек»

1

Работать парами. Развивать интерес к
совместным играм, формировать
первичные представления о
свойствах объектов (цвете, форме,
размере). Учить отличать круг от
квадрата.
Развивать интерес к совместным
играм, формировать первичные
представления о свойствах объектов
(цвете, форме, размере). Развивать
сенсорных навыков и познавательноисследовательской деятельности.

4

Контрольн

Набор№ 2, № 7,

ое

№ 8, № 9, № 10

упражнени
е
Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7,

е

«Найди

1

предмет
такой же

Формировать на предметной основе
представление о круге, умение
распознавать круг в предметах
окружающей обстановки.

формы»
Дека

«Назови

брь

геометриче

Контрольн

Набор № 5, № 6,

ое

№7

упражнени
е

Развивать элементарные
математические представления (круг,
квадрат, треугольник).

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

скую

упражнени

7

фигуру»

е

1

«Вертолётч 1
ик»

«Мы

1

играем»

«Обводим

1

фигуры»

Развивать координации движений,
крупной и мелкой моторики обеих
рук. Уметь считать до 5 и соотносить
цифры с количеством; формировать
представлений: длиннее, короче.

Контрольн

Набор № 1, № 2,

ое

№ 3, № 4, № 5, №

упражнени

6, № 7

Конструировать объект постройку:
дом, мост, крепость, транспорт по
схеме способом наложения.
Использует детали с учетом их
свойств (цвет, форма, величина,
размещение в пространстве)
Развивать координации движений,
крупной и мелкой моторики обеих
рук. По схеме обводим фигуры.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8

е

е
Контрольн

Набор № 1, № 2,

ое

№ J1, № 10

упражнени
е
«Весёлый

1

праздник»

«Радужные

1

палочки»

«Елочка
пушистая»

2

Работа парами. Развивать интерес к
совместным играм, формировать
первичные представления о
свойствах объектов (цвете, форме,
размере). Используя треугольник,
круг и квадрат сконструировать
новогоднюю елку.
Уметь строить из палочек предметы
по образцу, формировать
представления длиннее, короче,
формировать умение находить
признаки сходства и различия
предметов, выявление
закономерности в расположении
фигур.
Формировать представление о
треугольнике, обучать приему
обведения контура фигуры и
прослеживания взглядом за
движением руки, закреплять знаний
5

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8, № J1,

е
Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 5в, № 5р

е

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №
7, № 5в, №5р, № 8

Янва

«Счетные

рь

палочки»

«Что было

2

1

раньше»

«Кран»

«Наша

2

1

площадка»

«Воздушн

1

ые
снежинки»
«А что за
окном?»

2

детей о квадрате и круге, умение
сравнивать группы предметов по
количеству на основе составления
пар, уравнивать их количество двумя
способами по предложенным схемам.
Овладение счетными навыками
(способ, который используется при
пересчете: глазами, дотрагивается
рукой, используется движение
головой, переставляет фигуры в ряд).
Перед ребенком по кругу
расставлены фигуры.
Уметь классифицировать
геометрические фигуры заданному
признаку. Конструировать по схеме
из геометрических фигур разных по
размеру, цвету. Рассмотреть фигуры.

упражнени

Умение считать в пределах 5 в
прямом и обратном порядке и
соотносить цифру с количеством,
умение сравнивать предметы,
выявлять закономерность;
закрепление пространственных
представлений: ближе, дальше.
Построить кран по схеме.
Формировать представление о
прямоугольнике, умение находить
прямоугольник в предметах
окружающей обстановке, закреплять
представление о круге, квадрате,
треугольнике, формировать умение
находить признаки сходства и
различия предметов, выявлять
закономерности в расположении
фигур и продолжать ее. Постройка по
собственному замыслу.
Прочтение сказки. Выкладывание из
палочек и кругов разного размера
рисунок по схеме. Продолжать учить
ориентировке на плоскости. Учить
понятию вверху, внизу.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 5в, № 5р

Развивать любознательность,
воображение, знакомить с основами
композиции. Конструировать
картинку по своему замыслу
используя знакомые уже фигуры.

Контрольн

Наборы № 7, № 8,

ое

№ 9, № 10

6

е

Контрольн

Набор № 8

ое
упражнени
е
Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8

е

е

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 5в, № 5р

е

Контрольн

Наборы № 7, № 8,

ое

№ 9, № 10

упражнени
е

упражнени
е

«Путь в

2

гости»

Февр

«Приглаша

аль

ем в гости»

«Солнышк

1

1

о и цветок»

«За

2

покупками

Выбирает соответствующие замыслу
материалы и оборудование,
планирует деятельность. Развивать
сенсорные навыки и познавательноисследовательскую деятельность.
формировать первичные
представления о свойствах объектов
(цвете, форме, размере).
Развивать общение и взаимодействие
ребенка со сверстниками,
воображения, творческой
активности. Работать в парах, учить
конструировать дом вместе в ходе
сюжетно-ролевой игры.
Становление эстетического
отношения к окружающему миру
природы, развитие
любознательности. По схеме
конструировать используя фигуры
определенного цвета, размера и
количества.
Обводить фигуры на листе бумаги
карандашом. Соотносить форму
фигуры с предметом на схеме.

»

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 5в, № 5р

е

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8

е
Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8, № J1,

е
Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5

упражнени
е

«Любимая

1

игрушка»

Продолжать знакомить с формой и
цветами фигур. Учить соотносить
форму и цвет с картинкой на схеме.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8, № J1,

е
«Радостны

2

й день»

«Золушка»

Март

«Что в
мешочке?»

1

2

Формировать умение
ориентироваться в контрастных
частях суток: утро, день, вечер, ночь;
формировать умение находить
признаки сходства и различия и на их
основе объединять предметы со
сходными признаками и выделять из
группы предметы, отличающиеся по
какому-либо признаку.
Развивать интереса к совместным
играм, формировать первичных
представлений о свойствах объектов
окружающего мира. Развивать
фантазию.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8, № 9

Продолжать знакомство с формами и
свойствами предметов. Учить
определять на ощупь круг, квадрат,

Контрольн

Набор № 4, № 5,

ое

№ 6, № 7, № 8

7

е

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 5в

упражнени
е

«Цветы для 1
мамы»

«Кошкин

1

дом из

треугольник. Повторение понятий
много или мало.

упражнени

Погружать в тему и предлагать
коллективно (подгруппами)
сконструировать объект из
имеющегося материала. Учить
умению обыграть сделанные во
время занятия постройки.
Формировать первичные
представления о свойствах объектов
(цвете, форме, размере).
Сотрудничать с другими в процессе
выполнения коллективной
творческой работы.
Знакомить с названиями
геометрической фигуры куб, научить
складывать домик.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 5в,

упражнени

№я5р, № 6, № 7,

е

№ 8, № J1,

Контрольн

Набор № 2

кубов»

е

ое
упражнени
е

«Мы

2

играем»

«Пианино»

«Магазин»

Апре

«Сложи

ль

пирамидку
»

2

1

1

Формировать на предметной основе
представления о кубе, умение
распознавать шар и куб в предметах
окружающего мира. Постройкафантазия.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5

Знакомить с образованием числа 5 на
основе сравнения двух
совокупностей, содержащих 4 и 5
элементов, считать до пяти;
знакомить с цифрой 5 как символом,
обозначающим пять предметов;
закрепление временных отношений
раньше, позже.
Формировать на предметной основе
представления об овале, уметь
находить предметы овальной формы,
закрепление счета в пределах 4,
умение соотносить цифры 1-4 с
количеством. Формировать
первичные представления о
профессиях, позитивных установок к
различным видам труда и творчества,
развивать мелкую моторику,
воображение, творческую
активность.
Развивать координацию движения
рук и мелкую моторику пальцев.
Знакомить детей с количеством
предметов. Упражнять детей в

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8, № 9

8

упражнени
е

е

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 5в,

упражнени

№я5р, № 6, № 7,

е

№ 8, № J1,

Контрольн

Набор № 9, № J1,

ое

№ J2

«Загадочн

2

ые
пуговки»
«Заюшкина 2
избушка»

«Дорожка

1

для
Машеньки
»
«Найди

1

предмет
такой же
по форме»
«Космос»

«Умею- не

2

2

умею»

«Веселая

1

карусель»

нанизывании колец пирамидки на
стержень.

упражнени

Закрепить умение различать цвета:
красный, желтый, синий, зеленый.
Развивать мелкую моторику пальцев
рук. Развивать умение соотносить
предметы одного цвета. Соотносить
цвет палочки с цветом круга-пуговки.
Расширять временные представления
детей, уточнение отношений раньше
– позже, закрепление прямого и
обратного счета в пределах 5, знание
цифр.

Контрольн

Набор № 9, № 10,

ое

№ J1, № J2

Научить слушать сказку, складывать
дорожку и прокатывать шарик в
правильном направлении.
Формировать понятия: «вперед,
назад».

Контрольн

Научить детей узнавать и правильно
называть плоскостные
геометрические фигуры.
Формировать умения находить их в
окружающей действительности в
ходе сюжетно-ролевой игры.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7

Формировать представление об
объектах окружающего мира,
обучать умению выразительно
передавать образы окружающего
мира, развивать воображение.
Постройка ракеты в ходе игры.
Учить умению обыграть сделанные
во время занятия постройки дом,
башня, животное по схеме на выбор
и т.д. в ходе сюжетно – ролевой
игры.

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 5в,

упражнени

№я5р, № 6, № 7,

е

№ 8, № J1

Контрольн

Набор № 4, № 5,

ое

№ 6, № 7, № 5в,

упражнени

№ 5р

Закреплять счет в пределах 6, умение
считать в прямом и обратном
порядке; знание цифр от 1-6.

Контрольн

Набор № 4, № 5,

ое

№ 6, № 7, № 5в,

упражнени

№ 5р

е

упражнени
е
Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5

упражнени
е
Набор № 1

ое
упражнени
е

е

е

е
Май

«Угости
1
маленького
и большого

Закрепить умения группировать и
соотносить однородные предметы по

9

Контрольн
ое

Набор № 4, № 5,
№ 6, № 7

зайца
морковкой
»
«Шумящие

2

коробочки

величине. Закреплять название
геометрических фигур.

упражнени
е

Развивать слуховое восприятие,
научить составлять пары одинаковых
шумов.

Контрольн

Набор № 4, № 5,

ое

№ 6, № 7, № 5в,

упражнени

№ 5р

»

е
«Почини

Закреплять различать цвета и
использовать названия цветов в речи,
закреплять умение распознавать
геометрические фигуры и называть
их (круг, квадрат, треугольник).

Контрольн

Набор № 4, № 5,

ое

№ 6, № 7, № 5в,

упражнени

№ 5р

1

Обогащать активный словарь,
развивать фантазию. Закреплять
знания.

1

Закреплять прямой и обратный счет в
пределах 7, знание цифр;
формировать пространственные
отношения: на, над, под; уметь
сравнивать предметы по длине;
закреплять умение строить по схеме.
Закреплять навыки количественного
и порядкового счета в пределах 5,
уметь соотносить цифру с
количеством; образование числа 5 на
основе сравнения групп предметов,
содержащих 2 и 3 элемента;
формировать умение раскладывать
предметы в возрастающем порядке;
закреплять представлений о
геометрических фигурах, развитие
памяти, внимания. Развивать
координации движений, крупной и
мелкой моторики обеих рук.
Формировать умение находить
признаки сходства и различия
предметов, закрепление знаний о
геометрических фигурах: круг,
квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал. Развивать
конструктивную деятельность.
Закреплять счет в пределах 7, прямой
и обратный, уметь соотносить цифру
с количеством; формировать
пространственные представления:
слева, справа, посередине, над, под.
Формировать умение собирать

Контрольн
ое
упражнени
е
Контрольн

Набор № 5, № 6,
Набор № 7, № 5в,
№ 5р, № 8, № 9,
№ 10
Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6,

2

одежду
лисятам»
«Что было
раньше»
«Глупый
мышонок»

«В мире

2

цифр и
фигур»

«Волшебни 1
ки»

«Путешест
венники»

1

10

е

упражнени
е
Контрольн

Набор № 4, № 5,

ое

№ 6, № 7, № 5в,

упражнени

№ 5р

е

Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7

е
Контрольн

Набор № 2, № 3,

ое

№ 4, № 5, № 6, №

упражнени

7, № 8, № 9

е

объект из частей, закреплять знания о
геометрических фигурах.
Контрольн
ое
упражнени
е
Наблюдени
е за
игровой
деятельнос
тью

Промежуто 2
чная
аттестация

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».