Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые фантазёры» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. модуль 2. «Базовый»: «Веселые фигуры», предполагает участие в постановке и решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных знаний; расширяет и применяет на практике материал стартового уровня. Этот уровень несколько увеличивает объем практической работы, помогает глубже понять основной материал, умение решать проблемные ситуации в рамках программы. Цель модуля: Формирование и развитие у детей математических представлений, посредством игрового набора «Дары Фрёбеля». Задачи: Образовательные: - сформировать у детей представления о объёмных геометрических фигурах; - сформировать навыки количественного и качественного счета до 5. Развивающие: - развивать умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб); - развивать умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; - развивать умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Воспитывающие: - способность и готовность к самовыражению; - развивать умение работать в паре, создавать общие постройки, объекты. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - самостоятельности мышления; Наиболее распространенные методы организации занятия: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный; - Метод стимулирования и мотивации; - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях Планируемый результат Образовательные: - дети знают и называют объёмные геометрические фигуры; - знают цифру 5 и умеют определять количественный счет. Развивающие: - развито умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб); - развито умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; - развито умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Воспитывающие: - способны и готовы к самовыражению; - развито умение работать в паре, создавать общие постройки, объекты. Учебно-тематический план № Название темы Количество часов всего теория практика 1. 2. 3. «Мир фигур» «Ориентировка в пространстве» «Счет до 5» 8 8 8 1 1 1 7 7 7 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. «Шар» «Куб» «Цилиндр» «Призма» «Мы играем» «Мы строители» Промежуточная аттестация Всего учебных часов: 8 9 9 10 11 11 2 84 1 1 1 1 1 1 9 7 8 8 9 10 10 2 75 Календарно-тематическое планирование Меся Тема Ча занятия сы «Пианино» 1 Содержание деятельности Форма Примечание контроля ц обуче ния Сент ябрь «Вверх дном» 1 Развитие музыкально-сенсорного восприятия: умения вслушиваться, выделять, разделять, сравнивать отдельные выразительные отношения музыкальных звуков. Реализация самостоятельной музыкальной деятельности. Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлениях об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. 2 Контрольн Набор № 3, 4,5, ое 5в, 5р, 6,7 упражнени е Контрольн Набор № 5, 6, J1, ое J2, упражнени е «Кормушка 2 для птиц» «Путаница 1 » Воспитание эмоциональноотзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира, развитие интереса к совместным играм; усвоение норм поведения, реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения. Контрольн Набор № 2, 3, 4, 5, ое 6, 7, 8, 9, 10, J1 упражнени е Контрольн Набор № 2, 3, 4, 5, ое 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, упражнени е Октя «Одного брь поля 2 ягоды» «Звонкий 1 мяч» «Три 1 поросенка» «Домики 1 для поросят» «Поймай 1 шарик» «У нас дома» 2 Развитие представлений об объектах окружающего мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, формирование познавательных действий, Формирование представлений о понятиях «много» и «один», умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Развитие умение сравнивать предметы по цвету, выявление закономерности в изменении цвета Учить выкладывать по рисунку на схеме. Формировать представление о равно численности групп предметов на основе составления пар (наложением). Закреплять понятия «один» и «много». Выложить домик из палочек разной длины и определенного цвета. Педагог предлагает детям обыграть сделанную во время занятия постройку. Контрольн Набор № 3, 4, 5, 6, ое 7, 8, 9, 10 Раскачивание шара в разные стороны приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз». Научить координации движений и уметь ловить поймать мяч. Контрольн Научить складывать из палочек мебель и повторять названия мебели. Учить соотносить фигуру со схемой мебели по форме. Контрольн Набор № 1, №5, ое №6, № 7 № 8, упражнени е Контрольн ое упражнени е Контрольн Набор № 7, № 8, ое упражнени е Контрольн Набор № 8, № 9, ое № 5в упражнени е Набор № 1, № 2 ое упражнени е упражнени е 3 Набор № 1 «Кошки- 2 мышки» «Кот, 1 петух и лиса» Нояб «Что в рь мешочке? 1 Формировать представление о числе 4, знакомство с цифрой 4. Развитие умений выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее. Уметь сравнивать количество предметов, используя слова: много, один, ни одного. Формировать умение соотносить цифру 4 с количеством. Уметь сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, используя слова: столько…сколько…поровну. Продолжать знакомство с формами и свойствами предметов. Учить определять на ощупь круг, квадрат. Контрольн ое упражнени е Контрольн Набор №5, №6, № ое 7 упражнени е Контрольн Набор № 3, № 4, ое №5, № 6 Круг или упражнени квадрат» е «Воздушн 1 ый Учить придавать движение шарику, развивать координацию движений. футбол» Набор №1, № 2 Контрольн Набор № 1, № 2, ое №3 упражнени е «Теремок 1 из кубов» Знакомить с названиями геометрической фигуры квадрат, научить складывать теремок. Контрольн Набор № 3, № 4, ое №5, № 6, №7, №8 упражнени е «Ищем 2 друга» Учить накладывать знакомую фигуру на рисунок схемы. Определять по форме и цвету. Повторение понятий много или мало. Контрольн Набор №8 ое упражнени е «Хозяюшк 1 а» «Волшебн ый мешочек» 1 Работать парами. Развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Учить отличать круг от квадрата. Развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Развивать сенсорных навыков и познавательноисследовательской деятельности. 4 Контрольн Набор№ 2, № 7, ое № 8, № 9, № 10 упражнени е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, е «Найди 1 предмет такой же Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. формы» Дека «Назови брь геометриче Контрольн Набор № 5, № 6, ое №7 упражнени е Развивать элементарные математические представления (круг, квадрат, треугольник). Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № скую упражнени 7 фигуру» е 1 «Вертолётч 1 ик» «Мы 1 играем» «Обводим 1 фигуры» Развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. Уметь считать до 5 и соотносить цифры с количеством; формировать представлений: длиннее, короче. Контрольн Набор № 1, № 2, ое № 3, № 4, № 5, № упражнени 6, № 7 Конструировать объект постройку: дом, мост, крепость, транспорт по схеме способом наложения. Использует детали с учетом их свойств (цвет, форма, величина, размещение в пространстве) Развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. По схеме обводим фигуры. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8 е е Контрольн Набор № 1, № 2, ое № J1, № 10 упражнени е «Весёлый 1 праздник» «Радужные 1 палочки» «Елочка пушистая» 2 Работа парами. Развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Используя треугольник, круг и квадрат сконструировать новогоднюю елку. Уметь строить из палочек предметы по образцу, формировать представления длиннее, короче, формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявление закономерности в расположении фигур. Формировать представление о треугольнике, обучать приему обведения контура фигуры и прослеживания взглядом за движением руки, закреплять знаний 5 Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8, № J1, е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 5в, № 5р е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, №5р, № 8 Янва «Счетные рь палочки» «Что было 2 1 раньше» «Кран» «Наша 2 1 площадка» «Воздушн 1 ые снежинки» «А что за окном?» 2 детей о квадрате и круге, умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами по предложенным схемам. Овладение счетными навыками (способ, который используется при пересчете: глазами, дотрагивается рукой, используется движение головой, переставляет фигуры в ряд). Перед ребенком по кругу расставлены фигуры. Уметь классифицировать геометрические фигуры заданному признаку. Конструировать по схеме из геометрических фигур разных по размеру, цвету. Рассмотреть фигуры. упражнени Умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке и соотносить цифру с количеством, умение сравнивать предметы, выявлять закономерность; закрепление пространственных представлений: ближе, дальше. Построить кран по схеме. Формировать представление о прямоугольнике, умение находить прямоугольник в предметах окружающей обстановке, закреплять представление о круге, квадрате, треугольнике, формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерности в расположении фигур и продолжать ее. Постройка по собственному замыслу. Прочтение сказки. Выкладывание из палочек и кругов разного размера рисунок по схеме. Продолжать учить ориентировке на плоскости. Учить понятию вверху, внизу. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 5в, № 5р Развивать любознательность, воображение, знакомить с основами композиции. Конструировать картинку по своему замыслу используя знакомые уже фигуры. Контрольн Наборы № 7, № 8, ое № 9, № 10 6 е Контрольн Набор № 8 ое упражнени е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8 е е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 5в, № 5р е Контрольн Наборы № 7, № 8, ое № 9, № 10 упражнени е упражнени е «Путь в 2 гости» Февр «Приглаша аль ем в гости» «Солнышк 1 1 о и цветок» «За 2 покупками Выбирает соответствующие замыслу материалы и оборудование, планирует деятельность. Развивать сенсорные навыки и познавательноисследовательскую деятельность. формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности. Работать в парах, учить конструировать дом вместе в ходе сюжетно-ролевой игры. Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности. По схеме конструировать используя фигуры определенного цвета, размера и количества. Обводить фигуры на листе бумаги карандашом. Соотносить форму фигуры с предметом на схеме. » Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 5в, № 5р е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8 е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8, № J1, е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5 упражнени е «Любимая 1 игрушка» Продолжать знакомить с формой и цветами фигур. Учить соотносить форму и цвет с картинкой на схеме. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8, № J1, е «Радостны 2 й день» «Золушка» Март «Что в мешочке?» 1 2 Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: утро, день, вечер, ночь; формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Развивать интереса к совместным играм, формировать первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира. Развивать фантазию. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8, № 9 Продолжать знакомство с формами и свойствами предметов. Учить определять на ощупь круг, квадрат, Контрольн Набор № 4, № 5, ое № 6, № 7, № 8 7 е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 5в упражнени е «Цветы для 1 мамы» «Кошкин 1 дом из треугольник. Повторение понятий много или мало. упражнени Погружать в тему и предлагать коллективно (подгруппами) сконструировать объект из имеющегося материала. Учить умению обыграть сделанные во время занятия постройки. Формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Сотрудничать с другими в процессе выполнения коллективной творческой работы. Знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать домик. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 5в, упражнени №я5р, № 6, № 7, е № 8, № J1, Контрольн Набор № 2 кубов» е ое упражнени е «Мы 2 играем» «Пианино» «Магазин» Апре «Сложи ль пирамидку » 2 1 1 Формировать на предметной основе представления о кубе, умение распознавать шар и куб в предметах окружающего мира. Постройкафантазия. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5 Знакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов, считать до пяти; знакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим пять предметов; закрепление временных отношений раньше, позже. Формировать на предметной основе представления об овале, уметь находить предметы овальной формы, закрепление счета в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством. Формировать первичные представления о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность. Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев. Знакомить детей с количеством предметов. Упражнять детей в Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8, № 9 8 упражнени е е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 5в, упражнени №я5р, № 6, № 7, е № 8, № J1, Контрольн Набор № 9, № J1, ое № J2 «Загадочн 2 ые пуговки» «Заюшкина 2 избушка» «Дорожка 1 для Машеньки » «Найди 1 предмет такой же по форме» «Космос» «Умею- не 2 2 умею» «Веселая 1 карусель» нанизывании колец пирамидки на стержень. упражнени Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение соотносить предметы одного цвета. Соотносить цвет палочки с цветом круга-пуговки. Расширять временные представления детей, уточнение отношений раньше – позже, закрепление прямого и обратного счета в пределах 5, знание цифр. Контрольн Набор № 9, № 10, ое № J1, № J2 Научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении. Формировать понятия: «вперед, назад». Контрольн Научить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Формировать умения находить их в окружающей действительности в ходе сюжетно-ролевой игры. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7 Формировать представление об объектах окружающего мира, обучать умению выразительно передавать образы окружающего мира, развивать воображение. Постройка ракеты в ходе игры. Учить умению обыграть сделанные во время занятия постройки дом, башня, животное по схеме на выбор и т.д. в ходе сюжетно – ролевой игры. Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 5в, упражнени №я5р, № 6, № 7, е № 8, № J1 Контрольн Набор № 4, № 5, ое № 6, № 7, № 5в, упражнени № 5р Закреплять счет в пределах 6, умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр от 1-6. Контрольн Набор № 4, № 5, ое № 6, № 7, № 5в, упражнени № 5р е упражнени е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5 упражнени е Набор № 1 ое упражнени е е е е Май «Угости 1 маленького и большого Закрепить умения группировать и соотносить однородные предметы по 9 Контрольн ое Набор № 4, № 5, № 6, № 7 зайца морковкой » «Шумящие 2 коробочки величине. Закреплять название геометрических фигур. упражнени е Развивать слуховое восприятие, научить составлять пары одинаковых шумов. Контрольн Набор № 4, № 5, ое № 6, № 7, № 5в, упражнени № 5р » е «Почини Закреплять различать цвета и использовать названия цветов в речи, закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Контрольн Набор № 4, № 5, ое № 6, № 7, № 5в, упражнени № 5р 1 Обогащать активный словарь, развивать фантазию. Закреплять знания. 1 Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, знание цифр; формировать пространственные отношения: на, над, под; уметь сравнивать предметы по длине; закреплять умение строить по схеме. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, уметь соотносить цифру с количеством; образование числа 5 на основе сравнения групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; формировать умение раскладывать предметы в возрастающем порядке; закреплять представлений о геометрических фигурах, развитие памяти, внимания. Развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Развивать конструктивную деятельность. Закреплять счет в пределах 7, прямой и обратный, уметь соотносить цифру с количеством; формировать пространственные представления: слева, справа, посередине, над, под. Формировать умение собирать Контрольн ое упражнени е Контрольн Набор № 5, № 6, Набор № 7, № 5в, № 5р, № 8, № 9, № 10 Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, 2 одежду лисятам» «Что было раньше» «Глупый мышонок» «В мире 2 цифр и фигур» «Волшебни 1 ки» «Путешест венники» 1 10 е упражнени е Контрольн Набор № 4, № 5, ое № 6, № 7, № 5в, упражнени № 5р е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7 е Контрольн Набор № 2, № 3, ое № 4, № 5, № 6, № упражнени 7, № 8, № 9 е объект из частей, закреплять знания о геометрических фигурах. Контрольн ое упражнени е Наблюдени е за игровой деятельнос тью Промежуто 2 чная аттестация 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)