Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые фантазёры» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения. Модуль 1. «Дары» предполагает обязательный минимум и минимальную сложность, предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения. Цель модуля: Формирование и развитие у детей познавательных процессов и сенсорных навыков, посредством игрового набора «Дары Фрёбеля». Задачи: Образовательные: - познакомить с игровым набором «Дары Фрёбеля»; - сформировать элементарные математические представления; - сформировать навыки счета до трех. Развивающие: - развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира; - развивать умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Воспитывающие: - способность и готовность к самовыражению; - умение работать в коллективе. Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на развитие: - творческого подхода к деятельности; - исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности; - самостоятельности мышления; Наиболее распространенные методы организации занятия: - Объяснительно-иллюстративный, наглядный; - Метод стимулирования и мотивации; - Метод создания ситуации успеха, - Методы взаимоконтроля. Ведущими приемами остаются: - беседы. При проведении занятий учитываются: - дидактические требования к занятию; - психологические требования к занятию; - возрастные особенности учащихся; - гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях Планируемый результат Образовательные: - сформированы элементарные математические представления; - сформированы навыки счета до трех. Развивающие: - умеют сравнивать предметы по форме, цвету, узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира; - умеют определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. Воспитывающие: - способны и готовы к самовыражению; - умеют работать в коллективе. Учебно-тематический план № Название темы Количество часов всего теория практика 1. 2. «Знакомство с Дарами» «Ориентировка на плоскости» 8 8 1 1 7 7 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. «Много - мало» «Круг» «Квадрат» «Треугольник» «Назови геометрическую фигуру» «Мы играем» «Радужные палочки» Промежуточная аттестация 8 9 9 9 10 11 11 1 1 1 1 1 1 1 1 - 7 8 8 8 9 10 10 1 Всего учебных часов: 84 9 75 Календарно-тематическое планирование Меся Тема занятия ц обуче ния Сентя Знакомство с «Дарами брь Фрёбеля». Ча сы 1 «Круг» 1 «Светофорик» 1 «Что в мешочке? Много или мало» 1 Содержание деятельности Форма контроля Примеча ние Используя набор текстильные мячики диаметром 6 см формировать представление о шаре; цвет, форма, посредством прикосновения, хватания, катания. Продолжать знакомство с формами и свойствами круга. Раскачивание шара в разные стороны приговаривая «впередназад», «вверх-вниз». Учить ориентировке на плоскости. Знакомить с формой и цветами светофора. Сформировать представление о круге, умение распознавать круг в светофоре. Продолжать знакомить с формой и свойствами шара. Учить определять на ощупь круг. Определять понятия много или мало Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Набор № 1 2 Набор № 1 Набор № 1, № J1, №10 Набор № 1, № J1 Октя брь «У нас в группе». 1 «Сделаем куклам бусы» 1 «Дорожка для Колобка» 1 «Звонкий мяч» 1 «Три поросенка» 1 «Домики для поросят» 1 «Поймай шарик» 1 «У нас дома» 1 «Кошкимышки» 1 «Кот, петух и лиса» 1 Формировать на предметной основе представления о шаре, уметь распознавать шар в предметах окружающей обстановки, закрепление пространственных представлений: ближе, дальше. Закреплять умение группировать предметы по цвету, научить нанизывать фигуру на шнурок. Из веревочек выложить дорожку из палочек определенного цвета и прокатывать шарик в правильном направлении. Формировать понятия: «вперед, назад». Приобщение к художественной литературе. Развивать воображения, мышления, речи. Формирование представлений о понятиях «много» и «один», умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки. Учить выкладывать по рисунку на схеме. Закреплять понятия «один» и «много». Выложить домик из палочек разной длины и определенного цвета. Педагог предлагает детям обыграть сделанную во время занятия постройку. Раскачивание шара в разные стороны приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз». Научить координации движений и уметь ловить поймать мяч. Научить складывать из палочек мебель и повторять названия мебели. Учить соотносить фигуру со схемой мебели по форме Формировать представление о числе 1, знакомство с цифрой 1. Развитие умений выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее. Уметь сравнивать количество предметов, используя слова: много, один, ни одного. Формировать умение соотносить цифру 1 с количеством. Уметь сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, используя слова: столько…сколько…поровну. Выкрадывать по схеме животных. 3 Контроль ное упражнен ие Набор № 1, № J1 Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Набор № J1 Контроль ное упражнен ие Набор № 7, № 8, Набор № 1, № 8 Набор № 1 Набор № 8, № 9, № 5в Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Набор № 1, № 2 Контроль ное упражнен ие Набор №5, №6, №7 Набор № 1, №5, №6, № 7 № 8, Набор №1, № 2 «Что в мешочке? Круг или квадрат» 1 Продолжать знакомство с формами и свойствами предметов. Учить определять на ощупь круг, квадрат. «Воздушный футбол» 1 Учить придавать движение шарику, развивать координацию движений. «Теремок из кубов» 1 Знакомить с названиями геометрической фигуры квадрат, научить складывать теремок. «Ищем друга» 1 Учить накладывать знакомую фигуру на рисунок схемы. Определять по форме и цвету. Повторение понятий много или мало. «Хозяюшка» 1 «Волшебный мешочек» 1 «Найди предмет такой же формы» 1 Работать парами. Развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Учить отличать круг от квадрата. Развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Развивать сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки Декаб «Назови геометрическу рь ю фигуру» 1 Развивать элементарные математические представления (круг, квадрат, треугольник) «Вертолётчик» 1 Развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. «Мы играем» 2 Конструировать объект постройку: дом, мост, по схеме способом наложения. Использует детали с учетом их свойств (цвет, форма, величина, размещение в пространстве) «Обводим фигуры» 1 Развивать координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. По схеме обводим фигуры. «Весёлый праздник» 1 Развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о Нояб рь 4 Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Набор № 3, № 4, №5, № 6 Контроль ное упражнен ие Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Набор № 5, № 6, № 7 Контроль ное упражнен ие Контроль ное Набор № 1, № 2, №3 Набор № 3, № 4, №5, № 6, №7 Набор №8 Набор№ 2, № 7, № 8, № 9, № 10 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 Набор № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 5в, № 5р Набор № 1, № 2, № J1, № 10 Набор № 2, № 3, № Янва рь Февр аль свойствах объектов (цвете, форме, размере). Используя треугольник, круг и квадрат сконструировать новогоднюю елку. Уметь строить из палочек предметы по образцу, формировать представления длиннее, короче. упражнен ие Овладение счетными навыками (способ, который используется при пересчете: глазами, дотрагивается рукой, используется движение головой, переставляет фигуры в ряд). Перед ребенком по кругу расставлены фигуры. Сосчитай. Уметь классифицировать геометрические фигуры заданному признаку. Контроль ное упражнен ие «Радужные палочки» 1 Контроль ное упражнен ие Формировать представление о треугольнике, Контроль обучать приему обведения контура фигуры ное и прослеживания взглядом за движением упражнен руки ие «Елочка пушистая» 2 «Счетные палочки» 2 «Что было раньше» 1 «Кран» 1 Умение считать в пределах 3 в прямом и обратном порядке и соотносить цифру с количеством, умение сравнивать предметы, выявлять закономерность. Контроль ное упражнен ие «Наша площадка» 1 Контроль ное упражнен ие «Воздушные снежинки» 2 закреплять представление о круге, квадрате, треугольнике, формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерности в расположении фигур и продолжать ее. Прочтение сказки. Выкладывание из палочек и кругов разного размера рисунок по схеме. «А что за окном?» 1 «Путь в гости» 2 «Приглашаем в гости» 1 «Солнышко и цветок» 1 Развивать любознательность, воображение, знакомить с основами композиции. Конструировать картинку по своему замыслу используя знакомые уже фигуры. Развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность. формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности. Работать в парах, учить конструировать дом вместе в ходе сюжетно-ролевой игры. Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие 5 Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № J1, Набор № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, Набор № 8 Набор № 2, № 3, № 4, № 5 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Наборы № 7, № 8, № 9, № 10 Наборы № 7, № 8, № 9, № 10 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № J1, Набор № 2, № 3, № Март любознательности. По схеме конструировать используя фигуры определенного цвета, размера и количества. Обводить фигуры на листе бумаги карандашом. Соотносить форму фигуры с предметом на схеме. упражнен ие «За покупками» 1 «Любимая игрушка» 2 Продолжать знакомить с формой и цветами фигур. Учить соотносить форму и цвет с картинкой на схеме. Контроль ное упражнен ие «Радостный день» 1 Контроль ное упражнен ие «Золушка» 1 Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: утро, день, вечер, ночь; формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Развивать интереса к совместным играм, формировать первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира. «Что в мешочке?» 1 Продолжать знакомство с формами и свойствами предметов. Учить определять на ощупь круг, квадрат, треугольник. «Цветы для мамы» 2 «Кошкин дом из кубов» 2 Погружать в тему и предлагать коллективно (подгруппами) сконструировать объект из имеющегося материала. Учить умению обыграть сделанные во время занятия постройки. Формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере). Сотрудничать с другими в процессе выполнения коллективной творческой работы. Знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать домик. Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие «Мы играем» 1 «Пианино» 2 Формировать на предметной основе представления о кубе, умение распознавать шар и куб в предметах окружающего мира. Постройка-фантазия. Знакомить с цифрой 3 как символом, обозначающим три предмета; закрепление временных отношений раньше, позже. 6 Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № J1, Набор № 5, № 5в, №5р, № 6, № 7, № 8, № J1, Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № J1, Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 5в, № 6, № 7, № 8, № J1 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7. Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 5в, №я5р, № 6, № 7, № 8, № J1 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 9 Апре ль Май «Магазин» 2 Формировать первичные представления о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность. Контроль ное упражнен ие «Сложи пирамидку» 2 Контроль ное упражнен ие «Загадочные пуговки» 1 «Заюшкина избушка» 2 Развивать координацию движения рук и мелкую моторику пальцев. Знакомить детей с количеством предметов. Упражнять детей в нанизывании колец пирамидки на стержень. Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение соотносить предметы одного цвета. Соотносить цвет палочки с цветом кругапуговки. Расширять временные представления детей, уточнение отношений раньше – позже. «Дорожка для Машеньки» 2 Складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении. Формировать понятия: «вперед, назад». «Найди предмет такой же по форме» 1 «Космос» 1 Научить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Формировать умения находить их в окружающей действительности в ходе сюжетно-ролевой игры. Формировать представление об объектах окружающего мира, обучать умению выразительно передавать образы окружающего мира, развивать воображение. Постройка ракеты в ходе игры. Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие «Умею- не умею» 1 Учить умению обыграть сделанные во время занятия постройки дом, башня, животное по схеме на выбор и т.д. в ходе сюжетно – ролевой игры. Контроль ное упражнен ие «Веселая карусель» 2 Закреплять счет в пределах 3, умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр от 1-3 Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие «Угости 2 маленького и большого зайца морковкой» Закрепить умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Закреплять название геометрических фигур. 7 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 5в, №я5р, № 6, № 7, №8 Набор № 9, № J1, № J2 Контроль ное упражнен ие Набор № 9, № 10, № J1, № J2 Контроль ное упражнен ие Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 1 Контроль ное упражнен ие Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 5в, №я5р, № 6, № 7, №8 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 «Шумящие коробочки» 1 Развивать слуховое восприятие, научить составлять пары одинаковых шумов «Почини одежду лисятам» 2 Закреплять различать цвета и использовать названия цветов в речи, закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). «Что было раньше». 2 Обогащать активный словарь, развивать фантазию. Закреплять знания «Глупый мышонок» 2 Закреплять прямой и обратный счет в пределах 3, знание цифр; формировать пространственные отношения: на, над, под; уметь сравнивать предметы по длине; Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие «В мире цифр и фигур» 1 Формировать умение раскладывать предметы в возрастающем порядке; закреплять представлений о геометрических фигурах, развитие памяти, внимания. Контроль ное упражнен ие «Волшебники» 1 Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Контроль ное упражнен ие «Путешественн ики» 1 Формировать умение собирать объект из частей, закреплять знания о геометрических фигурах Контроль ное упражнен ие Промежуточна я аттестация 1 Выполнение контрольного упражнения Наблюден ие за игровой деятельно стью 8 Контроль ное упражнен ие Контроль ное упражнен ие Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 5в, № 5р Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9 Набор № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)