Пояснительная записка
Рабочая
программа
педагога
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Веселые фантазёры» является частью дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарнотематическое планирование модулей по текущему году обучения.
Модуль 1. «Дары» предполагает обязательный минимум и минимальную сложность,
предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня просты, носят в
основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
Цель модуля: Формирование и развитие у детей познавательных процессов и сенсорных
навыков, посредством игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с игровым набором «Дары Фрёбеля»;
- сформировать элементарные математические представления;
- сформировать навыки счета до трех.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, узнавать знакомые фигуры в
предметах реального мира;
- развивать умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
Воспитывающие:
- способность и готовность к самовыражению;
- умение работать в коллективе.
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация на
развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- самостоятельности мышления;
Наиболее распространенные методы организации занятия:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный;
- Метод стимулирования и мотивации;
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию; - требования к технике безопасности на занятиях
Планируемый результат
Образовательные:
- сформированы элементарные математические представления;
- сформированы навыки счета до трех.
Развивающие:
- умеют сравнивать предметы по форме, цвету, узнавать знакомые фигуры в предметах
реального мира;
- умеют определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать
конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
Воспитывающие:
- способны и готовы к самовыражению;
- умеют работать в коллективе.
Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
теория
практика
1.
2.
«Знакомство с Дарами»
«Ориентировка на плоскости»
8
8
1
1
7
7
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
«Много - мало»
«Круг»
«Квадрат»
«Треугольник»
«Назови геометрическую фигуру»
«Мы играем»
«Радужные палочки»
Промежуточная аттестация
8
9
9
9
10
11
11
1
1
1
1
1
1
1
1
-
7
8
8
8
9
10
10
1
Всего учебных часов:
84
9
75
Календарно-тематическое планирование
Меся Тема занятия
ц
обуче
ния
Сентя Знакомство с
«Дарами
брь
Фрёбеля».
Ча
сы
1
«Круг»
1
«Светофорик»
1
«Что в
мешочке?
Много или
мало»
1
Содержание деятельности
Форма
контроля
Примеча
ние
Используя набор текстильные мячики
диаметром 6 см формировать представление
о шаре; цвет, форма, посредством
прикосновения, хватания, катания.
Продолжать знакомство с формами и
свойствами круга. Раскачивание шара в
разные стороны приговаривая «впередназад», «вверх-вниз».
Учить ориентировке на плоскости.
Знакомить с формой и цветами светофора.
Сформировать представление о круге,
умение распознавать круг в светофоре.
Продолжать знакомить с формой и
свойствами шара. Учить определять на
ощупь круг. Определять понятия много или
мало
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
1
2
Набор №
1
Набор №
1, № J1,
№10
Набор №
1, № J1
Октя
брь
«У нас в
группе».
1
«Сделаем
куклам бусы»
1
«Дорожка для
Колобка»
1
«Звонкий мяч»
1
«Три
поросенка»
1
«Домики для
поросят»
1
«Поймай
шарик»
1
«У нас дома»
1
«Кошкимышки»
1
«Кот, петух и
лиса»
1
Формировать на предметной основе
представления о шаре, уметь распознавать
шар в предметах окружающей обстановки,
закрепление пространственных
представлений: ближе, дальше.
Закреплять умение группировать предметы
по цвету, научить нанизывать фигуру на
шнурок.
Из веревочек выложить дорожку из палочек
определенного цвета и прокатывать шарик в
правильном направлении. Формировать
понятия: «вперед, назад».
Приобщение к художественной литературе.
Развивать воображения, мышления, речи.
Формирование представлений о понятиях
«много» и «один», умение согласовывать
числительное «один» с существительными в
роде и падеже.
Приобщение к художественной литературе,
научить эмоционально-выразительно
отображать характер героев сказки. Учить
выкладывать по рисунку на схеме.
Закреплять понятия «один» и «много».
Выложить домик из палочек разной длины и
определенного цвета. Педагог предлагает
детям обыграть сделанную во время занятия
постройку.
Раскачивание шара в разные стороны
приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз».
Научить координации движений и уметь
ловить поймать мяч.
Научить складывать из палочек мебель и
повторять названия мебели. Учить
соотносить фигуру со схемой мебели по
форме
Формировать представление о числе 1,
знакомство с цифрой 1. Развитие умений
выявлять закономерность в расположении
фигур и продолжать ее. Уметь сравнивать
количество предметов, используя слова:
много, один, ни одного.
Формировать умение соотносить цифру 1 с
количеством. Уметь сравнивать одну группу
предметов с другой, последовательно
накладывая один предмет на другой,
используя слова:
столько…сколько…поровну. Выкрадывать
по схеме животных.
3
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
1, № J1
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
J1
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
7, № 8,
Набор №
1, № 8
Набор №
1
Набор №
8, № 9, №
5в
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
1, № 2
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор
№5, №6,
№7
Набор №
1, №5,
№6, № 7
№ 8,
Набор
№1, № 2
«Что в
мешочке? Круг
или квадрат»
1
Продолжать знакомство с формами и
свойствами предметов. Учить определять на
ощупь круг, квадрат.
«Воздушный
футбол»
1
Учить придавать движение шарику,
развивать координацию движений.
«Теремок из
кубов»
1
Знакомить с названиями геометрической
фигуры квадрат, научить складывать
теремок.
«Ищем друга»
1
Учить накладывать знакомую фигуру на
рисунок схемы. Определять по форме и
цвету. Повторение понятий много или мало.
«Хозяюшка»
1
«Волшебный
мешочек»
1
«Найди
предмет такой
же формы»
1
Работать парами. Развивать интерес к
совместным играм, формировать первичные
представления о свойствах объектов (цвете,
форме, размере). Учить отличать круг от
квадрата.
Развивать интерес к совместным играм,
формировать первичные представления о
свойствах объектов (цвете, форме, размере).
Развивать сенсорных навыков и
познавательно-исследовательской
деятельности
Формировать на предметной основе
представление о круге, умение распознавать
круг в предметах окружающей обстановки
Декаб «Назови
геометрическу
рь
ю фигуру»
1
Развивать элементарные математические
представления (круг, квадрат, треугольник)
«Вертолётчик»
1
Развивать координации движений, крупной
и мелкой моторики обеих рук.
«Мы играем»
2
Конструировать объект постройку: дом,
мост, по схеме способом наложения.
Использует детали с учетом их свойств
(цвет, форма, величина, размещение в
пространстве)
«Обводим
фигуры»
1
Развивать координации движений, крупной
и мелкой моторики обеих рук. По схеме
обводим фигуры.
«Весёлый
праздник»
1
Развивать интерес к совместным играм,
формировать первичные представления о
Нояб
рь
4
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
3, № 4,
№5, № 6
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7,
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
5, № 6, №
7
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
Набор №
1, № 2,
№3
Набор №
3, № 4,
№5, № 6,
№7
Набор №8
Набор№
2, № 7, №
8, № 9, №
10
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6
Набор №
1, № 2, №
3, № 4, №
5
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
8, № 5в,
№ 5р
Набор №
1, № 2, №
J1, № 10
Набор №
2, № 3, №
Янва
рь
Февр
аль
свойствах объектов (цвете, форме, размере).
Используя треугольник, круг и квадрат
сконструировать новогоднюю елку.
Уметь строить из палочек предметы по
образцу, формировать представления
длиннее, короче.
упражнен
ие
Овладение счетными навыками (способ,
который используется при пересчете:
глазами, дотрагивается рукой, используется
движение головой, переставляет фигуры в
ряд). Перед ребенком по кругу расставлены
фигуры. Сосчитай.
Уметь классифицировать геометрические
фигуры заданному признаку.
Контроль
ное
упражнен
ие
«Радужные
палочки»
1
Контроль
ное
упражнен
ие
Формировать представление о треугольнике, Контроль
обучать приему обведения контура фигуры
ное
и прослеживания взглядом за движением
упражнен
руки
ие
«Елочка
пушистая»
2
«Счетные
палочки»
2
«Что было
раньше»
1
«Кран»
1
Умение считать в пределах 3 в прямом и
обратном порядке и соотносить цифру с
количеством, умение сравнивать предметы,
выявлять закономерность.
Контроль
ное
упражнен
ие
«Наша
площадка»
1
Контроль
ное
упражнен
ие
«Воздушные
снежинки»
2
закреплять представление о круге, квадрате,
треугольнике, формировать умение
находить признаки сходства и различия
предметов, выявлять закономерности в
расположении фигур и продолжать ее.
Прочтение сказки. Выкладывание из
палочек и кругов разного размера рисунок
по схеме.
«А что за
окном?»
1
«Путь в гости»
2
«Приглашаем в
гости»
1
«Солнышко и
цветок»
1
Развивать любознательность, воображение,
знакомить с основами композиции.
Конструировать картинку по своему
замыслу используя знакомые уже фигуры.
Развивать сенсорные навыки и
познавательно-исследовательскую
деятельность. формировать первичные
представления о свойствах объектов (цвете,
форме, размере).
Развивать общение и взаимодействие
ребенка со сверстниками, воображения,
творческой активности. Работать в парах,
учить конструировать дом вместе в ходе
сюжетно-ролевой игры.
Становление эстетического отношения к
окружающему миру природы, развитие
5
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
4, № 5, №
6, № 7, №
8, № J1,
Набор №
5, № 6, №
7, № 5в,
№ 5р
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в,
Набор №
8
Набор №
2, № 3, №
4, № 5
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в, № 5р
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в, № 5р
Наборы
№ 7, № 8,
№ 9, № 10
Наборы
№ 7, № 8,
№ 9, № 10
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в, № 5р
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
8, № J1,
Набор №
2, № 3, №
Март
любознательности. По схеме
конструировать используя фигуры
определенного цвета, размера и количества.
Обводить фигуры на листе бумаги
карандашом. Соотносить форму фигуры с
предметом на схеме.
упражнен
ие
«За
покупками»
1
«Любимая
игрушка»
2
Продолжать знакомить с формой и цветами
фигур. Учить соотносить форму и цвет с
картинкой на схеме.
Контроль
ное
упражнен
ие
«Радостный
день»
1
Контроль
ное
упражнен
ие
«Золушка»
1
Формировать умение ориентироваться в
контрастных частях суток: утро, день, вечер,
ночь; формировать умение находить
признаки сходства и различия и на их основе
объединять предметы со сходными
признаками и выделять из группы предметы,
отличающиеся по какому-либо признаку.
Развивать интереса к совместным играм,
формировать первичных представлений о
свойствах объектов окружающего мира.
«Что в
мешочке?»
1
Продолжать знакомство с формами и
свойствами предметов. Учить определять на
ощупь круг, квадрат, треугольник.
«Цветы для
мамы»
2
«Кошкин дом
из кубов»
2
Погружать в тему и предлагать коллективно
(подгруппами) сконструировать объект из
имеющегося материала. Учить умению
обыграть сделанные во время занятия
постройки. Формировать первичные
представления о свойствах объектов (цвете,
форме, размере). Сотрудничать с другими в
процессе выполнения коллективной
творческой работы.
Знакомить с названиями геометрической
фигуры куб, научить складывать домик.
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
«Мы играем»
1
«Пианино»
2
Формировать на предметной основе
представления о кубе, умение распознавать
шар и куб в предметах окружающего мира.
Постройка-фантазия.
Знакомить с цифрой 3 как символом,
обозначающим три предмета; закрепление
временных отношений раньше, позже.
6
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
4, № 5, №
6, № 7, №
8, № J1,
Набор №
5, № 5в,
№5р, № 6,
№ 7, № 8,
№ J1,
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
8, № J1,
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
8, № 9
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
5в, № 6,
№ 7, № 8,
№ J1
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7.
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
5в, №я5р,
№ 6, № 7,
№ 8, № J1
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 9
Апре
ль
Май
«Магазин»
2
Формировать первичные представления о
профессиях, позитивных установок к
различным видам труда и творчества,
развивать мелкую моторику, воображение,
творческую активность.
Контроль
ное
упражнен
ие
«Сложи
пирамидку»
2
Контроль
ное
упражнен
ие
«Загадочные
пуговки»
1
«Заюшкина
избушка»
2
Развивать координацию движения рук и
мелкую моторику пальцев. Знакомить детей
с количеством предметов. Упражнять детей
в нанизывании колец пирамидки на
стержень.
Закрепить умение различать цвета:
красный, желтый, синий, зеленый. Развивать
мелкую моторику пальцев рук. Развивать
умение соотносить предметы одного цвета.
Соотносить цвет палочки с цветом кругапуговки.
Расширять временные представления детей,
уточнение отношений раньше – позже.
«Дорожка для
Машеньки»
2
Складывать дорожку и прокатывать шарик в
правильном направлении. Формировать
понятия: «вперед, назад».
«Найди
предмет такой
же по форме»
1
«Космос»
1
Научить детей узнавать и правильно
называть плоскостные геометрические
фигуры. Формировать умения находить их в
окружающей действительности в ходе
сюжетно-ролевой игры.
Формировать представление об объектах
окружающего мира, обучать умению
выразительно передавать образы
окружающего мира, развивать воображение.
Постройка ракеты в ходе игры.
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
«Умею- не
умею»
1
Учить умению обыграть сделанные во время
занятия постройки дом, башня, животное по
схеме на выбор и т.д. в ходе сюжетно –
ролевой игры.
Контроль
ное
упражнен
ие
«Веселая
карусель»
2
Закреплять счет в пределах 3, умение
считать в прямом и обратном порядке;
знание цифр от 1-3
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
«Угости
2
маленького и
большого зайца
морковкой»
Закрепить умения группировать и
соотносить однородные предметы по
величине. Закреплять название
геометрических фигур.
7
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
5в, №я5р,
№ 6, № 7,
№8
Набор №
9, № J1,
№ J2
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
9, № 10,
№ J1, №
J2
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в, № 5р
Набор №
1
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
5в, №я5р,
№ 6, № 7,
№8
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в, № 5р
Набор №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в, № 5р
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7
«Шумящие
коробочки»
1
Развивать слуховое восприятие, научить
составлять пары одинаковых шумов
«Почини
одежду
лисятам»
2
Закреплять различать цвета и использовать
названия цветов в речи, закреплять умение
распознавать геометрические фигуры и
называть их (круг, квадрат, треугольник).
«Что было
раньше».
2
Обогащать активный словарь, развивать
фантазию. Закреплять знания
«Глупый
мышонок»
2
Закреплять прямой и обратный счет в
пределах 3, знание цифр; формировать
пространственные отношения: на, над, под;
уметь сравнивать предметы по длине;
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
«В мире цифр
и фигур»
1
Формировать умение раскладывать
предметы в возрастающем порядке;
закреплять представлений о геометрических
фигурах, развитие памяти, внимания.
Контроль
ное
упражнен
ие
«Волшебники»
1
Формировать умение находить признаки
сходства и различия предметов, закрепление
знаний о геометрических фигурах: круг,
квадрат, треугольник.
Контроль
ное
упражнен
ие
«Путешественн
ики»
1
Формировать умение собирать объект из
частей, закреплять знания о геометрических
фигурах
Контроль
ное
упражнен
ие
Промежуточна
я аттестация
1
Выполнение контрольного упражнения
Наблюден
ие за
игровой
деятельно
стью
8
Контроль
ное
упражнен
ие
Контроль
ное
упражнен
ие
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в, № 5р
Набор №
1, № 2, №
3, № 4, №
5, № 6
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в, № 5р
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
5в, № 5р
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
8, № 9
Набор №
2, № 3, №
4, № 5, №
6, № 7, №
8, № 9
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)