Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Профилактика экстремизма и терроризма

09.02.2024

  Главными задачами в работе по  профилактике экстремизма является:

 -своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих в детской среде.

- Усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма среди воспитанников и родителей.

-     Формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактика агрессивного поведения.

- Обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития воспитанников, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. 



Мероприятия, проводимые с воспитанниками

1.      Образовательная деятельность по правовому воспитанию, направленная на формирование толерантных установок у воспитанников.

2.      Проведение профилактических бесед по ОБЖ.

3.      Занятия по отработке практических навыков ОБЖ (игры-драматизации «Чрезвычайные ситуации», «Знаю. Умею. Делаю»).

4.      Проведение мероприятий в рамках недель безопасности в ДОУ.

5.      Мероприятия, посвященные Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей.

6.      Проведение выставок детских тематических рисунков по ОБЖ.

7.      Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с воспитанниками.

Мероприятия, проводимые с родителями

1.      Проведение бесед на родительских собраниях с обсуждением вопросов, связанных с распространением экстремистских взглядов среди населения.

2.      Регулярное информирование родителей воспитанников памятками по профилактике терроризма.

3.      Выпуск буклетов с памятками «Как вести себя в чрезвычайной ситуации», «Как не стать жертвой терроризма», «Безопасность наших детей» и др.

 
Памятка для родителей профилактика экстремизма.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
День солидарности в борьбе с терроризмом.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение Памятка к вх. письмо от Антинаркотическая комиссия Свердловской области _О направлении ма.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационные материалы по противодействию вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность

29.03.2024

«Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка дошкольного возраста.

09.03.2023

Внешние источники  угрозы психологической безопасности ребенка:

1. Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы, как в деятельности, так и в принятии решений.

2. Индивидуально-личностные особенности персонала, участвующего в образовательном процессе и ежедневно вступающего во взаимодействие с детьми.

3. Межличностные отношения детей в группе. Бывает так, что детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов.

4. Враждебность окружающей ребенка среды, ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка.

5. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания.

6. Интеллектуально-физические и психо-эмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.Хочу такой сайт

7. Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация.

8. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых.

9. Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.

10. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

11. Неблагоприятные погодные условия.

12. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда и т. д.

 

Внутренние источники угроз психологической безопасности ребенка:

 

1. Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми.

2. Осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть.

3. Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно.

4. Индивидуально-личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.

5. Патология физического развития, например нарушение зрения, слуха и т. п.

Общими же источниками угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир,  вводит его в заблуждение, в мир иллюзий.

 

Психоэмоциональное состояние детей во многом зависит и от эмоционального комфорта в ДОУ, который задается  не только  соблюдением  распорядка дня, а и   определенным состоянием окружающих его взрослых. Спокойные уравновешенные люди, терпеливые к детским шалостям и капризам, всегда помогут преодолеть ребенку негативные эмоции  и  свои положительным воздействием оказать положительное влияние  на состояние ребенка.

Надежным показателем верно выбранных средств психологической безопасности служит хорошее, бодрое настроение детей, проявляемые ими чувства радости, уверенности.

Забота о психологическом здоровье ребенка сегодня  в образовательном пространстве – это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого сегодня растущего человека и безопасности нации завтра.

 

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

11.03.2024

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».