Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по ДОП

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в БМАДОУ «Детский
сад № 48 «Росток» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», другими Федеральными законами,
Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законодательством Свердловской области,
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Березовского городского
округа, Уставом, локальными нормативными актами БМАДОУ «Детский сад № 48
«Росток» (далее – Организация).
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Организации, в том
числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1.3. Организация может реализовывать дополнительные общеобразовательные
программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2. Формирование и утверждение дополнительных общеобразовательных программ
2.1. В Организации реализуются дополнительные общеобразовательные программы
следующих направленностей: технической, естественно-научной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.
2.2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
обучающихся;
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
профессиональную ориентацию обучающихся;
выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся
способности;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.

2.3. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения
по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
Организацией.
При этом структура образовательных программ должна включать:
а) титульный лист: наименование Организации; где, когда и кем утверждена
образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает
ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная
программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора
(авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной
программы;
б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая отражает
актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию
обучающихся, объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные
особенности (при наличии), условия реализации программы, планируемые результаты;
в) содержание образовательной программы:
 учебный план. План может быть составлен на весь период освоения программы
или на учебный год, если срок реализации программы составляет более двух лет.
В плане должно быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание видов
учебной деятельности обучающихся, формы аттестации;
 календарный учебный график. График должен содержать: месяц, число и время
проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему занятия,
место проведения и форму контроля.
Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие
программы курсов, дисциплин или иных компонентов и при наличии условий, указанных
настоящим Положением, – индивидуальные учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
 кадровые: численность преподавателей, уровень их образования;
 материально-технические: помещение, учебное оборудование;
 учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные
материалы;
д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего контроля;
формы промежуточной и аттестации (при наличии); примерный перечень контрольных
вопросов; критерии оценки, зачета/незачета; иные компоненты.
2.4.Дополнительные общеобразовательные программы разрабатывают педагоги
дополнительного образования.
2.5. При разработке дополнительных общеобразовательных программ учитывается
запрос родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников,
потребности воспитанников. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при
формировании программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.6. Дополнительные общеобразовательные программы утверждаются приказом
заведующего Организацией.
2.7. Утвержденные дополнительные общеобразовательные программы размещаются
на информационном стенде и официальном сайте Организации.
2.8. Оригинал утвержденной дополнительной общеразвивающей программы
хранится в методическом кабинете, копии – у педагогов дополнительного.

2.9. Педагоги дополнительного образования обязаны ежегодно и по мере
необходимости обновлять дополнительные общеобразовательные программы с учетом
развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются
воспитанники Организации в возрасте от 2 до 7 лет, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой дополнительной общеразвивающей программы. При наличии свободных мест
к обучению допускаются воспитанники из других дошкольных организаций.
3.2. Прием на обучение
3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования
групп в течение календарного года.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном
стенде и официальном сайте детского сада. Набор обучающихся объявляется только при
наличии утвержденной дополнительной общеразвивающей программы.
3.2.3. Для поступления на обучение по дополнительной общеразвивающей
программе с платной основой с физическим или юридическим лицом, обязующимся
оплатить обучение обучающегося, зачисляемого на обучение, заключается договор
на оказание платных образовательных услуг.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом заведующего
Организацией.
3.3. Отчисление
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
 в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения;
 при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
 в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление и восстановление обучающихся оформляется приказом заведующего
Организацией.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Организация образовательной деятельности регламентируется расписанием
занятий и утвержденной дополнительной общеобразовательной программой. Расписание
занятий утверждает заведующий Организацией.
4.2. Воспитанники Организации осваивают дополнительные общеобразовательные
программы без отрыва от освоение основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 48
«Росток».

4.4. Обучение осуществляется очно, в том числе с применением дистанционных
образовательных технологий (далее – ДОТ) и электронного обучения (далее – ЭО), если это
позволяет реализуемая дополнительная общеобразовательная программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным
планом.
Образовательный
процесс
может
осуществляться
в соответствии
с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных
в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий
(разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (далее –
объединения), а также индивидуально.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем
составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования
и форм обучения.
4.7. Количество воспитанников в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительной общеразвивающей программы. Каждый обучающийся вправе заниматься
в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения
в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха воспитанников по представлению педагогических
работников с учетом пожеланий воспитанников, родителей (законных представителей) и их
возрастных особенностей.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия педагога
дополнительного образования могут участвовать совместно с обучающимися их родители
(законные представители).
4.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся
по группам или индивидуально.
4.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ возможно
проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной
деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность воспитанников предусматривает следующие
виды учебных занятий и учебных работ: деловые игры, ролевые игры, консультации,
выполнение аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ,
определенные учебным планом.
5. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Организация организует образовательный процесс по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий обучающихся.
5.2. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться
на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов

в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших
соответствующую
программу
профессиональной
переподготовки
и повышения
квалификации.
5.3. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
5.4. Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных
нозологических групп, и быть направлена на решение следующих задач:
оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом
(помощником) при необходимости технической помощи;
обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для
обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:
с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов
деятельности;
формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации
дополнительных общеобразовательных программ.
5.5. Сроки обучения по адаптированным дополнительным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов определяются адаптированной дополнительной образовательной программой.
5.6 Организация в целях доступности получения дополнительного образования
обучающимися
с ограниченными
возможностями
здоровья,
по адаптированным
дополнительным образовательным программам обеспечивает создание специальных
условий для получения образования указанными обучающимися.
5.7. При реализации образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные
учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков
и тифлосурдопереводчиков.
5.8. Учебные материалы могут быть предоставлены в электронном и (или) печатном
виде с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов.
5.9. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных группах, в том числе по индивидуальному учебному плану.
5.10. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».