1.Пояснительная записка Учебный план является нормативным документом, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом, формы промежуточной аттестации (ч.22 ст.3 гл.3 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ). Учебный план является частью адаптированной основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 48 «Росток» для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (далее АООП ДО). АООП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть АООП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными образовательными программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы). Данная часть ОП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через совместную деятельность взрослых и детей и самостоятельную деятельность с использованием учебно-методического комплекса, составленного из учебных пособий и методических изданий, выбранных с учетом интересов и потребностей родителей в развитии детей, выявленных в процессе анкетирования. Образовательная организация работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в Образовательной организации составляет 10,5 часов: с 7:30 до 18:00. АООП ДО БМАДОУ «Детский сад № 48 «Росток»» осваивают дети, посещающие следующие возрастные группы: возрастные группы от 2 до 3 лет возрастные группы от 5 до 6 лет возрастную группу от 6 до 7 лет Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП ДО осуществляется в двух основных формах организации образовательного процесса: - совместной деятельности взрослого и детей; - самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в форме занятий, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Объем учебной нагрузки определен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Положением о режиме занятий обучающихся (воспитанников) БМАДОУ «Детский сад № 48 «Росток». Длительность занятий: дети в возрасте 2-3 лет – 10 минут; дети в возрасте 5-6 лет – 25 минут; дети в возрасте 6-7 лет – 30 минут Начало занятии не ранее 8:00, окончание занятий на позднее 17:00 Сроки проведения педагогического мониторинга достижения детьми целевых ориентиров дошкольного образования: - на начало года – 02.09.2024-20.09.2024 - на конец года – 05.05.2025-21.05.2025 Педагогический мониторинг проходит в рамках образовательной деятельности Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР БМАДОУ «Детский сад № 48 «Росток» на 2024-2025 учебный год Направление развития и образования детей Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Направленность образовательной деятельности ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Ознакомление с окружающим миром Конструирование Развитие речи Ознакомление с художественной литературой и фольклором Обязательная часть 2-3 лет Кол-во Время занятий (мин.) Обязательная часть 5-6 лет Кол-во Время занятий (мин.) Обязательная часть 6-7 лет Кол-во Время занятий (мин.) - - 1 25 1 30 1 10 1 25 1 30 1 1 10 10 1 1 1 25 25 25 1 1 1 30 30 30 Подготовка к обучению грамоте - - 1 25 1 30 Музыкальное развитие Рисование Лепка/Аппликация/Художественный труд Физическая культура 2 20 2 50 2 60 1 25 1 30 3 75 3 90 Физическое развитие Приобщение детей к разным видам Социальносоциальной культуры коммуникативное развитие Итого в обязательной части, в неделю 3 30 - 8 * 80 12 * 300 12 360мин Перерывы между занятиями Образовательная область Парциальная программа Социально – коммуникативное развитие «Парциальная программа духовнонравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым Сердцем» Р.Ю. Белоусова А.Н. Егорова Ю.С. Калинкина «Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников 2-7 лет «Цвет творчества» Н.В. Дубровская Методическое пособие «Рисование с детьми раннего возраста» 1-3 года Художественноэстетическое развитие Методическое пособие «Лепка с детьми раннего возраста» 1-3 года Образовательная программа Познавательное развития финансовой грамотности развитие дошкольников «Открытия Феечки Копеечки», Л.В. Любимова Часть, формируемая участниками образовательных отношений Фактический объем образовательной нагрузки по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в неделю * реализуется в совместной деятельности педагога с детьми 10 мин 10 мин 10 минут Часть, формируемая участниками образовательных отношений Кол-во занятий - Время (мин.) - 1 10 1 10 Кол-во занятий * Время (мин.) - Кол-во занятий * Время (мин.) 1 25 2 60 1 30 * 2 10 20 100 мин 1 25 3 90 13 325 мин 15 450 мин