Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДОП социально-гуманитарной направленности Веселые Фантазеры

Структура
1. Пояснительная записка
- нормативно – правовые основания разработки программы;
- сведения о программе;
- характеристика программы (ее значимости);
- направленность;
- адресат;
- срок реализации программы;
- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом;
- режим занятий;
- формы обучения и виды занятий;
- цель и задачи программы.
2. Содержание программы
3. Планируемые результаты
4. Организационно-педагогические условия программы
- материально-техническое обеспечение;
- информационное обеспечение (печатное и электронное);
- кадровое обеспечение.
5. Оценочные материалы
6. Методические материалы
7. Приложение 1 – Учебный план
8. Приложение 2 – Календарно-учебный график
9. Приложение 3 – Рабочие программы модулей

1.

Пояснительная записка

Нормативно – правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые
фантазеры» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
- распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р (ред. от 15.05.2023) «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании
утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с
"Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года")»,
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»,
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»,
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г.
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»,
- Уставом и локальными нормативными, распорядительными актами ЦДТ.
Сведения о программе
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселые фантазеры» для детей 3 –
6 лет (далее «Программа») составлена по оригинальной системе воспитания и обучения детей
дошкольного возраста на основе игрового набора «Дары Фрёбеля», педагога Фридриха
Фрёбеля, который разработал набор игр и игрушек и назвал их «дарами».
Характеристика программы (ее значимости)
Актуальность данной программы заключается в том, что при использовании
дидактического материала «Дары Фрёбеля» у детей развиваются социальные и
коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и
логические способности; формируются элементарные математические умения, развиваются
технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах
детской деятельности.
Структура и содержание игрового набора «Дары Фрёбеля» разработаны в соответствии
с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностноориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые
фантазеры», реализуемая в сетевой форме – это первый муниципальный опыт организации
образовательной деятельности между организациями дошкольного и дополнительного
образования.

Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является ее реализация в сетевой форме, как
интеграция дополнительного и дошкольного образования.
Механизм (алгоритм) реализации образовательной программы в сетевой форме
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Веселые фантазеры» в сетевой форме с использованием кадровых ресурсов БМАУДО ЦДТ и
материально- технической базы БМА ДОУ «Детский сад №48 «Росток».
БМАДОУ № 48
"Росток"
образовательная
среда
БМАУДО ЦДТ
педагог
дополнительного
образования

БМАДОУ №48
"Росток"
воспитанники

реализация
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы "Веселые
фантазеры"

Механизм состоит из нескольких структурных элементов, каждый из которых имеет
свою значимость.
Между БМАУДО ЦДТ и БМАДОУ «Детский сад №48 «Росток» заключается договор о
сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы, где прописаны условия взаимодействия.
Количество воспитанников – учащихся по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Веселые фантазеры» определяется на основании
муниципального задания, формируемым управлением образования Березовского городского
округа.
Документы, обеспечивающие реализацию программы в сетевой форме в БМАУДО
ЦДТ
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ в Березовском муниципальном автономном
учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» от 17.11.2022 № 134,
- договор о сетевой форме реализации образовательных программ между БМАУДО
ЦДТ и БМАДОУ № 48 от 20.12.2022.
Программа состоит из трех модулей: «Дары», «Веселые фигуры», «Мир
конструирования», каждый из которых рассчитан на один год обучения.
Уровни сложности разноуровневой программы:
«Стартовый»: модуль 1. «Дары», предполагает обязательный минимум и минимальную
сложность, предлагаемого для освоения содержания программы. Задания этого уровня
просты, носят в основном репродуктивный характер, имеют шаблонные решения.
«Базовый»: модуль 2. «Веселые фигуры», предполагает участие в постановке и
решении таких заданий и задач, для которых необходимо использование специализированных

знаний; расширяет и применяет на практике материал стартового уровня. Этот уровень
несколько увеличивает объем практической работы, помогает глубже понять основной
материал, умение решать проблемные ситуации в рамках программы.
«Продвинутый»: модуль 3. «Мир конструирования», предлагает решение таких заданий
и задач, для которых необходимо использование сложных знаний. Продвинутый уровень
существенно углубляет изучаемый материал, предполагает доступ к предпрофессиональным
знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы, открывает
перспективы их творческого применения. Данный уровень позволяет проявить себя в
дополнительной самостоятельной работе.
Особенности организации образовательного процесса. В период приостановки
образовательной деятельности по адресу места осуществления этой деятельности в связи с
ростом заболеваемости населения вирусными инфекциями, а также во время проведения
ремонта здания, образовательный процесс может организовываться с применением
дистанционных технологий и электронного обучения.
Направленность
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает
обучение детей с 3 до 6 лет. К освоению дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы допускаются любые лица без предъявления требований к
уровню образования.
Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе: от 15 до 20 человек.
Срок реализации программы
Срок освоения программы - 3 года.
Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 180 часов, из них:
1 год обучения – 72 учебных часа;
2 год обучения – 72 учебных часов;
3 год обучения – 36 учебных часов.
Режим занятий
Первый год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа по 15 мин.);
Второй год обучения – 2 раза в неделю (2 учебных часа по 20 мин.);
Третий год обучения – 1 раза в неделю (1 учебных часа по 25 мин.).
После каждого учебного часа предусмотрен 10 минутный перерыв.
Формы обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Виды занятий
- теоретические;
- практические.

Цель и задачи программы
Цель: формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в
окружающем мире, посредством геометрического моделирования, развитие познавательных
процессов и сенсорных навыков.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
Образовательные:
1.
Научить детей создавать постройку по представлению, памяти, по заданным
темам, самостоятельному замыслу, схемам;
Развивающие:
2.
Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету; узнавать знакомые
фигуры в предметах реального мира;
3.
Развить умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости;
4.
Развить элементарные математические представления;
Воспитательные:
1.
Сформировать навыки индивидуального и совместного конструирования;
2.
Сформировать навыки счета;
3.
Сформировать творческое воображение и образное мышление;
4.
Формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности, желание
экспериментировать, творить, изобретать.
2. Содержание программы
Модуль

Первый год
обучения

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Учебный план
Второй год
обучения

№
п/
п

1.

«Дары»

72

9

63

-

-

-

-

-

-

2.

«Веселые
Фигуры»
«Мир
конструирования»

-

-

-

72

9

63

-

-

-

-

-

-

-

-

-

36

8

28

9

63

72

9

63

36

8

28

3.

Итого
часов
Всего
часов

учебных 72
учебных

Третий год
обучения

Формы
аттестации
(контроля)

Наблюдени
е,
контрольно
е
упражнени
е

180
«Стартовый». Модуль 1. «Дары»
Учебно-тематический план

№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.
2.

«Знакомство с Дарами»
«Ориентировка на плоскости»

10
8

1
1

9
7

3.

«Много - мало»

8

1

7

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

«Круг»
«Квадрат»
«Треугольник»
«Назови геометрическую фигуру»
«Мы играем»
«Радужные палочки»
Промежуточная аттестация

6
6
4
5
12
16
2

1
1
1
1
1
1
-

5
5
3
4
11
15
2

Всего учебных часов:

72

9

63

1. «Знакомство с Дарами»
Теория: Знакомство с формами и свойствами шерстяных мячиков
Практика: представление о шаре; цвет, форма, посредством прикосновения, хватания, катания.
Раскачивание шара в разные стороны приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз».
2. «Ориентировка на плоскости»
Теория: Определение плоскость. Чтение схем.
Практика: складывать из палочек мебель и повторять названия мебели. Соотносить фигуру со
схемой мебели по форме.
3. «Много - мало»
Теория: Определение понятия «много», «мало»
Практика: Выкладывание дорожки из палочек. Работа в паре. Определять понятия много, мало
4. Геометрические фигуры «круг»
Теория: Определение понятия «круг»
Практика: Работа парами, совместные игры определять круг на ощупь, искать предметы в
пространстве формы «круг»
5. Геометрические фигуры «квадрат»
Теория: Определение понятия «квадрат»
Практика: Работа парами, совместные игры определять квадрат на ощупь, искать предметы в
пространстве формы «квадрат»
6. Геометрические фигуры: «Треугольник»
Теория: Определение понятия «треугольник»
Практика: Работа парами, совместные игры определять треугольник на ощупь, искать
предметы в пространстве формы «треугольник»
7. «Назови геометрическую фигуру»
Теория: Повторение понятий «круг», «квадрат», «треугольник».
Практика: накладывать знакомую фигуру на рисунок схемы. Определять по форме и цвету.
8. «Мы играем»
Теория: Определение понятия «схема»
Практика: конструирование объекта, на плоскости, дом, мост, крепость, транспорт по схеме
способом наложения.
9. «Радужные палочки»
Теория: Овладение навыками счета
Практика: выкладывание из палочек разного размера рисунок по схеме.
10. «Промежуточная аттестация»
Практика: выполнение контрольного упражнения

«Базовый». Модуль 2 «Веселые Фигуры»
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1.
2.
3.

«Мир фигур»
«Ориентировка в пространстве»
«Счет до 5»

6
7
8

1
1
1

5
6
7

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

«Шар»
«Куб»
«Цилиндр»
«Призма»
«Мы играем»
«Мы строители»
Промежуточная аттестация
Всего учебных часов:

8
6
9
10
7
9
2
72

1
1
1
1
1
1
9

7
5
8
9
6
8
2
63

1. «Мир фигур»
Теория: Знакомство с формами и свойствами фигур
Практика: постройки из плоских фигур, методом наложения, чтение схем
2. «Ориентировка на плоскости»
Теория: Определение плоскость. Чтение схем.
Практика: складывать из палочек мебель и повторять названия мебели. Соотносить фигуру со
схемой мебели по форме.
3. Элементарный счет: «счет до 5»
Теория: знакомить с образованием числа 5
Практика: считать до пяти; знакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим пять
предметов; закрепление временных отношений раньше, позже
4. Геометрические фигуры «шар»
Теория: Определение понятия «шар»
Практика: Работа парами, совместные игры определять круг на ощупь, искать предметы в
пространстве формы «шар»
5. Геометрические фигуры «куб»
Теория: Определение понятия «куб»
Практика: Работа парами, совместные игры определять квадрат на ощупь, искать предметы в
пространстве формы «куб»
6. Геометрические фигуры: «цилиндр»
Теория: Определение понятия «цилиндр»
Практика: Работа парами, совместные игры определять треугольник на ощупь, искать
предметы в пространстве формы «цилиндр»
7. Геометрические фигуры «призма».
Теория: Определение понятия «призма»
Практика: Работа парами, совместные игры определять квадрат на ощупь, искать предметы в
пространстве формы «призма»
8. «Мы играем»
Теория: Определение понятия «объект»
Практика: конструирование объекта, на плоскости, дом, мост, крепость, транспорт по схеме
способом наложения.

9. «Мы строители»
Теория: Определение понятия «постройка»
Практика: конструирование объекта в паре, совместное творчество, на свободную темы
10. Промежуточная аттестация
Практика: выполнение контрольного упражнения
Модуль 3. «Мир конструирования»
Учебно-тематический план
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Название темы

«Плоские фигуры»
«Объёмные фигуры»
«Движение объемных фигур»
«Счетные палочки»
«В мире цифр»
«Мы играем»
«Мы строители»
«Мы инженеры»
Промежуточная аттестация
Всего учебных часов:

Количество часов
всего

теория

практика

5
4
4
4
4
4
5
4
2
36

1
1
1
1
1
1
1
1
8

4
3
3
3
3
4
4
4
2
28

1. «Плоские фигуры»
Теория: определение понятия «плоскость», чтение схем
Практика: накладывать знакомую фигуру на рисунок схемы, стоить из фигур без схемы.
2. «Объемные фигуры»
Теория: Определение понятий «объем», «объемные фигуры»
Практика: конструирование объекта по схеме
3. Координация рук: «Движение объемных фигур»
Теория: «движение»
Практика: учить придавать движение шарику, развивать координацию движения
4. Овладение счетным навыком: «Счетные палочки»
Теория: Определение понятия «счет», «длинный», «короткий»
Практика: Работа парами, совместные игры строить из палочек предметы по образцу,
формировать представления длиннее, короче. Формировать умение находить признаки
сходства и различия предметов, выявление закономерности в расположении фигур.
5. Количественный и порядковый счет «В мире цифр»
Теория: Определение понятия «цифра»
Практика: Счет до 10 и соотносить цифры с количеством
6. «Мы играем»
Теория: Определение понятия «объект»
Практика: конструирование объекта, на плоскости, дом, мост, крепость, транспорт по схеме
способом наложения.
7. «Мы строители»
Теория: Определение понятия «постройка»
Практика: конструирование объекта в паре, совместное творчество, на свободную темы
8. «Мы инженеры»
Теория: Определение понятия «постройка, объект»
Практика: конструирование на свободную тему, выставка детских работ

9. Промежуточная аттестация
Практика: выполнение контрольного упражнения. Выставка детских работ
Планируемые результаты
Учащиеся умеют:
1. Создавать постройку по представлению, памяти, по заданным темам,
самостоятельному замыслу, схемам;
2. Сравнивать предметы по форме, цвету; узнавать знакомые фигуры в предметах
реального мира;
3. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости;
4. Работать в команде и индивидуально;
Учащиеся знают:
5. Сформированы элементарные математические представления;
6. Сформированы навыки счета;
7. Дети проявляют самостоятельность, творчество, инициативу в разных видах
деятельности
8. Организационно-педагогические условия программы
Материально - техническое обеспечение
Организация образовательного процесса происходит в групповом помещении, расположенном
на втором и первом этажах здания БМАДОУ «Детский сад №48 «Росток» г. Березовский ул.
Маяковского 52а
Групповая 48,2 кв. м. оборудована:




1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Стол 2-х мест. – 10 шт.
Стул – 14-20 шт.
Демонстрационный мольберт – 1 шт.

Состав игрового комплекта «Дары Фрёбеля»
Состав набора
8 шерстяных мячиков разных цветов
(красный, белый, черный, синий, желтый,
зеленый, фиолетовый, оранжевый)
«Основные тела»
Шар, цилиндр, куб, крепления
«Куб из кубиков»
8 одинаковых кубиков (деревянные)
«Куб из брусков»
8 одинаковых брусочков (деревянные)
«Кубики и призмы»
Кубики и треугольные призмы (деревянные)
«Кубики, столбики,
Кубики, призмы, цилиндры, половинки
кирпичики»
цилиндров (деревянные)
«Цветные фигуры»
Разноцветные треугольники, квадраты, круги,
полукруги (деревянные)
«Палочки»
Палочки 9 видов разной длины (деревянные)
«Кольца и полукольца» Разноцветные кольца и полукольца разных
размеров (деревянные)
«Фишки»
Разноцветные фишки (деревянные)
«Цветные тела»
Веревочка. Бусины разноцветные, разной
формы (деревянные)
«Мозаика. Шнуровка»
Цветные веревочки, подставка с отверстиями,
фишки разных цветов (деревянные)
«Башенки»
Кирпичики и кубики (деревянные)
Название набора
«Шерстяные мячики»

Количество
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

14.

«Арки и цифры»

9 кубиков с цифрами, 3 одинаковых набора
кругов, поделенных на сегменты в виде
четверти круга и колец (деревянные)

2

Информационно-телекоммуникационные сети:
-компьютер, подключен к сети Интернет.
Аппаратно-программные средства:
- операционная система MicrosoftWindowsXP;
- MicrosoftOffice 2007 (MicrosoftWord- текстовый процессор, MicrosoftExcel – электронные
таблицы, MicrosoftPowerPoint- программа для создания мультимедийных презентаций,
InternetExplorer- веб- браузер).
Аудиовизуальные средства:
- мультимедийный комплект (переносной) – проектор, экран, ноутбук.
Методическое и информационное обеспечение
Автор, название, год издания:
учебного, учебно-методического
издания и (или) наименование электронного образовательного,
информационного ресурса (группы электронных образовательных,
информационных ресурсов)

Вид
образовательно
го
и
информационн
ого ресурса
(печатный
/
электронный)

учебные, учебно-методические издания
1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект Печатный
методических пособий по работе с игровым набором «Дары
Фрёбеля», «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
2. Ф. Фрёбель Будем жить для наших детей / Пер. с нем., сост. и
предисл. Л. М. Волобуевой. Екатеринбург: У- Фактория, 2005. Печатный
248 с.
3. Ф. Фрёбель Педагогические сочинения: Пер. с нем: В 2т. М.,
1913
Печатный

Кадровое обеспечение
Минимально допустимая квалификация педагога
Профессиональная категория: без категории
Уровень образования педагога: Высшие
Уровень соответствия квалификации: Педагогом пройдены курсы повышения
квалификации
5. Оценочные материалы
5.1. Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе не проводится.
5.2. Промежуточная аттестация результатов обучения по образовательной программе
осуществляется два раза в год, согласно календарному учебному графику.
Для учащихся первого года обучения промежуточная аттестация предусматривается в
конце учебного года, согласно календарному учебному графику.
5.3. Формы промежуточных аттестаций разрабатываются и обосновываются для
определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и
задач программы.

При проведении промежуточных аттестаций используются следующие формы и
методы: устные (педагогическое наблюдение), практические (контрольное упражнение),
метод взаимоконтроля и самоконтроля (самостоятельное нахождение ошибок, анализ
причины неправильного исполнения элементов, устранение обнаруженных пробелов).
Достижения учащимися планируемых результатов оценивается по критериям:
- по степени владения теоретическим материалом;
- по качеству выполнения всех этапов технологического процесса;
- по качеству выполнения изделий по образцу.
Форма предъявления результатов – выставки - представления творческих работ
учащихся различного уровня.
Критерии оценивания
№
1.

2.

Показатели подготовки
детей
Создает постройку по
представлению, памяти, с
натуры, по заданным темам,
условиям, самостоятельному
замыслу, схемам, моделям

Создает постройки,
сооружения: варианты
построек жилого,
промышленного,
общественного назначения,
мосты, крепости, транспорт,
использует детали с учетом
их свойств (цвет, форма,
величина, устойчивость,
размещение в пространстве).
Навыки счета

Умеет сравнивать предметы
по форме, цвету; узнавать

Диагностический инструментарий
Педагог погружает ребенка в тему программы и
предлагает ребенку сконструировать объект или макет из
имеющегося материала:
- по представлению (педагог проговаривает вместе с
ребенком конструкцию объекта или макета. Ребенок
конструирует);
- по памяти (ребенку предлагается вспомнить объект или
макет и сконструировать его);
- с натуры (ребенку предлагается сконструировать объект
или макет сумки-холодильника, головного убора, линии
электропередач, телефона);
- по самостоятельному замыслу (ребенку предлагается
отгадать загадку и сконструировать объект, который был
загадан);
- по схемам (ребенку предлагается схема объекта, макета);
- по моделям (ребенку предлагается готовый образец
объекта)
По мере выполнения задания педагог определяет уровень
сформированности данного показателя.
Педагог предлагает детям сконструировать объект, макет
постройку жилого, промышленного, общественного
назначения, мосты, крепости, транспорт. В ходе
конструирования педагог наблюдает как ребенок
использует детали с учетом их свойств (цвет, форма,
величина, устойчивость, размещение в пространстве);
адекватно заменяет одни детали другими. По мере
выполнения задания педагог определяет уровень
сформированности данного показателя.
Выявить уровень овладения счетными навыками
(фиксируется способ, который ребенок использует при
пересчете: глазами, дотрагивается рукой, используется
движение головой, переставляет фигуры в ряд). Перед
ребенком по кругу расставлены фигуры. Сколько фигур?
Сосчитай.
Умение классифицировать геометрические фигуры.
Выявить умение классифицировать геометрические

знакомые фигуры в
предметах реального мира

Умеет ориентироваться в
окружающем пространстве и
на плоскости

3.

«Читает» простейшие схемы

4.

Анализирует объект,
свойства, устанавливает
пространственные,
пропорциональные
отношения, передает их в
работе
Работает в команде и
индивидуально

Использует способы
преобразования (изменение
формы, величины, функции,
аналогии т.д.)

6

Устанавливает причинноследственные связи

7

Сотрудничает с другими
детьми в процессе
выполнения коллективных
творческих работ

фигуры по заданному признаку. Педагог предлагает детям
сконструировать из геометрических фигур разных по
размеру, цвету, конфигурации: большой и маленький
круг; прямоугольный, равнобедренный, равносторонний
треугольник; два квадрата; два прямоугольника, ромб,
трапеция, пятиугольник. Рассмотри фигуры. Сколько их
всего? Сколько разных цветов? Сколько разных типов
фигур?
Педагог предлагает ребенку на выбор (карточки) схему.
Задача ребенка сконструировать объект, макет, модель,
его части и детали необходимые для постройки
изображения из имеющегося материала на плоскости. По
мере выполнения задания педагог определяет уровень
сформированности данного показателя.
Педагог предлагает ребенку на выбор (карточки
предлагаются детям изображением вниз) схему. Задача
ребенка определить объект, макет, модель, его части и
детали необходимые для постройки данного объекта,
модели, макета из имеющегося материала. По мере
выполнения задания педагог определяет уровень
сформированности данного показателя.
Педагог предлагает ребенку выбрать 2 карточки. Задача
ребенка проанализировать оба изображения; рассказать
(предположить) свойства объектов; сравнить объекты по
размеру, цвету, материалам из которых они сделаны, и
т.д., сконструировать один объект из имеющегося
материала. По мере выполнения задания педагог
определяет уровень сформированности данного
показателя.
Педагог наблюдает, как дети работают в команде и
индивидуально в ходе самостоятельной деятельности или
режимных моментах. По мере наблюдения педагог
определяет уровень сформированности данного
показателя.
Педагог предлагает ребенку построить из набора № 7
«Дары Фребеля» плоскостную модель, например, лодки и
определяете цель: преобразовать данную конструкцию.
Задача ребенка усложнить данную модель, изменяя
форму, величину, функции и аналогии т.д. По мере
выполнения задания педагог определяет уровень
сформированности данного показателя.
Педагог создает для ребенка игровую ситуацию.
Предлагается ребенку недостроенное изображение и
детали. Ребенок должен предположить возможные
варианты решения данной проблемы. По мере
выполнения задания педагог определяет уровень
сформированности данного показателя.
Педагог наблюдает, как дети работают в команде
самостоятельной деятельности или режимных моментах
при выполнения коллективных творческих работ. По мере
наблюдения педагог определяет уровень
сформированности данного показателя.

8

Проявляет
самостоятельность,
творчество, инициативу в
разных видах деятельности
Обыгрывает, стремится
создать модель для
разнообразных собственных
игр

Педагог предлагает создать и обыграть полученную
постройку. Педагог наблюдает за стремлением ребенка к
созданию модели для разнообразных собственных игр,
проявлению самостоятельности, творчества, инициативы
в разных видах деятельности. В ходе наблюдения
определяет уровень сформированности данного
показателя.

Методические материалы
Особенностью технологий обучения, используемых на занятиях, является ориентация
на развитие:
- творческого подхода к деятельности;
- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- самостоятельности мышления;
Наиболее распространенные методы организации занятия в объединении:
- Объяснительно-иллюстративный, наглядный,
- Метод создания ситуации успеха,
- Методы взаимоконтроля.
Ведущими приемами остаются:
- прием актуализации субъективного опыта;
- беседы.
При проведении занятий учитываются:
- дидактические требования к занятию;
- психологические требования к занятию;
- возрастные особенности учащихся;
- гигиенические требования к занятию;
- требования к технике безопасности на занятиях.
Дидактическое обеспечение:
- схемы построек.
Список литературы для педагога
1.
Бугнеева С.М. Методические рекомендации по организации и проведению
подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста. – М.: Про-Пресс, 200
2.
Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического
воспитания детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004
3.
Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического
воспитания детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004
4.
Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
5.
Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.:
Мозаика-Синтез, 2009
6.
Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических
пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля», «Использование игрового набора
«Дары Фрёбеля»
7.
Ф. Фрёбель Будем жить для наших детей / Пер. с нем., сост. и предисл. Л. М.
Волобуевой. Екатеринбург: У- Фактория, 2005. 248 с.
8.
Ф. Фрёбель Педагогические сочинения: Пер. с нем: В 2т. М., 1913
Список литературы для родителей
1)
Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого
развития. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/Березина В.А., М.,
2)
Белоусова А.С. Удивительные истории. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

3)
Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
4)
Болотова, М.И. Организация семейной досуговой деятельности в УДО: Дисс…
канд. пед. наук .: 13.00.05/ Болотова Марина Ивановна., М., 2005
5)
Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. – М.: ТЦ Сфера, 2002
6)
Козлова С.А. Математический мир: Приобщение ребёнка к социальному миру. –
М.: Линка-Пресс, 2000
7)
Никитина, Л.Я. Современная система дополнительного образования и
перспективы ее развития.//Московская школа.- 2001 г.
8)
Островская Л.Ф. Почему ребёнок не слушается? – М.: Просвещение, 2010
9)
Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2002


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».