Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Второй год обучения

Структура

Страницы

1.1.Планируемые результаты

51

1.2. Тематический план

52

1.1.Планируемый результат
Дополнительная
общеобразовательная
программа
–
дополнительная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Читалкино»
(далее – Программа) ориентирована на создание условий для успешного формирования и
развития навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста.
Программа учитывает индивидуальные особенности развития детей, а также в
процессе обучения проводится работа по развитию фонематического восприятия,
диалогической, монологической речи, мелкой моторики рук, графических навыков и
звуковой культуры.
Исходным принципом обучения чтению в старшем дошкольном возрасте является
системное развитие всех компонентов речи и в первую очередь звукового анализа.
В современном образовательном пространстве, где успешный старт обеспечивает
эффективность образовательного процесса в целом, читающий ребенок оказывается в более
выигрышной позиции по сравнению с не читающим сверстником.
Содержание программы построено таким образом, чтобы обеспечить
индивидуальный подход к каждому ребенку, опираясь на индивидуальные и возрастные
особенности детей.
В занятия включены различные виды игр: дидактические, ситуативные,
малоподвижные, игры-соревнования, с помощью которых ребенок старшего дошкольного
возраста осознает единицы языка и речи, учится разграничивать эти единицы на основе их
существенных признаков, в том числе соотносить единицы устной речи со способами их
передачи на письме.
Планируемые результаты освоения программы детьми 6-7 лет:
- имеет представление обо всех звуках русского языка, их классификации;
- знает все буквы алфавита;
- умеет производить сложный звуковой и слоговой анализ слов;
- составляет предложения из заданных слов;
- делит слова на слоги;
- различает понятия «буква - звук»;
- определяет наличие звука в слове и его место в нем (начало, середина, конец);
- владеет понятиями: звук «гласный» - «согласный», согласный «мягкий»
- «твёрдый», «глухой» - «звонкий»;
- читает прямые слоги, односложные, двусложные и трехсложные слова;
- читает предложения, короткие тексты;
- владеет правильным орфоэпическим ударением, тоном речи;
- умеет определять ударение в слове;
- знает значение Ъ и Ь знаков в словах;
- различает на слух предложения по цели высказывания, знает знаки препинания в конце
предложения.

1.2.Тематический план
Месяц
№ Тема занятия
обучения п\п
1.
Диагностическое
занятие

Звуки и буквы.

3.

Слова и слоги

4.

Понятие «гласный
звук». Буква У,
звук У.

сентябрь

2.

Содержание занятия

Средства обучения

Упражнения на диагностику уровня развития выявление
акустических характеристик звуков, звуко-буквенного
анализа слов, слогового анализа слов, образование
словосочетаний,
употребление
предлогов,
распространение предложений, самостоятельный подбор
слов к схемам слов; уровень моторно-графических
навыков – последовательность написания букв,
печатание по образцу; уровень развития навыка чтения
слогов.

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические
рекомендации
к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой.

Развиваем фонематический слух. Упражнение «Звуки
вокруг нас». Расширяем представление об органах
артикуляции. Артикуляционная гимнастика «Веселый
язычок». Развиваем графические навыки. Упражнение по
штриховке. Придумывание сюжета для героев
Словолодочек.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Учимся определять на слух длинные и короткие слова.
Игра «Длинные и короткие слова». Развиваем
фонематическое восприятие, слоговой анализ слов.
Работа со слоголодочками. Игра «Слоговое лото».

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические
рекомендации
к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой. с.326
Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические рекомендации к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой. с.328
Методические рекомендации для
занятий со старшими дошкольниками
«По дороге к Азбуке» пособие для
дошкольников, ч.5 с.70

Повторение: буква У, звук У, гласные звуки.
Произнесение скороговорок, выполнение штриховки.
Обведение по контуру и печатание буквы.
Восстановление графического образа буквы. Выявление

Рекомендации к диагностическому
занятию Юлии Пчелинцевой

октябр
ь

правильного графического образа буквы среди
искаженных. Работа над предложением. Работа со
словолодочками.
5.

Буква У, звук У.

6.

Буква А, звук А

7.

Буква А, звук А

8.

Буква И, звук И

9.

Буква И, звук И

Подбор слов к схемам. Составление рассказа по
карточкам. Работа со слоговыми таблицами «Морское
путешествие в Звонкое синее море». Работа со
словолодочками. Игра на внимание «Чего не стало?». с.71
Развитие графомоторных навыков.
Повторение: буква А, звук А. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру
и
печатание
буквы.
Восстановление
графического образа буквы. Печатание слов. Работа со с.71-72
словолодочками.
Работа над интонацией. Подбор слов к схемам. Работа со
слоговыми таблицами «Морское путешествие в Звонкое
синее море». Работа со словолодочками. Игра «Слоговое
лото». Игра на развитие фонематического слуха.
Развитие графомоторных навыков.
с.71-72
Повторение: буква И, звук И. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру
и
печатание
буквы.
Восстановление
графического образа буквы. Печатание слов. Игра
«Магазин» (развитие фонематического слуха). Работа со
словолодочками.
с.72
Подбор слов к схемам. Работа со слоговыми таблицами
«Морское путешествие в Звонкое синее море». Работа со
словолодочками. Игра на развитие памяти. Развитие с.72

октябрь

10.

Буква П, звуки П и
П*

11.

Буква П, звуки П и
П*

12.

Буква Т, звуки Т и
Т*

13.

Буква Т, звуки Т и
Т*

14.

Буква К, звуки К и
К*

графомоторных навыков. Упражнение на понимание
прочитанного текста (читает педагог).
Повторение: буква П, звуки П и П*; различение гласных
и согласных звуков, звонких и глухих согласных.
Произнесение скороговорок, выполнение штриховки.
Обведение по контуру и
печатание буквы.
Восстановление графического образа буквы. Слоговой
анализ слов. Звуковой анализ слов. Работа со
словолодочками.
с.72-73
Подбор слов к схемам. Составление рассказа по
карточкам. Работа со словолодочками. Работа со
слоговыми таблицами «Морское путешествие в Желтое
глухое море». Развитие графомоторных навыков. Игра
«Магазин» (развитие фонематического слуха).
с.72-73
Повторение: буква Т, звуки Т и Т*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Слоговой анализ слов.
Работа со словолодочками.
с.73-74
Работа со слоговыми таблицами «Морское путешествие
в Желтое глухое море». Подбор слов к схемам. Игра
«Слоговое
лото».
Работа
со
словолодочками.
Контрольное задание «Найди и обведи известные тебе
буквы». Развитие графомоторных навыков.
с.73-74
Повторение: буква К, звуки К и К*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру
и
печатание
буквы.
Восстановление
графического образа буквы. Выявление правильного с.74-75

15.

16.

17.

Буква М, звуки М и
М*

Буква М, звуки М и
М*

Буква О, звуки О

ноябрь

18.

Буква К, звуки К и
К*

19.

20.

Буква О, звуки О

Буква Ы, звуки Ы

графического образа буквы. Звуковой и слоговой анализ
слов. Работа со словолодочками.
Работа со слоговыми таблицами «Морское путешествие
в Желтое глухое море». Подбор слов к схемам. Игра
«Магазин». Работа со словолодочками. Развитие
графомоторных навыков.
Повторение: буква М, звуки М и М*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру
и
печатание
буквы.
Восстановление
графического образа буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Звуковой и слоговой анализ
слов. Работа со словолодочками.
Работа со слоговыми таблицами «Морское путешествие
в Звонкое синее море». Работа над предложением.
Подбор слов к схемам. Работа со словолодочками. Игра
на развитие памяти «Назови предметы». Развитие
графомоторных навыков. Упражнение на понимание
прочитанного текста (читает педагог).
Повторение: буква О, звуки О. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Звуковой и слоговой анализ
слов. Составление рассказа по картинкам. Работа со
словолодочками.
Работа со слоговыми таблицами «Морское путешествие
в Звонкое синее море». Подбор слов к схемам. Работа со
словолодочками. развитие графомоторных навыков.
Игра с мячом «Назови на букву О».
Повторение: буква Ы, звуки Ы. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по

с.74-75

с.75

с.75

с.75-76

с.75-76
с.76

21.

22.

23.

24.

декабрь

25.

Буква Ы, звуки Ы

Буква С, звуки С и
С*

Буква С, звуки С и
С*

Буква Н, звуки Н и
Н*

Буква Н, звуки Н и
Н*

контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Звуковой и слоговой анализ
слов. Составление рассказа по картинкам.
Работа со слоговыми таблицами «Морское путешествие
в Звонкое синее море». Подбор слов к схемам. Работа со
словолодочками. Развитие графомоторных навыков.
Игра «Магазин».
Повторение: буква С, звуки С и С*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Звуковой и слоговой анализ
слов. Работа со словолодочками. Упражнение на
понимание прочитанного текста (читает педагог).
Работа со слоговыми таблицами «Морское путешествие
в Желтое глухое море». Работа со словолодочками.
Подбор слов к схемам. Контрольное задание «Раздели
буквы на группы и напиши их (гласные и согласные)».
Работа со словолодочками.
Повторение: буква Н, звуки Н и Н*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Восполнение буквенного
состава
слов,
звуковой
анализ.
Работа
со
словолодочками.Работа над предложением.
Работа со слоговыми таблицами «Морское путешествие
в Желтое глухое море». Работа со словолодочками.
Подбор слов к схемам. Игра «Магазин». Развитие
графомоторных навыков. Упражнение на понимание
прочитанного текста (читает педагог).

с.76

с.76-77

с.76-77

с.77-78

с.77-78

26.

27.

28.

29.

30.

Буква Э, звук Э

Буква Э, звук Э

Буква Х, звуки Х и
Х*

Буква Х, звуки Х и
Х

Буква Й, звук Й

Повторение: буква Э, звук Э. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического
образа
буквы.
Восстановление
графического образа буквы. Работа над словом и
словосочетанием. Чтение гласных букв.
Работа со слоговыми таблицами «Морское путешествие
в Желтое глухое море». Работа над предложением. Игра
«Скажи ласково». Работа со словолодочками.
Упражнение на понимание прочитанного текста (читает
педагог).
Повторение: буква Х, звуки Х и Х*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Звуковой и слоговой анализ
слов. Конструирование слов из букв. Работа со
словолодочками.
Работа со слоговыми таблицами «Морское путешествие
в Желтое глухое море». Работа над предложением. Игра
«Слоговое лото». Подбор слов к схемам. Развитие
графомоторных навыков. Работа со словолодочками.
Контрольное задание «Найди и обведи известные тебе
согласные буквы».
Повторение: буква Й, звук Й. Повторение: буква Э, звук
Э. Произнесение скороговорок, выполнение штриховки.
Обведение по контуру и печатание буквы. Выявление
правильного графического образа буквы. Звуковой и
слоговой анализ слов. Работа над интонацией. Словарная
работа.

с.78

с.78

с.78-79

с.78-79

с.79-80

31.

32.

33.

январь

34.

35.

36.

Буква Й, звук Й

Буква Я, звуки
[ЙА]

Буква Я, звуки
[ЙА]

Буква З, звуки З и
З*

Буква З, звуки З и
З*

Буква Б, звуки Б и
Б*

Работа со слоговыми таблицами «Морское путешествие
в Желтое глухое море». Подбор слов на заданный звук.
Работа со словолодочками. Развитие графомоторных
навыков. Игра «Скажи со словом «мой».
Повторение: Буква Я, звуки [ЙА]. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Звуковой и слоговой анализ
слов. Работа со словолодочками.
Работа со слоговыми таблицами «Царство Сюсюк и
Люлюк». Работа над предложением. Подбор слов на
заданный звук. Развитие графомоторных навыков.
Работа со словолодочками.
Повторение: буква З, звуки З и З*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Работа со слоговыми
таблицами «Царство Сюсюк и Люлюк». Работа над
предложением. Знакомство с ударением.
Работа со слоговыми таблицами «Царство Сюсюк и
Люлюк». Чтение предложений, работа над интонацией.
Развитие графомоторных навыков. Подбор слов на
заданный звук. Работа со словолодочками.
Повторение: буква Б, звуки Б и Б*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Подбор слов на заданный
звук. Звуковой и слоговой анализ слов, различение
звуков и букв.

с.79-80

с.80-81

с.80-81

с.81-82

с.81-82

с.82

37.

38.

39.

40.

Буква В, звуки В и
В*

Буква В, звуки В и
В*
Буква Ф, звуки Ф и
Ф*

Буква Ф, звуки Ф и
Ф*

февраль

41.

Буква Б, звуки Б и
Б*

42.

Буква Д, звуки Д и
Д*

Работа со слоговыми таблицами «Царство Сюсюк и
Люлюк». Работа над предложением. Контрольное
задание «Напиши буквы, которые любят солнышко и,
которые не любят солнышко, в разных строках». Работа
со словолодочками. Развитие графомоторных навыков.
Повторение: буква В, звуки В и В*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Подбор слов на
заданный звук. Обведение по контуру и печатание буквы.
Выявление правильного графического образа буквы.
Звуковой и слоговой анализ слов. Конструирование слов
из букв.
Работа со слоговыми таблицами «Царство Сюсюк и
Люлюк». Работа со словолодочками. Работа над
предложением. Развитие графомоторных навыков.
Повторение: буква Ф, звуки Ф и Ф*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Подбор слов на заданный
звук. Работа со слоговыми таблицами «Царство Сюсюк и
Люлюк». Конструирование слов из слогов.
Работа со слоговыми таблицами «Царство Сюсюк и
Люлюк». Звуко-буквенный и слоговой анализ слов,
различение звуков и букв. Работа со словолодочками.
Работа над предложением. Развитие графомоторных
навыков. Игра на вгимание. Составление рассказа по
карточкам с картинками.
Повторение: буква Д, звуки Д и Д*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного

с.82

с.82-83

с.82-83

с.83

с.83

с.84

43.

44.

45.

46.

47.

Буква Д, звуки Д и
Д*

Буква Г, звуки Г и
Г*

Буква Г, звуки Г и
Г*

Буква Ш, звук Ш

Буква Ш, звук Ш

графического образа буквы. Звуковой и слоговой анализ
слов. Конструирование слов из слогов. Работа со
словолодочками.
Работа со слоговыми таблицами «Царство Сюсюк и
Люлюк». Работа со словолодочками. Работа над
предложением. Подбор слов на заданный звук.
Контрольное задание «Напиши все гласные, которые
знаешь». Игра «Магазин».
Повторение: буква Г, звуки Г и Г*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Конструирование слов из
букв. Работа со словолодочками.
Работа со слоговыми таблицами «Царство Сюсюк и
Люлюк». Работа со словолодочками. Чтение слов в
разных направлениях. Конструирование слов из слогов.
Контрольное задание «Напиши известные тебе
согласные буквы». Составление рассказа по карточкам с
картинками.
Повторение: буква Ш, звук Ш. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Конструирование слов из
букв. Конструирование слов из слогов. Работа со
словолодочками.
Работа со слоговыми таблицами «Морская регата в
Звонком синем море». Звуковой и слоговой анализ слов,
различение звуков и букв. Работа со словолодочками.

с.84

с.84-85

с.84-85

с.85

с.85

48.

49.

50.

51.

март

52.

Упражнение на понимание прочитанного текста (читает
педагог).
Буква Л, звуки Л и Повторение: буква Л, звуки Л и Л*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
Л*
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Подбор слов на заданный
звук. Изменение слов путем замены одних букв другими.
Работа со словолодочками.
Буква Л, звуки Л и Работа со слоговыми таблицами «Царство Сюсюк и
Люлюк». Изменение слов путем добавления букв. Работа
Л*
со словолодочками. Развитие графомоторных навыков.
Игра «Слоговое лото».
Буква Е, звуки [ЙЭ] Работа со слоговыми таблицами «Царство Сюсюк и
Люлюк». Разгадывание кроссворда. Составление
рассказа по карточкам. Развитие графомоторных
навыков. Упражнение на понимание прочитанного
текста (читает педагог). Работа со словолодочками.
Буква Е, звуки [ЙЭ] Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Загадки. Работа со
схемами слов, цветовое обозначение звуков. Подбор слов
к схемам. Звуковой анализ и синтез слов. Работа со
слоголодочками.
Повторение: буква Ж, звук Ж. Произнесение
Буква Ж, звук Ж
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Звуко-буквенный анализ
слов, различение звуков и букв. Разучиваем правило.
Слоговой анализ слов. Работа со словолодочками.

с.85-86

с.85-86

с.86-87

с.86-87

с.87

53.

54.

55.

56.

апрель

57.

Буква Ж, звук Ж

Буква Ё, звуки
[ЙО]

Буква Ё, звуки
[ЙО]

Буква Р, звуки Р и
Р*

Буква Р, звуки Р и
Р*

Работа со слоговыми таблицами «Морская регата в
Звонком синем море». Подбор слов к схемам на заданный
звук. Работа со словолодочками. Игра на развитие
памяти, внимания. Развитие графомоторных навыков.
Работа со словолодочками.
Повторение: Буква Ё, звуки [ЙО]. Работа со слоговыми
таблицами «Царство Сюсюк и Люлюк». Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Звуко-буквенный анализ
слов, различение звуков и букв. Работа со
словолодочками.
Работа со слоговыми таблицами «Царстов Сюсюк и
Люлюк». Конструирование слов из слогов. Работа со
словолодочками. Работа над предложением. Развитие
графомоторных навыков. Игра «5 секунд».
Повторение: буква Р, звуки Р и Р*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Работа со слоговыми
таблицами «Морская регата в Звонком синем море».
Звуко-буквенный анализ слов. Звуко-буквенный анализ
слов,
различение
гласных
букв.
Работа
со
словолодочками.
Работа со слоговыми таблицами «Морская регата в
Звонком синем море». Изменение слов путем
перестановки букв. Работа со словолодочками. Работа
над предложением. Контрольное задание «Напиши
сначала буквы, которые смотрят на солнышко, а потом
те, которые отворачиваются от него». Развитие
графомоторных навыков.

с.87

с.87-88

с.87-88

с.88-89

с.88-89

58.

59.

60.

61.

62.

Буква Ч, звук Ч*

Буква Ч, звук Ч*

Буква Ю, звуки
[ЙУ]

Буква Ю, звуки
[ЙУ]

Буква Ц, звук Ц*

Повторение: буква Ч, звук Ч*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Работа со слоговыми
таблицами «Морская регата в Звонком синем море».
Кроссворд. Восполнение слов путем добавления слогов.
Работа со слоговыми таблицами «Морская регата в
Желтом глухом море». Работа со словолодочками.
Работа над предложением. Игра с мячом «Назови на Ч».
Развитие графомоторных навыков. Упражнение на
понимание прочитанного текста (читает педагог).
Повторение: Буква Ю, звуки [ЙУ]. Работа со слоговыми
таблицами «Царство Сюсюк и Люлюк». Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Работа со слоговыми
таблицами «Царство Сюсюк и Люлюк». Различение
звуков и букв. Подбор слов на заданный звук к схемам.
Работа со слоговыми таблицами «Морская регата в
Желтом глухом море». Работа со словолодочками.
Работа над предложением. Игра «Прятки». Игра «5
секунд». Развитие графомоторных навыков.
Повторение: буква Ц, звук Ц*. Произнесение
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Работа со слоговыми
таблицами «Морская регата в Звонком синем море».
Различение звуков и букв. Восполнение слов путем
добавления букв, различение букв.

с.89

с.89

с.89-90

с.89-90

с.90-91

63.

64.

май

65.

66.

67.

Работа со слоговыми таблицами «Морская регата в
Звонком синем море». Изменение существительных по
числам,
слоговой
анализ
слов.
Работа
со
словолодочками. Работа над предложением.
Игра
«Съедобное-несъедобное». Развитие графомоторных
навыков.
Повторение: буква Щ, звук Щ*. Произнесение
Буква Щ, звук Щ*
скороговорок, выполнение штриховки. Обведение по
контуру и печатание буквы. Выявление правильного
графического образа буквы. Работа со слоговыми
таблицами «Морская регата в Звонком синем море».
Различение звуков и букв. Звуко-буквенный анализ слов.
Работа со словолодочками. Работа над предложением.
Работа со слоговыми таблицами «Морская регата в
Буква Щ, звук Щ*
Звонком синем море». Восполнение слов, различение
букв. Правило написания слогов ЧА, ЩА, ЧУ,ЩУ.
Контрольное задание «Напиши известные тебе буквы
группами (гласные, йотированнные гласные, согласные
твердые-мягкие)».
Игра
«Прятки».
Развитие
графомоторных навыков.
Буква
Ь
для Знакомство с буквой Ь. Обведение по контуру и
печатание буквы. Чтение букв и слогов с Ь. Восполнение
обозначения
мягкости согласных состава слова, звуко-буквенный анализ. Кроссворд.
Конструирование
слов
из
букв.
Работа
со
словолодочками. Работа над предложением. Составление
рассказа по карточкам с картинками.
Знакомство с буквой Ъ. Обведение по контуру и
Буква Ъ
печатание буквы. Чтение слогов с Ъ и без него. Чтение
слов с Ъ, звуко-буквенный и слоговой анализ слов.
Буква Ц, звук Ц*

с.90-91

с.91-92

с.91-92

с.92-93

с.93

68.

69.

70.

Восполнение состава слова, звуко-буквенный анализ.
Конструирование слов из букв, слоговой анализ слов.
Работа со словолодочками. Работа над предложением.
Контрольное задание «Напиши известные тебе
согласные буквы по группам (твердые-мягкие, только
твердые, только мягкие)».
Контрольные упражнения на: классифицирование звуков
Свистящие
по артикуляционным и акустическим характеристикам,
согласные звуки
выделение гласных звуков в различных частях слова (в
начале,
середине,
конце
слова),
выделение
повторяющихся в слове звуков. Анализ слогового
состава слогов и слов, составление схемы слова,
определение количества слогов в слове. Выявление
йотированных гласных в словах. Игры «Закончи слово»,
«Добавь звук», «Доскажи словечко», «Замени звук в
слове».
Контрольные упражнения на: классифицирование звуков
Шипящие
по артикуляционным и акустическим характеристикам,
согласные звуки
выделение гласных звуков в различных частях слова (в
начале,
середине,
конце
слова),
выделение
повторяющихся в слове звуков. Анализ слогового
состава слогов и слов, составление схемы слова,
определение количества слогов в слове. Выявление
йотированных гласных в словах. Игры «Переставь
слоги», «Скажи наоборот», «Один-много», «Сложи слово
по первым звукам слов».
Итоговое занятие. Повторение изученных букв. Закреплять умение
отличать звук и букву, классифицировать группы звуков
Путешествие
и букв по акустическим и артикуляционным

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические
рекомендации
к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой. с.445

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические рекомендации к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой. с.454

Собственный конспект

капитана
Читалкина

71.

72.

Диагностическое
занятие

Диагностическое
занятие

характеристикам. Повторение звуко-буквенного анализа.
Кроссворд. Повторение слогового анализа слов.
Составление и расширение предложений. Чтение слов и
предложений. Печатание букв, слов, предложений.
Упражнения на диагностику уровня развития выявления
акустических характеристик звуков, звуко-буквенного
анализа слов, слогового анализа слов, образование
словосочетаний,
употребление
предлогов,
распространение предложений, самостоятельный подбор
слов к схемам слов;

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические
рекомендации
к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой.

Рекомендации к диагностическому
занятию Юлии Пчелинцевой
Упражнения на диагностику уровня развития моторно- Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
графических навыков – последовательность написания Методические
рекомендации
к
букв, печатание по образцу; уровень развития навыка образовательной программе речевого
чтения слогов, слов, предложений.
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой.
Рекомендации к диагностическому
занятию Юлии Пчелинцевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».