Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Первый год обучения

Структура

Страницы

1.1.Планируемые результаты

34

1.2. Тематический план

35

1.1.Планируемый результат
Дополнительная
общеобразовательная
программа
–
дополнительная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Читалкино»
(далее – Программа) ориентирована на создание условий для успешного формирования и
развития навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста.
Программа учитывает индивидуальные особенности развития детей, а также в
процессе обучения проводится работа по развитию фонематического восприятия,
диалогической, монологической речи, мелкой моторики рук, графических навыков и
звуковой культуры.
Исходным принципом обучения чтению в старшем дошкольном возрасте является
системное развитие всех компонентов речи и в первую очередь звукового анализа.
В современном образовательном пространстве, где успешный старт обеспечивает
эффективность образовательного процесса в целом, читающий ребенок оказывается в более
выигрышной позиции по сравнению с не читающим сверстником.
Содержание программы построено таким образом, чтобы обеспечить
индивидуальный подход к каждому ребенку, опираясь на индивидуальные и возрастные
особенности детей.
В занятия включены различные виды игр: дидактические, ситуативные,
малоподвижные, игры-соревнования, с помощью которых ребенок старшего дошкольного
возраста осознает единицы языка и речи, учится разграничивать эти единицы на основе их
существенных признаков, в том числе соотносить единицы устной речи со способами их
передачи на письме.
Планируемые результаты освоения программы детьми 5-6 лет:
- умеют различать слова, обозначающие предмет (кто это?), признак предмета
(какой?), действие (что делает?);
- согласовывают слова в словосочетаниях и предложениях;
- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- владеет навыком словообразования;
- умеет интонационно выражать радость, удивление, недовольство;
- знает буквы гласных и некоторых согласных звуков;
- имеет представление о гласных и согласных звуках, твердых и мягких, глухих и звонких
согласных звуках;
- умеет производить сложный звуковой и слоговой анализ слов;
- умеет читать одно и двух сложные слова.

1.2.Тематический план
Месяц
№ Тема занятия
обучения п\п
1.
Диагностическое
занятие

Содержание занятия

Средства обучения

Упражнения на диагностику уровня развития звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха и
аналитико-синтетических способностей, словарного
запаса. Упражнения на диагностику уровня развития
пространственных представлений, грамматического
строя речи, связной и диалогической речи, мелкой
моторики рук.

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические
рекомендации
к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой.
Рекомендации к диагностическому
занятию Юлии Пчелинцевой
Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические
рекомендации
к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой. с.326

Звуки и буквы.

Развиваем фонематический слух. Упражнение «Звуки
вокруг нас». Расширяем представление об органах
артикуляции. Артикуляционная гимнастика «Веселый
язычок». Развиваем графические навыки. Упражнение
по штриховке.

3.

Слова. Звуки.

4.

Звук и буква А

Учимся определять на слух длинные и короткие слова.
Развиваем фонематическое восприятие, слоговой анализ
слов. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Развиваем графические навыки. Упражнение по
штриховке.
с.328
Знакомство с сюжетом. Введение героев сюжета –
принцессы
(гласные
звуки).
Артикуляционная
гимнастика. Знакомство с образом буквы А. Знакомство
с алфавитом. Учимся выделять звук А в речевом потоке
(на звуковом, слоговом, словесном уровнях). Развиваем с.330

сентябрь

2.

5.

6.

7.

октябрь

8.

9.

Звук и буква О

Звук и буква Э

Звук и буква И

Звук и буква Ы

Звуки И-Ы

графические навыки. Упражнение «Укрась букву А».
Упражнение «Чем отличается звук от буквы».
Знакомство с образом буквы О. Работа с алфавитом.
Учимся выделять звук О в речевом потоке (на звуковом,
слоговом, словесном уровнях). Развиваем графические
навыки. Упражнение «Укрась букву О». Дидактическая
игра «Длинные и короткие слова»
Знакомство с образом буквы Э. Работа с алфавитом.
Учимся выделять звук Э в речевом потоке (на звуковом,
слоговом, словесном уровнях). Развиваем графические
навыки. Упражнение «Укрась букву Э». Упражнение
«Придумай слова со звуком А».
Знакомство с образом буквы И. Работа с алфавитом.
Учимся выделять звук И в речевом потоке (на звуковом,
слоговом, словесном уровнях). Развиваем графические
навыки. Упражнение «Укрась букву И». Упражнение
«Чем отличается звук от буквы». Упражнение
«Придумай слова со звуком О».
Знакомство с образом буквы Ы. Работа с алфавитом.
Учимся выделять звук Ы в речевом потоке (на звуковом,
слоговом, словесном уровнях). Развиваем графические
навыки. Упражнение «Укрась букву Ы». Упражнение
«Найди и обведи букву Ы». Игра «Один-много».
Упражнение «Нарисуй предметы, в названиях которых
слышишь звук И».
Различение звуков И-Ы через артикуляцию. Звуковой
анализ слов. Игра «Скажи ласково». Различение слов по
составу гласных звуков. Развитие графомоторных
навыков.

с.333

с.335

с.338

с.341

с.343

10.

11.

12.

Звук и буква У

Знакомство с образом буквы У. Работа с алфавитом.
Учимся выделять звук У в речевом потоке (на звуковом,
слоговом, словесном уровнях). Развиваем графические
навыки. Упражнение «Укрась букву У». Упражнение
«Загадки». Упражнение «Придумай слова со звуком Ы».
Гласные звуки
Повторение всех гласных звуков. Работа с алфавитом.
Учимся выделять гласные звуки в речевом потоке (на
звуковом, слоговом, словесном уровнях). Развиваем
графические навыки. Выставка «Принцессы Гласного
царства». Упражнение «Чем отличается звук от буквы».
Упражнение «Придумай слова с гласными звуками».
Повторение. Гласные Контрольные упражнения на: классифицирование звуков
звуки
по артикуляционным и акустическим характеристикам,
выделение гласных звуков в различных частях слова (в
начале,
середине,
конце
слова),
выделение
повторяющихся в слове звуков.
Игры «Скажи ласково», «Один-много», «Найди предмет
со звуком…».

с.345

с.347
Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические
рекомендации
к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой.

октябрь

Рекомендации к диагностическому
занятию Юлии Пчелинцевой
13.

Звук М.

14.

Звук М*и буква М.

Работа с артикуляционным аппаратом на различение
гласных и согласных звуков. Знакомство со слогами.
Введение героев сюжета – капитаны (согласные звуки).
Работа со слоголодочками. Дифференциация звука в
слове. Загадки.
с.349
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Упражнение
«Скажи отгадку». Работа со слоголодочками. Введение
цветового обозначения твердых и мягких согласных с.352

15.

16.

17.

Звук Н* и буква Н.

Звук П.

Звук П* и буква П.

ноябрь

18.

Звук Н.

19.

Звук Т.

звуков. Знакомство с образом буквы М. Упражнение на
развитие графомоторных навыков «Укрась букву М».
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Дифференциация
звука в слове. Загадки. Упражнение «Скажи со слогом
НА». Работа со слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Упражнение
«Добавь слоги НА или НЯ в конце слова». Знакомство с
образом буквы Н. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Н».
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Загадки.
Упражнение «Назови пять…(предметы одежды, обувь,
овощи)». Развитие графомоторных навыков. Работа со
слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Дифференциация
звука в слове. Выявление звуков П и П* в словах,
цветовое обозначение твердого согласного П и мягкого
согласного П*. Знакомство с образом буквы П.
Упражнение на развитие графомоторных навыков
«Укрась букву П». Работа со слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Загадки. Выявление
звука Т в словах, цветовое обозначение твердого
согласного звука. Упражнение «Замени в слове звук П на
Т». Развитие графомоторных навыков. Работа со
слоголодочками.

с.355

с.357

с.360

с.362

с.364

20.

21.

22.

23.

дек
абр
ь

24.

25.

Звук Т* и буква Т.

Звук К.

Звук К* и буква К.

Звук Х.

Звук Х* и буква Х.

Звуки К-Х, К*-Х*

Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Упражнение
«Добавь Т или Т* в конце слова». Ребусы. Знакомство с
образом буквы Т. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Т». Работа со
слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Упражнение
«Назови пять… (имен, игрушек, овощей)». Загадки. Игра
«Разгадай слово по первым звукам слов». Работа со
слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Дифференциация
звука К* в словах. Знакомство с образом буквы К.
Упражнение на развитие графомоторных навыков
«Укрась букву К». Работа со слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Дифференциация
звука Х в словах. Упражнение «Длинные и короткие
слова». Загадки. Игра «Превращение слов». Работа со
слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Игра «Твердыймягкий». Игра «Разгадай слово по первым звукам слов».
Знакомство с образом буквы К. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Х». Работа со
слоголодочками.
Игра «Доскажи слог». Различение звуков К-Х, К*-Х*.
Игра «Расшифруй звуки». Игра «Эхо». Игра «Доскажи

с.367

с.369

с.371

с.373

с.376
с.378

26.

27.

28.

29.

30.

словечко». Звуковой анализ слов. Превращения слов.
Развитие
графомоторных
навыков.
Работа
со
слоголодочками.
Звук Ф.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Загадки.
Дифференциация звука Ф в словах. Упражнение «Скажи
со слогом ФА или ФО». Ребусы.
Звук Ф* и буква Ф.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Определение
различий в звуковом составе слова. Знакомство с
образом буквы Ф. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Ф». Работа со
слоголодочками.
Звук и буква Й.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Игра «Ответь на
вопросы». Игра «Превращение слов». Знакомство с
образом буквы Й. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Й».
Повторение.
Контрольные упражнения на: классифицирование звуков
Согласные
звуки. по артикуляционным и акустическим характеристикам,
Твердые и мягкие выделение согласных звуков в различных частях слова (в
согласные звуки.
начале,
середине,
конце
слова),
выделение
повторяющихся в слове звуков. Анализ слогового
состава слогов и слов, составление схемы слова,
определение количества слогов в слове.
Игры «Скажи со слогом …», «Найди предмет со
звуком…», «Превращение слов», «Доскажи словечко».
Звуки ЙО. Буква Ё.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
гласных и согласных звуков. Загадки. Дифференциация

с.380

с.382

с.385
Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические
рекомендации
к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой.
Рекомендации к диагностическому
занятию Юлии Пчелинцевой
с.387

31.

32.

январь

33.

34.

звуков [ЙО] в словах. Сравнение звуков [О] и [ЙО].
Упражнение «Скажи со словом «мы», «он». Знакомство
с образом буквы Ё. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Ё». Работа со
слоголодочками.
Звуки ЙУ. Буква Ю. Работа с артикуляционным аппаратом на различение
гласных и согласных звуков. Дифференциация звуков
[ЙУ] в словах. Упражнение на развитие ритма.
Сравнение звуков [У] и [ЙУ]. Упражнение «Сложи слово
по первым звукам слов». Знакомство с образом буквы Ю.
Упражнение на развитие графомоторных навыков
«Укрась букву Ю». Работа со слоголодочками.
с.389
Звуки ЙА. Буква Я.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
гласных и согласных звуков. Дифференциация звуков
[ЙА] в словах. Загадки. Игра «Один-много». Упражнение
«Превращение слов». Знакомство с образом буквы Я.
Упражнение на развитие графомоторных навыков
«Укрась букву Я». Работа со слоголодочками.
с.391
Звуки ЙЭ. Буква Е.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
гласных и согласных звуков. Загадки. Дифференциация
звуков [ЙЭ] в словах. Игра «Доскажи словечко». Игра
«Закончи слово». Знакомство с образом буквы Е.
Упражнение на развитие графомоторных навыков
«Укрась букву Е». Работа со слоголодочками.
с.393
Звуки ЙО, ЙУ, ЙА, Сравнение йотированых гласных. Игра «Доскажи
ЙЭ. Буквы Ё, Ю, Я, Е. словечко». Игра «Скажи наоборот». Выявление
йотированных гласных в словах. Восстановление
графического образа букв. Работа со слоголодочками.
с.396

35.

36.

37.

38.

39.

Повторение.
Дружные звуки.

Контрольные упражнения на: классифицирование звуков
по артикуляционным и акустическим характеристикам,
выделение гласных звуков в различных частях слова (в
начале,
середине,
конце
слова),
выделение
повторяющихся в слове звуков. Анализ слогового
состава слогов и слов, составление схемы слова,
определение количества слогов в слове. Выявление
йотированных гласных в словах.
Игры «Закончи слово», «Скажи наоборот», «Доскажи
словечко», «Сложи слово по первым звукам слов».
Звук Л.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Загадки. Сравнение
слов по звуковому составу. Упражнение «Назови
пять…(предметы одежды, диких животных, овощи)».
Работа со слоголодочками.
Звук Л* и буква Л.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Дифференциация
звука в слове. Выявление звуков Л и Л* в словах,
цветовое обозначение твердого согласного Л и мягкого
согласного Л*. Загадки. Сравнение слов по звуковому
составу. Знакомство с образом буквы Л. Упражнение на
развитие графомоторных навыков «Укрась букву Л».
Работа со слоголодочками.
Звуки Л*-Й
Сравнение звуков Л*-Й. Развитие фонематического
восприятия. Упражнение «Подбери слова к схемам».
Превращения слов. Развитие графомоторных навыков.
Работа со слоголодочками.
Звук В и В*. Буква В. Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Дифференциация

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические
рекомендации
к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой.
Рекомендации к диагностическому
занятию Юлии Пчелинцевой

с.398

с.401

с.404
с.406

40.

41.

февраль

42.

43.

звука В в словах. Упражнение «Добавь В в конце слова».
Упражнение «Скажи со слогом ВЫ в начале». Ребусы.
Работа со слоголодочками.
Звук В*. Буква В.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Определение
различий в звуковом составе слова. Знакомство с
образом буквы В. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву В». Работа со
слоголодочками.
Звуки В-Ф, В*-Ф*. Различение согласных звуков по звонкости-глухости.
Звонкие и глухие Различение слов по слоговому составу. Работа со
согласные.
слоголодочками. Работа со схемами слов, цветовое
обозначение звуков. Развитие графомоторных навыков.
Работа со слоголодочками.
Звук и буква Ч.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Игра «Ответь на
вопросы». Игра «Превращение слов». Цветовое
обозначение звуков слов. Игра «Назови ласково».
Знакомство с образом буквы Ч. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Ч». Работа со
слоголодочками.
Звук и буква Щ.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Работа со схемами
слов, цветовое обозначение звуков. Подбор слов к
схемам. Игра «Превращение слов». Знакомство с
образом буквы Щ. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Щ». Работа со
слоголодочками.

с.405

с.408

с.411

с.412

44.

45.

46.

47.

48.

март

49.

Звуки Ч*-Щ*

Звуки Б.

Звук Б*. Буква Б.

Звуки Б-П, Б*-П*

Звук Д.

Звук Д*. Буква Д.

Сравнение звуков Ч*-Щ*. Игра «Найди одинаковый
слог». Игра «Назови ласково». Игра «Доскажи
словечко». Работа со схемами слов, цветовое
обозначение звуков. Развитие графомоторных навыков.
Работа со слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Работа со схемами
слов, цветовое обозначение звуков. Подбор слов к
схемам. Различение слов по звуковому составу. Ребусы.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Определение
различий в звуковом составе слова. Знакомство с
образом буквы Б. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Б». Работа со
слоголодочками.
Различение звуков Б-П, Б*-П*. Игра «Превращение».
Игра «Найди одинаковый слог». Работа со схемами слов,
цветовое обозначение звуков. Подбор слов к схемам.
Развитие
графомоторных
навыков.
Работа
со
слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Работа со схемами
слов, цветовое обозначение звуков. Подбор слов к
схемам. Знакомство с образом буквы Д. Упражнение на
развитие графомоторных навыков «Укрась букву Д».
Работа со слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Определение
различий в звуковом составе слова. Знакомство с

с.415

с.417

с.418

с.419

с.422

с.423

50.

51.

52.

53.

54.

Звуки Д-Т, Д*-Т*

Звук С.

Звук С*. Буква С.

Звук и буква Ц

Звуки Ц-С, Ц-Ч*

образом буквы Д. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Д». Работа со
слоголодочками.
Различение
звуков
Д-Т,
Д*-Т*.
Развитие
фонематического восприятия. Игра «Превращения».
Работа со схемами слов, цветовое обозначение звуков.
Подбор слов к схемам. Игра «Найди слова с
одинаковыми слогами». Развитие графомоторных
навыков. Работа со слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Загадки. Работа со
схемами слов, цветовое обозначение звуков. Подбор слов
к схемам. Звуковой анализ и синтез слов. Работа со
слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Различение слов по
звуковому составу. Работа со схемами слов, цветовое
обозначение звуков. Упражнение «Составь слово из
первых слогов». Знакомство с образом буквы С.
Упражнение на развитие графомоторных навыков
«Укрась букву С». Работа со слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Выявление звука Ц
в составе слова. Игра «Скажи ласково». Знакомство с
образом буквы Ц. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Ц». Работа со
слоголодочками.
Различение звуков Ц-С, Ц-Ч*. Игра «Найди слова с
одинаковым слогами». Игра «Доскажи словечко». Игра

с.424

с.426

с.429

с.431
с.433

55.

56.

57.

Звук Г*. Буква Г.

Звуки Г-К, Г*-К*

Звук З

апрель

58.

Звуки Г.

59.

Звук З*. Буква З.

«Скажи ласково». Игра «Цепочка слов». Упражнение на
развитие
графомоторных
навыков.
Работа
со
слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Игра «Скажи
наоборот». Ребусы. Работа со схемами слов, цветовое
обозначение звуков. Подбор слов к схемам. Работа со
слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Различение слов по
звуковому составу. Работа со схемами слов, цветовое
обозначение звуков. Упражнение «Составь слово из
первых слогов». Знакомство с образом буквы Г.
Упражнение на развитие графомоторных навыков
«Укрась букву Г». Работа со слоголодочками.
Различение звуков Г-К, Г*- К*. Игра «Замени звук».
Работа со схемами слов, цветовое обозначение звуков.
Подбор слов к схемам. Игра «Доскажи словечко».
Превращения
слов.
Упражнение
на
развитие
графомоторных навыков. Работа со слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Загадки.
Упражнение «Скажи со слогом ЗА в начале». Работа со
схемами слов, цветовое обозначение звуков. Подбор слов
к схемам. Работа со слоголодочками.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Игра «Найди слова
в
словах». Работа со схемами слов, цветовое
обозначение звуков. Подбор слов к схемам. Знакомство с

с.436

с.435

с.438

с.440

с.443

60.

61.

62.

63.

образом буквы З. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву З». Работа со
слоголодочками.
Свистящие
Знакомство с понятием «Свистящие звуки». Работа с
согласные
звуки. артикуляционным аппаратом на различение твердых и
Звуки З-С, З*-С*.
мягких согласных звуков. Дифференциация свистящих
звуков в словах. Восполнение слогового состава слов.
Подбор слов к схемам. Упражнение на развитие
графомоторных навыков. Работа со слоголодочками.
Звук и буква Ш.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Работа со схемами
слов, цветовое обозначение звуков. Подбор слов к
схемам. Изменение формы слова. Игра «Найди слова в
словах». Знакомство с образом буквы Ш. Упражнение на
развитие графомоторных навыков «Укрась букву Ш».
Работа со слоголодочками.
Звуки Ш-С, Ш-Щ*
Различение звуков Ш-С. Игра «Расшифруй звуки». Игра
«Замени звук». Игра «Доскажи словечко». Игра «Найди
одинаковые слоги в словах». Различение звуков Ш-Щ*.
Превращение слов. Работа со схемами слов, цветовое
обозначение звуков. Подбор слов к схемам. Упражнение
на развитие графомоторных навыков «Укрась букву Ш».
Работа со слоголодочками.
Звук и буква Ж.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Работа со схемами
слов, цветовое обозначение звуков. Подбор слов к
схемам. Изменение формы слова. Подбор слов по
ассоциации. Игра «Найди слова в словах». Игра «Назови
ласково». Знакомство с образом буквы Ж. Упражнение

с.445

с.447

с.449

с.451

64.

65.

май

66.

67.

на развитие графомоторных навыков «Укрась букву Ж».
Работа со слоголодочками.
Шипящие согласные Знакомство с понятием «шипящие звуки». Различение
звуки.
звуков Ж-Ш. Работа с артикуляционным аппаратом на
Звуки Ж-З, Ж-Ш
различение шипящих согласных звуков. Восполнение
слогового состава слов. Различение звуков Ж-З. Игра
«Доскажи словечко». Работа со схемами слов, цветовое
обозначение звуков. Игра Цепочка слов». Подбор слов к
схемам. Упражнение на развитие графомоторных
навыков. Работа со слоголодочками.
Звук Р
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Работа со схемами
слов, цветовое обозначение звуков. Подбор слов к
схемам. Изменение слогового состава слова. Изменение
звукового состава слов. Игра «Найдите слова в словах».
Работа со слоголодочками.
Звук Р*. Буква Р.
Работа с артикуляционным аппаратом на различение
твердых и мягких согласных звуков. Работа со схемами
слов, цветовое обозначение звуков. Подбор слов к
схемам. Загадки. Восполнение звукового и слогового
состава слов. Игра «Найди слова в словах». Знакомство
с образом буквы Р. Упражнение на развитие
графомоторных навыков «Укрась букву Р». Работа со
слоголодочками.
Звуки Р-Л, Р*-Л*
Различение звуков Р-Л. Игра «Замени звук в слове».
Различение звуков Р*-Л*. Игра «Замени звук в слове».
Стихотворная игра «Грибы». Игра «Доскажи словечко».
Работа со схемами слов, цветовое обозначение звуков.
Подбор слов к схемам. Игра «Найди одинаковые слоги в

с.454

с.456

с.458

с.460

68.

69.

70.

словах». Упражнение «Составь слово из первых звуков
слов». Упражнение на развитие графомоторных навыков.
Работа со слоголодочками.
Страна Азбука.
Повторение изученных букв. Закреплять умение
отличать звук и букву, классифицировать группы звуков
и
букв.
Повторить
звуко-буквенный
анализ.
Совершенствовать навык печатания букв. Игра «Найди
лишнюю букву». Загадки. Прощание с героями.
с.463
Повторение. Звонкие Контрольные упражнения на: классифицирование звуков
и глухие согласные.
по артикуляционным и акустическим характеристикам,
выделение гласных звуков в различных частях слова (в
начале,
середине,
конце
слова),
выделение
повторяющихся в слове звуков. Анализ слогового
состава слогов и слов, составление схемы слова,
определение количества слогов в слове. Игры «Закончи
слово», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко»,
«Сложи слово по первым звукам слов».
с.408
Повторение.
Контрольные упражнения на: классифицирование звуков
Свистящие
по артикуляционным и акустическим характеристикам,
согласные звуки.
выделение гласных звуков в различных частях слова (в
начале,
середине,
конце
слова),
выделение
повторяющихся в слове звуков. Анализ слогового
состава слогов и слов, составление схемы слова,
определение количества слогов в слове. Выявление
йотированных гласных в словах.
Игры «Закончи слово», «Добавь звук», «Доскажи
словечко», «Замени звук в слове».
с.445

71.

72.

Повторение.
Контрольные упражнения на: классифицирование звуков
Шипящие согласные по артикуляционным и акустическим характеристикам,
звуки.
выделение гласных звуков в различных частях слова (в
начале,
середине,
конце
слова),
выделение
повторяющихся в слове звуков. Анализ слогового
состава слогов и слов, составление схемы слова,
определение количества слогов в слове. Выявление
йотированных гласных в словах.
Игры «Переставь слоги», «Скажи наоборот», «Одинмного», «Сложи слово по первым звукам слов».
Диагностическое
Упражнения на диагностику уровня развития звуковой и
занятие
интонационной культуры речи, фонематического слуха и
аналитико-синтетических способностей, словарного
запаса. Упражнения на диагностику уровня развития
пространственных представлений, грамматического
строя речи, связной и диалогической речи, мелкой
моторики рук.

с.454
Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.
Методические
рекомендации
к
образовательной программе речевого
развития детей дошкольного возраста/
Т. Р. Кислова; под науч. ред. Р. Н.
Бунеева, Е. В. Бунеевой.
Рекомендации к диагностическому
занятию Юлии Пчелинцевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».