Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Модуль 4 Четвертый год обучения

Содержание

Стр.

1.1 Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей

56

программы…………………………………………………………………………
1.2 Календарно-тематическое планирование по организации
образовательной деятельности с воспитанниками………………………….

57

«Эстрадный вокал»
1.1.

Планируемые

результаты

освоения

воспитанниками

рабочей

программы.
Пользоваться певческим голосом человек начинает с самого детства по мере
развития музыкального слуха и голосового аппарата.
Именно в период детства необходимо реализовать творческий потенциал
ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству,
которое способствует развитию творческой фантазии.
Программа позволяет расширить музыкальные способности детей младшего
дошкольного возраста. На занятиях активно применяются речевые игры и упражнения,
которые помогают формировать хорошую дикцию, артикуляцию. Кроме того, занятия
построены с использованием игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям
и развивает их познавательную активность.
В процессе занятий обучающиеся должны овладеть следующими знаниями,
умениями и навыками:
должен знать:
- основные музыкальные и вокальные понятия;
- правила техники безопасности;
- правила формирования гласных и согласных в пении
- основные дирижерские жесты;
- правила вокального исполнительства в хоровом ансамбле;
- основы цепного дыхания;
- правила работы с микрофоном.
должен уметь:
- использовать необходимую атаку звука;
- петь в хоровом ансамбле, слушать участников ансамбля;
- исполнять произведение по дирижерскому жесту;
- петь в «унисон»;
- пользоваться «цепным дыханием»;
- петь акапелльно и под сопровождение;
- воспроизводить штрихи и динамические оттенки;
- петь на певческой опоре;
- следить за певческой позицией;
- чисто интонировать;
- петь ритмически точно, в нужном темпе;

- справляться с вокальными зажимами;
- проводить устный анализ произведения;
- работать с микрофоном;
- проявлять навыки сценической культуры.
1.2.

Календарно-тематическое

планирование

по

организации

образовательной деятельности с воспитанниками.
Месяц

Неделя

Тема

Содержание

I

Занятие 1.
«Вводное занятие»

Повторение правил техники безопасности.
Правила
охраны
детского
голоса.
Мониторинг, прослушивание.

Занятие 2.
«Повторение
правил певческой
установки.
Строение
голосового
аппарата»
Занятие 3.
«Повторение
правил певческой
установки.
Строение
голосового
аппарата»
Занятие 4.
«Повторение
правил певческой
установки.
Строение
голосового
аппарата»
Занятие 5.
«Повторение
правил певческой
установки.
Строение
голосового
аппарата»

Повторение правил певческой установки.
Пение в положении «Стоя» и «Сидя».
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.11

Первый

II

III

Практические упражнения на закрепление
певческой установки. Работа над мимикой
лица, певческой позицией.

Повторение строения певческого аппарата:
голосовые связки, гортань, верхнее и нижнее
небо.

Функции диафрагмы и ее местонахождение.

IV

I

Второй

II

III

Занятие 6.
«Повторение
правил певческой
установки.
Строение
голосового
аппарата»
Занятие 7.
«Повторение
правил певческой
установки.
Строение
голосового
аппарата»
Занятие 8.
«Хоровой
ансамбль»
Занятие 9.
«Хоровой
ансамбль»

Особенности
инструмента.

голоса

как

музыкального

Повторение терминов: сопрано, бас, альт.
Применение певческого аппарата в пении.
Работа над вокально-хоровыми навыками.

Понятие
«Ансамбль».
Особенности
певческого исполнительства в ансамбле.
Практическая работа в ансамблевом пении.
Единый бесшумный вдох, вступление,
снятие.

Занятие 10.
«Хоровой
ансамбль»

Практическая работа в ансамблевом пении.
Единый бесшумный вдох, вступление,
снятие.

Занятие 11.
«Хоровой
ансамбль»

Практическая работа в ансамблевом пении.
Работа над обычными видами ансамбля:
интонационным, строевым, тембровым,
динамическим,
метроритмическим,
тесситурным.

Занятие 12.
«Хоровой
ансамбль»

Практическая работа в ансамблевом пении.
Работа над обычными видами ансамбля:
интонационным, строевым, тембровым,
динамическим,
метроритмическим,
тесситурным.

Занятие 13.
«Хоровой
ансамбль»

Практическая работа в ансамблевом пении.
Работа над обычными видами ансамбля:
интонационным, строевым, тембровым,
динамическим,
метроритмическим,
тесситурным.

IV

I

Третий

II

III

Четвертый

IV

I

Занятие 14.
«Хоровой
ансамбль»

Практическая работа в ансамблевом пении.
Работа над обычными видами ансамбля:
интонационным, строевым, тембровым,
динамическим,
метроритмическим,
тесситурным.

Занятие 15.
«Дирижерский
жест»
Занятие 16.
«Дирижерский
жест»
Занятие 17.
«Дирижерский
жест»
Занятие 18.
«Дирижерский
жест»
Занятие 19.
«Дирижерский
жест»
Занятие 20.
«Унисон»

Понятие «Дирижер», «Дирижерский жест».
Роль дирижера в хоровом ансамбле.

Занятие 21.
«Унисон»

Практические упражнения для выработки
чистоты интонирования унисона. Работа над
единой манерой выступления.

Занятие 22.
«Унисон»

Практические упражнения для выработки
чистоты интонирования унисона. Работа над
единой манерой выступления.

Занятие 23.
«Унисон»

Практические упражнения для выработки
чистоты интонирования унисона. Работа над
единой манерой выступления.

Занятие 24.
«Унисон»

Практические упражнения для выработки
чистоты интонирования унисона. Работа над
единой манерой выступления.

Занятие 25.
«Цепное дыхание»

Понятие «Цепное дыхание». Роль цепного
дыхания в хоровом ансамбле.

Занятие 26.
«Цепное дыхание»

Практические упражнения на выработку
цепного дыхания.

Работа с музыкальным произведением по
дирижерскому жесту.
Работа с музыкальным произведением по
дирижерскому жесту.
Работа с музыкальным произведением по
дирижерскому жесту.
Работа с музыкальным произведением по
дирижерскому жесту.
Понятие «Унисон». Важность исполнения в
унисон.

II

III

IV

I

Пятый

II

III

Занятие27.
«Цепное дыхание»

Практические упражнения на выработку
цепного дыхания.

Занятие 28.
«Цепное дыхание»

Практические упражнения на выработку
цепного дыхания.

Занятие 29.
«Интонационнофонетические
упражнения»

Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.2831
Практические упражнения на развитие
диапазона
голоса,
формирование
дикционных
навыков,
правильной
артикуляции и звукообразования.

Занятие 30.
«Интонационнофонетические
упражнения»

Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.2831
Практические упражнения на развитие
диапазона
голоса,
формирование
дикционных
навыков,
правильной
артикуляции и звукообразования.

Занятие 31.
«Акапелла»

Понятие «Акапелла». Роль акапелльного
пения в вокальном исполнительстве.

Занятие 32.
«Акапелла»

Практические упражнения на выработку
чистого
интонационного
акапелльного
пения.

Занятие 33.
«Акапелла»

Практические упражнения на выработку
чистого
интонационного
акапелльного
пения.

Занятие 34.
«Снятие
вокальных
зажимов»
Занятие 35.
«Снятие
вокальных
зажимов»
Занятие 36.
«Снятие
вокальных
зажимов»
Занятие 37.
«Снятие
вокальных
зажимов»

Повторение понятия «Вокальный зажим»

Работа над гибкостью и подвижностью
голосового аппарата.

Работа над гибкостью и подвижностью
голосового аппарата.

Работа над гибкостью и подвижностью
голосового аппарата.

IV

I

Занятие 38.
«Снятие
вокальных
зажимов»
Занятие 39.
«Гласные в пении»

Работа над гибкостью и подвижностью
голосового аппарата.

Занятие 40.
«Гласные в пении»

Отработка
произношения
музыкальных произведениях

гласных

в

Занятие 41.
«Гласные в пении»

Отработка
произношения
музыкальных произведениях

гласных

в

Занятие 42.
«Согласные в
пении»
II

Шестой

III

IV

Занятие 43.
«Согласные в
пении»
Занятие 44.
«Согласные в
пении»
Занятие 45.
«Работа над
динамическими
оттенками,
штрихами»
Занятие 46.
«Работа над
динамическими
оттенками,
штрихами»
Занятие 47.
«Работа над
динамическими
оттенками,
штрихами»
Занятие 48.
«Работа над
динамическими
оттенками,
штрихами»

Повторение правил формирования гласных в
пении.
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.20

Особенности произношения согласных в
пении
Битус С.В. «Певческая азбука ребенка» с.21
Отработка
пропевания
согласных
музыкальных произведениях

в

Отработка
пропевания
согласных
музыкальных произведениях

в

Знакомство
с
понятиями
«динамические оттенки».

«штрихи»,

Исполнение
штрихов,
оттенков
музыкальных произведениях.

в

Исполнение
штрихов,
оттенков
музыкальных произведениях.

в

Исполнение
штрихов,
оттенков
музыкальных произведениях.

в

I

Седьмой

II

III

IV

Восьмой

I

II

Занятие 49.
«Работа над
динамическими
оттенками,
штрихами»
Занятие 50.
«Работа над
репертуаром»
Занятие 51.
«Работа над
репертуаром»

Исполнение
штрихов,
оттенков
музыкальных произведениях.

в

Знакомство с музыкальным произведением.
Устный анализ произведения.
Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Занятие 52.
«Работа над
репертуаром»

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Занятие 53.
«Работа над
репертуаром»

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Занятие 54.
«Работа над
репертуаром»

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Занятие 55.
«Работа над
репертуаром»

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Занятие 56.
«Работа над
репертуаром»

Работа
над
дыханием,
дикцией,
артикуляцией, чистотой интонирования,
нюансами, ритмом, темпом, произношением
согласных и гласных в произведении.

Занятие 57.
«Работа с
микрофоном»

Основные правила работы с микрофоном
Техника безопасности при работе с
микрофоном

Занятие 58.
«Работа с
микрофоном»
Занятие 59.
«Работа с
микрофоном»

Исполнение репертуара под микрофон.

Исполнение репертуара под микрофон.

III

IV

I

Девятый

II

III

Занятие 60.
«Работа с
микрофоном»
Занятие 61.
«Работа с
микрофоном»
Занятие 62.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 63.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 64.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 65.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 66.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 67.
«Работа над
сценической
культурой»
Занятие 68.
«Подготовка к
отчетному
концерту»

Исполнение репертуара под микрофон.

Занятие 69.
«Подготовка к
отчетному
концерту»

Работа над дикцией
Устранение зажимов
Постановка движений
Работа над чистотой интонации
Работа над выразительностью

Занятие 70.
«Подготовка к
отчетному
концерту»

Работа над концертным номером.

Исполнение репертуара под микрофон.

Правила поведения на сцене
Отработка сценического мастерства

Отработка сценического мастерства
Просмотр видео выступлений знаменитых
артистов
Работа над дикцией, мимикой
Устранение зажимов

Работа
над
сценической
Выработка артистизма.

культурой.

Работа
над
сценической
Выработка артистизма.

культурой.

Работа
над
сценической
Выработка артистизма.

культурой.

Работа над дикцией
Устранение зажимов
Постановка движений
Работа над чистотой интонации
Работа над выразительностью

IV

Занятие 71.
«Подготовка к
отчетному
концерту»
Занятие 72.
«Подготовка к
отчетному
концерту»

Работа над концертным номером.

Работа над концертным номером.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».